Презентация на тему "Основные аспекты содержания и методики АФК"

Презентация: Основные аспекты содержания и методики АФК
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Основные аспекты содержания и методики АФК", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные аспекты содержания и методики АФК
    Слайд 1

    Основные аспекты содержания и методики АФК

  • Слайд 2

    Адаптивная физическая культура

  • Слайд 3

    задачи

    Укрепить здоровье, содействовать физическому развитию Обучить основам техники движений Развивать двигательные способности Предупреждать сопутствующие заболевания

  • Слайд 4

    средства

    Физические упражнения Естественные факторы природы Гигиенические факторы

  • Слайд 5

    Классификация физических упражнений

    по направленности – ОРУ, профилактические, лечебные, спортивные По воздействию на физические качества - упражнения на развитие силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости По воздействию на мышечные группы – брюшного пресса, спины, верхнего плечевого пояса, бедер и т.п. По интенсивности – низкой (ЧСС до 100 уд/мин), умеренной (до 120 уд/мин), тонизирующей (до 140 уд/мин), тренирующей (до 160 уд/мин По видам спорта – циклические (ходьба, бег, плавание), ациклические (борьба, спортивные игры, гимнастика По исходному положению - лежа, сидя, стоя, в упоре

  • Слайд 6

    Естественно-средовые факторы

    Вода Солнце Воздух

  • Слайд 7

    Гигиенические факторы

    Гигиена внешней среды Личная гигиена Гигиена питания Гигиена инвентаря и оборудования Гигиена труда и отдыха

  • Слайд 8

    Методы и формы организации АФК

    Метод – способ достижения цели Методика – совокупность методов и приемов, направленных на расширение координационных, оздоровительных, образовательных и др. задач АФК.

  • Слайд 9

    Общепедагогические методы

    по рассказу - речевого воздействия по показу – наглядности – перцептивного воздействия

  • Слайд 10

    по рассказу - речевого воздействия

    Вербальная (устная) передача информации – объяснение, описание, указания, суждения, уточнения, замечания, устного оценивания, анализа, обсуждения, просьбы, совета, беседы, диалога Невербальная (неречевая) передача информации – мимика, пластика, артикуляция, жесты, дактильная речь(пальцевая азбука) для людей с нарушением слуха Сопряженная речь – одновременное созвученое произнесение двумя или несколькими людьми слов, фраз – произношение «хором» при речевых нарушениях Идеомоторная речь – самостоятельное мысленное проговаривание «про себя» отдельных слов, терминов, заданий, побуждающих к правильному их произношению и саморегулированию двигательной деятельности

  • Слайд 11

    по показу – наглядности

    Построен на основе чувственного восприятия информации, поступающей от зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических, вестибулярных, температурных и других анализаторов, создающих сенсорно-перцептивный образ движения

  • Слайд 12

    по показу – наглядностидля незрячих и слабовидящих

    через тактильный анализатор – остаточное зрение, осязание, слух, обоняние Объемные и плоскостные макеты тела Рельефное изображение поз, осанки, положений тела Мелкий и крупный инвентарь с разной фактурой: мячи – гладкие, шершавые, ежи, разные по массе, объему, цвету, Звуковые сигналы: метроном, звучащие мячи, мишени, колокольчики, задающие темп, ритм, скорость, направление движения Тренажеры для коррекции точности движений, запоминания техники движений

  • Слайд 13

    по показу – наглядностидля глухих и слабослышащих

    Плакаты с изображением тела человека с названием частей, Карточки с рисунками и схемами движений, с заданиями, указателями, ориентирами Показ движений в разных экспозициях со словесным сопровождением педагога и одновременным выполнением упражнений по подражанию и сопряженной речью Показ движений с одновременной словесной инструкцией и уточняющей мимикой, жестами, речью для считывания с губ Плоскостные и объемные предметы, спортивный инвентарь и нестандартное оборудование, разные по цвету, форме, величине, весу Световые, знаковые, вибрационные сигналы для концентрации внимание, информации о начале или прекращении движений Звуковые сигналы музыкальных инструментов для дифференциации и использование остаточного слухового восприятия при выполнении ритмических движений

  • Слайд 14

    для людей с умственной отсталостью

    Одновременное сочетание показа физических упражнений, словестного объяснения и выполнения Рисование фигуры человека для понимания структуры тела, функций суставов и основных мышечных групп Рассказ-описание двигательного действия по картинке с последующей демонстрацией и выполнением его Письменное описание одного упражнения с последующим разбором Выполнение упражнения только по словесной инструкции, только по показу

  • Слайд 15

    Требования Упражнения, выполняемые во фронтальной плоскости – лицом к учащиеся Упражнения, выполняемые в сагиттальной плоскости – боком к учащимся Упражнения, выполняемые во фронтальной и сагиттальной плоскости – показывать дважды, стоя лицом и боком Симметричные упражнения – зеркальный показ Упражнения, выполняемые лежа или сидя – на возвышении

  • Слайд 16

    для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    Компьютерные игровые тренажеры для детей с ДЦП с биологической обратной связью Тандотерапия - для освоения двигательных действий путем тренировки с принудительным выполнением движений и феноменом прочувствования. Видеофильмы-руководства для формирования образа «здоровых» движений, ориентировочной основы действий

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке