Содержание
-
Организация группового проектного обучения
-
Актуальность ГПО
Отличительной особенностью ФГОС 3 и ФГОС 3+ является направленность не только на накопление знаний, но и на формирование умения применять знания на практике, на развитие компетенций и личности обучающегося Для реализации этой задачи необходимо внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий и методов
-
Сравнение ГПО и учебно/научно-исследовательской работы
Исследовательская работа – это, как правило, индивидуальная работа, для выполнения которой необходим выбор и приложение научной методики к поставленной задаче, получение собственного теоретического или экспериментального материала, на основании которого необходимо провести анализ и сделать выводы об исследуемом явлении Принципиальной особенностью таких работ является неопределенность получаемого результата в результате проведенных исследований, по отношению к планируемому
-
Выполнение проекта – это всегда коллективная, творческая практическая работа, предназначенная для получения определенного продукта или научно-технического результата Такая работа подразумевает четкое, однозначное формирование поставленной задачи, определение сроков выполнения намеченного, определение требований к разрабатываемому объекту
-
Важным отличием обучения при выполнении проекта от остальных изучаемых предметов, в том числе и НИР, является не оценка за проделанную работу, а оценка, фиксирующая решение задач проекта, степень и качество его реализации
-
УИР и НИРС имеет целью, прежде всего, освоение методов и приемов исследовательской работы, получение навыков в решении и постановке задач научного исследования, реализуемые в соответствующих заданиях ГПО предполагает выполнение всевозможных типов проектов, целью которыхявляется реализация идеи в бизнесе. Результат выполнения проекта ГПО имеет реальную перспективу дальнейшего продвижения и коммерциализации через бизнес-инкубатор, технико-внедренческую зону или самостоятельно с целью выхода на реальный рынок. ГПО является начальным этапом в цепочке от идеи до создания малых предприятий
-
Основные требования, предъявляемые к проектному обучению:
наличие значимой задачи, приводящей при её решении к созданию определенного продукта; разрабатываемый продукт и пути решения должны отличаться оригинальностью и новизной; для выполнения работы над проектом должна быть создана команда; результаты проектирования должны представляться на выставках, а также в виде публикаций и докладов на семинарах и конференциях; работаимеет возможность продолжения с целью коммерциализации результатов, а участники – перспективу создания собственного предприятия
-
Методика группового проектного обучения (ГПО) полностью разработана, внедрена и успешно действует в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) с 2006 года
-
Описание технологии ГПО
Работа над проектами ГПО начинается с выбора тематики проектирования через поиск и конкурсный отбор идей и предложений В конкурсе без ограничений участвуют: преподаватели, инженерный персонал вуза, инновационно активные студенты, выдвигающие свои предложения, а также фирмы, предприятия и организации, заинтересованные в разработке и выпуске новой наукоёмкой продукции
-
Для выполнения проектов на каждой кафедре организуются специализированные лаборатории ГПО, в которых оборудованы рабочие места для студентов
-
Студенты, участники проектов группируются в творческие коллективы по 3–5 человек. Каждому проекту назначается руководитель В одном проекте могут принимать участие студенты разных курсов, разных специальностей, разных кафедр и факультетов и даже студенты разных вузов города Дальнейшая траектория обучения каждого студента, участника проектной группы, будет связана с выполнением проекта
-
Лучшие проекты представляются к участию в конкурсах на гранты вуза и Попечительского совета и на продолжение работы по проекту в студенческом бизнес-инкубаторе с дальнейшей перспективой создания собственного малого предприятия и размещения его в технико-внедренческой зоне особого типа города Томска
-
Для интеграции информации по всем проектам в течение их жизненного цикла, формирования нормативных документов по проектам и эффективного мониторинга проектов и участников проектных групп в ТУСУР создана автоматизированная информационная система (АИС) «Проекты ГПО»
-
Внедрение группового проектного обучения в техническом вузе
В настоящее время около 30 % от числа студентов 3–4 курсов, студентов 2, 5 курса и магистрантов ТУСУР, обучаясь с применением технологии ГПО, принимают участие в работе над более чем 250 проектами
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.