Презентация на тему "Организация логопедической работы в образовательном учреждении "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 148 viii вида""

Презентация: Организация логопедической работы в образовательном учреждении "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 148 viii вида"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация логопедической работы в образовательном учреждении "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 148 viii вида"", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация логопедической работы в образовательном учреждении "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 148 viii вида"
    Слайд 1

    Организация логопедической работы в образовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №148 VIII вида »

    Меньшикова Ольга Александровна Учитель –логопед pptcloud.ru

  • Слайд 2

    произношение словарный запас грамматический строй - Устранение нарушений средств языка: Логопедическая работа имеет большое значение для формирования учебной деятельности Развитие умения свободно и адекватно пользоваться средствами языка

  • Слайд 3

    Логопедическая работа способствует: развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учеников

  • Слайд 4

    pptcloud.ru Нарушения речи: нарушения звукопроизношения недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа аграмматизмы, нарушения сложных форм словообразования недостаточная сформированность связной речи выраженная дислексия (нарушение чтения) дисграфия (нарушение письменной речи)

  • Слайд 5

    Организация логопедической работы осуществляется с учащимися 1 –7 классов с учащимися 8-9 классов, индивидуально по рекомендации ПМПК Занятия проводятся: 1-3 классы - 4 раза в неделю; 4 - 5 классы - 3 раза в неделю; 3б - 5б классы - 2 раза в неделю 6 -7 классы - 2 раза в неделю. 2 учителя-логопеда

  • Слайд 6

    Логопедическая диагностика Планирование направлений и содержания индивидуальной и групповой коррекционной работы, методической работы на учебный год Проведение индивидуальных и групповые занятий по коррекции выявленных нарушений Структура логопедической работы Взаимодействие с учителями, специалистами ОУ, родителями

  • Слайд 7

    Индивидуальные (малогрупповые ) направлены на коррекцию звукопроизношения. Виды занятий: индивидуальные малогрупповые по 2-3 ребёнка групповые 4 - 6 обучающихся Групповые занятия Направления работы: 1-4 классы Формирование фонетических процессов и навыков звукового анализа и синтеза Формирование лексико-грамматического строя и связной речи 5-7 классы Коррекция нарушений письменной речи

  • Слайд 8

    Формирование чётких представлений о звуке: его артикуляторно-акустических характеристиках, Формирование представлений о слове, слоге, предложении Формирование фонематического восприятия: умения выделять звук в слогах, словах, различать близкие по звучанию звуки… Формирование навыка звукового анализа и синтеза: умения определять позицию звука в слове, определять количество звуков в слове, последовательно называть звуки Формирование фонетических процессов и навыков звукового анализа и синтеза : Формирование навыка слогового анализа слов: количество, последовательность. Формирование навыка анализа предложений.

  • Слайд 9

    формирование структуры предложения; развитие навыков словоизменения и словообразования развитие связной речи Развитие лексико-грамматического строя речи: Формирование грамматического строя речи обогащение словарного запаса уточнение значения слова расширение семантики слова. Развитие лексики:

  • Слайд 10

    Дисграфия частичное расстройство процесса письма Основной симптом наличие стойких специфических ошибок Дислексия частичное расстройство процесса чтения

  • Слайд 11

    Одной из основных задач логопедической работы является воспитание у детей языкового чутья Логопедическая работа призвана создать платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил

  • Слайд 12

    Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения

    Произношение каждого звука тщательно анализируется: сравнивается звучание, артикуляция двух звуков, устанавливается их сходство и различие сравниваются слова по их звуковой структуре, по наличию в них отрабатываемых звуков сравниваются и анализируются слова по количеству слогов в слове Устранение нарушений звукопроизношения:

  • Слайд 13

    Назвать одним словом все предметы. Назвать овощи, фрукты и т.д. Придумать второе слово в паре по аналогии с образцом: яблоко - фрукты, свекла - ..., чашка - ..., или наобо­рот: фрукты- груша, овощи - ..., посуда - .... Найти лишнюю картинку. Предъявляется несколько картинок одной группы и одна картинка другой группы. Семантически далекие (морковь, лук, самолет, капуста), затем семантически близкие (лук, картошка, репа, груша). Разложить картинки на две группы. Сначала даются картинки на семантически далекие слова (животные, растения), затем семантически близкие (домашние и дикие животные). Отгадывание загадок. Устранение нарушений лексико-грамматического строя речи:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке