Содержание
-
Организация логопедической работы в образовательном учреждении «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №148 VIII вида »
Меньшикова Ольга Александровна Учитель –логопед pptcloud.ru
-
произношение словарный запас грамматический строй - Устранение нарушений средств языка: Логопедическая работа имеет большое значение для формирования учебной деятельности Развитие умения свободно и адекватно пользоваться средствами языка
-
Логопедическая работа способствует: развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учеников
-
pptcloud.ru Нарушения речи: нарушения звукопроизношения недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа аграмматизмы, нарушения сложных форм словообразования недостаточная сформированность связной речи выраженная дислексия (нарушение чтения) дисграфия (нарушение письменной речи)
-
Организация логопедической работы осуществляется с учащимися 1 –7 классов с учащимися 8-9 классов, индивидуально по рекомендации ПМПК Занятия проводятся: 1-3 классы - 4 раза в неделю; 4 - 5 классы - 3 раза в неделю; 3б - 5б классы - 2 раза в неделю 6 -7 классы - 2 раза в неделю. 2 учителя-логопеда
-
Логопедическая диагностика Планирование направлений и содержания индивидуальной и групповой коррекционной работы, методической работы на учебный год Проведение индивидуальных и групповые занятий по коррекции выявленных нарушений Структура логопедической работы Взаимодействие с учителями, специалистами ОУ, родителями
-
Индивидуальные (малогрупповые ) направлены на коррекцию звукопроизношения. Виды занятий: индивидуальные малогрупповые по 2-3 ребёнка групповые 4 - 6 обучающихся Групповые занятия Направления работы: 1-4 классы Формирование фонетических процессов и навыков звукового анализа и синтеза Формирование лексико-грамматического строя и связной речи 5-7 классы Коррекция нарушений письменной речи
-
Формирование чётких представлений о звуке: его артикуляторно-акустических характеристиках, Формирование представлений о слове, слоге, предложении Формирование фонематического восприятия: умения выделять звук в слогах, словах, различать близкие по звучанию звуки… Формирование навыка звукового анализа и синтеза: умения определять позицию звука в слове, определять количество звуков в слове, последовательно называть звуки Формирование фонетических процессов и навыков звукового анализа и синтеза : Формирование навыка слогового анализа слов: количество, последовательность. Формирование навыка анализа предложений.
-
формирование структуры предложения; развитие навыков словоизменения и словообразования развитие связной речи Развитие лексико-грамматического строя речи: Формирование грамматического строя речи обогащение словарного запаса уточнение значения слова расширение семантики слова. Развитие лексики:
-
Дисграфия частичное расстройство процесса письма Основной симптом наличие стойких специфических ошибок Дислексия частичное расстройство процесса чтения
-
Одной из основных задач логопедической работы является воспитание у детей языкового чутья Логопедическая работа призвана создать платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил
-
Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения
Произношение каждого звука тщательно анализируется: сравнивается звучание, артикуляция двух звуков, устанавливается их сходство и различие сравниваются слова по их звуковой структуре, по наличию в них отрабатываемых звуков сравниваются и анализируются слова по количеству слогов в слове Устранение нарушений звукопроизношения:
-
Назвать одним словом все предметы. Назвать овощи, фрукты и т.д. Придумать второе слово в паре по аналогии с образцом: яблоко - фрукты, свекла - ..., чашка - ..., или наоборот: фрукты- груша, овощи - ..., посуда - .... Найти лишнюю картинку. Предъявляется несколько картинок одной группы и одна картинка другой группы. Семантически далекие (морковь, лук, самолет, капуста), затем семантически близкие (лук, картошка, репа, груша). Разложить картинки на две группы. Сначала даются картинки на семантически далекие слова (животные, растения), затем семантически близкие (домашние и дикие животные). Отгадывание загадок. Устранение нарушений лексико-грамматического строя речи:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.