Презентация на тему "Организация сюжетно-ролевой игры"

Презентация: Организация сюжетно-ролевой игры
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Организация сюжетно-ролевой игры", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 1.4 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация сюжетно-ролевой игры
    Слайд 1

    Организация сюжетно-ролевой игры

    Воспитатель МКДОУ ЦРР– детский сад №10 г.Россошь Прядеина Тамара Геннадьевна

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст – самый важный период развития ребенка. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра..

  • Слайд 3

    Игра - основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Значение игры для развития ребенка Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творчес­кие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справед­ливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные

  • Слайд 6

    Для осуществления замысла сюжетно – ролевой игры ребёнку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.

  • Слайд 7

    Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком в игре от его имени. Сюжетно-ролевые игры требуют коллектива, то есть несколько партнеров.

  • Слайд 8

    Виды сюжетно-ролевых игр:1. Игры, которые содержат бытовые сюжеты («Семья», «Дом», «День рождения» и т.п.)2. Игры в профессии («Транспорт», «Дом быта», «Парикмахерская») 3. Патриотические игры («Война», «Космонавты», «Пограничники»)4. Игры по сюжетам литературных произведений 5. «Режиссерские» игры (кукольный театр)

  • Слайд 9

    Организация игры в раннем возрасте

    Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом(взрослым)

  • Слайд 10

    Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».

  • Слайд 11

    Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

  • Слайд 12

    Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми. Ребенок Взрослый Ребенок Ребенок

  • Слайд 13

    Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Игра учит нас: - говорить с ребёнком на его языке; - преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм); - оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций; - открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание; - любить детей такими, какие они есть. Играя, мы можем научить детей: - смотреть на себя со стороны глазами других людей; - предвидеть стратегию ролевого поведения; - делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих: - стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре; - доверять друг другу.

  • Слайд 14

    Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию.

  • Слайд 15

    Благодарим за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке