Презентация на тему "Основные направления работы учителя-логопеда"

Презентация: Основные направления работы учителя-логопеда
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Основные направления работы учителя-логопеда". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 1.9 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные направления работы учителя-логопеда
    Слайд 1

    ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ «ВИТА» Привокзального района г. Тулы г. Тула, ул. 9 Мая, д. 7-а, тел.: 33 – 21 – 52

  • Слайд 2

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

    1. ДИАГНОСТИКА 2. КОРРЕКЦИЯ 3. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 4. ПРОСВЕЩЕНИЕ 5. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 3

    I. ДИАГНОСТИКА - ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА СЛОВАРНОГО ЗАПАСА - ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ

  • Слайд 4

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, ЗАЧИСЛЕННЫХ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

    Общее недоразвитие речи третьего и четвертого уровней (ОНР III УРОВНЯ, ОНР IV УРОВНЯ) Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Фонетическое недоразвитие речи (ФФНР)

  • Слайд 5

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

    II. КОРРЕКЦИЯ Развитие артикуляционной моторики Постановка, автоматизация и дифференциация звуков Развитие фонематических процессов Формирование слоговой структуры слова Формирование грамматического строя речи Обогащение словарного запаса Развитие связной речи Развитие мелкой моторики рук Развитие памяти, внимания, мышления

  • Слайд 6

    «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ» Основные задачи: Формирование навыков дифференциации звуков. Развитие фонематического слуха. Развитие фонематического восприятия. Развитие фонематических представлений. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Формирование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыков языкового анализа и синтеза. Обогащение словаря и развитие связной речи. Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

  • Слайд 7

    КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 2-3 КЛАССОВ ПО КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ «ПИШУ ГРАМОТНО» Основные задачи логопедического блока: Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Развитие слуховых дифференцировок Развитие фонематического восприятия. Дифференциация речевых единиц (звук, буква, слог, слово) Автоматизация грамматических форм в импрессивной и экспрессивной речи Закрепление правильных грамматических форм в письменной речи. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза. Развитие связной речи. Развитие графомоторных навыков.

  • Слайд 8

    Задачи психологического блока программы: Развитие мышления и его отдельных операций (анализа, синтеза, обобщения, умения устанавливать логические связи и отношения между предметами и явлениями, гибкости мыслительных операций). Развитие зрительного и слухового восприятия. Развитие зрительной и слуховой памяти. Развитие внимания (объем, переключаемость, концентрация). Уточнение и обогащение временных и пространственных представлений. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие творческого потенциала личности ребенка. Формирование учебной мотивации. Стабилизация психоэмоционального состояния детей.

  • Слайд 9

    III. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основная проблематика консультаций: Ознакомление с результатами обследования устной и письменной речи Нарушения устной речи у детей старшего дошкольного возраста Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями в устной речи Специфика выполнения домашних заданий логопеда Знакомство с результатами коррекционно-развивающих занятий Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста Методы и приемы работы по преодолению нарушений письменной речи

  • Слайд 10

    IV. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Обучающий семинар для родителей «Специфика работы учителя-логопеда на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения»

  • Слайд 11

    Обучающий семинар для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Обучающий семинар для родителей «Пути развития фонематических процессов у дошкольников»

  • Слайд 12

    Обучающий семинар для педагогов «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста» Обучающий семинар для педагогов «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

  • Слайд 13

    IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основные направления методической деятельности: Участие в проведении форумов и конференций Проведение практик студентов ТГПУ им. Л.Н. Толстого Разработка методических вестников и памяток для педагогов и родителей Изготовление дидактических пособий Разработка конспектов занятий и коррекционно-развивающих программ Оформление документации

  • Слайд 14

    РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

    ЖУРНАЛ УЧЁТА ПОСЕЩАЕМОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЕТЬМИ ЖУРНАЛ УЧЁТА ДИАГНОСТИКИ ЖУРНАЛ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПРИЁМА ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ДЕТЕЙ, ЗАЧИСЛЕННЫХ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РЕЧЕВЫЕ КАРТЫ РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ГРАФИК РАБОТЫ ПЛАН-ОТЧЕТ ЖУРНАЛ УЧЁТА ГРУППОВОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке