Презентация на тему "Организация учебной деятельности подростков с учетом нейропсихологических особенностей"

Презентация: Организация учебной деятельности подростков с учетом нейропсихологических особенностей
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Организация учебной деятельности подростков с учетом нейропсихологических особенностей". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 0.6 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация учебной деятельности подростков с учетом нейропсихологических особенностей
    Слайд 1

    Организация учебной деятельности кадет с учетом нейропсихологических особенностей

    Подготовил: Педагог-психолог КПКУ Смоленова А.М.

  • Слайд 2

    Модель мира ребенка может в корне отличаться от моей. И я обязан уважать и учитывать эти различия. С.В.Ковалев

  • Слайд 3

    Изучение межполушарной асимметрии связано с именем американского психоневролога Р. Сперри В 1981 году Р.Сперри получил Нобелевскую премию в изучение различий в деятельности правого и левого полушария головного мозга

  • Слайд 4

    Типы функциональной организации полушарий мозга

  • Слайд 5

    Правополушарные

    Восприятие целостное (от общего к частному) Переработка информации мгновенная Интеллект невербальный Деятельность практическая Память непроизвольная, наглядно-образная Мышление наглядно-образное, спонтанное, эмоциональное, интуитивное Оперирование образами Отличительные черты Синтез текстов и слов из предложений, частей Лучше пишут сочинения, чтение-пересказ Чтение по ролям, нахождение отрывков в тексте, взаимосвязей. Хорошо выполняют задания на время, задания на правописание Ориентированы на результат Преобладают чувства и интуиция Эффективны мозговые штурмы, инсценировки, работа в группах Рекомендуется использование речевых и музыкальных ритмов, схем, таблиц, карточек, фильмов Геометрия, синтез

  • Слайд 6

    Левополушарные

    Восприятие материала дискретное (по частям), важна смысловая сторона речи Переработка информации медленная, последовательная. Интеллект вербальный, логический. Предпочитают работать с теорией. Память произвольная, знаковая. Мышление абстрактно-логическое, формальное, рациональное, программируемое Отличительные черты Анализ, дробление текстов и слов на части. Восприятие на слух, Эффективна деятельность, требующая отсроченной реакции, выполнение заданий на поиск ошибок, доказательство теорем Рекомендуется индивидуальная работа, работа с тестами Многократное повторение, запоминание посредством заучивания Склонность к анализу результатов, выделению деталей, созданию категорий, алгоритмов

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Аудиалы Часто разговаривают сами с собой, говорят ритмически; разговорчивы, легко повторяют услышанное, при чтении шевелят губами. Легко отвлекаются на шум, предпочитают счет и письмо, легко осваивают иностранные языки. Обучаются, слушая, хорошо читают новые слова. Эффективнее обучать лекционным методом, используя вариации голоса. Работоспособность повышается в условиях тишины, незначительный шум в классе мешает усвоению материала.

  • Слайд 9

    Особенности в обучении и поведении

    Визуалы Наблюдательны, с трудом запоминают словесные инструкции, но хорошо запоминают образы, не отвлекаются на шум, в чтении успешны, отличаются живой образной фантазией. При обучении следует выделять различными цветами важнейшие аспекты содержания, записывать действия, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия. Визуалам результативнее самим читать текст учебника, чем слушать устное объяснение темы учителем. Рабочее место должно быть хорошо освещено. При плохом освещении снижается работоспособность.

  • Слайд 10

    Кинестетики При общении стоят близко, стараясь под любым предлогом касаться собеседника, подвижны, имеют хорошо развитую координацию движений, много жестикулируют. Обучаются на практике, имеют хорошую интуицию, слабы в деталях, лаконичны; при чтении водят пальцем по строчке. Помнят общее впечатление. При их обучении следует использовать жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость изложения материала. При объяснении новой темы можно использовать приемы преувеличения значимости событий. Кинестетамважно комфортное состояние тела.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Формирование мотивации на биохимическом уровне

    Если познавательные процессы протекают на фоне естественного познавательного интереса и положительных эмоций, то вырабатываются вещества, которые активизируют процесс усвоения знаний, а также делают мышление и запоминание более результативным Если обучение построено на принуждении, негативных эмоциях и создает ситуацию стресса, то вырабатываются вещества, которые снижают способность к учению и запоминанию При невыполнении этих условий, потеря учебной информации – до 32%.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке