Содержание
-
Основные аспекты содержания и методики АФК
-
Адаптивная физическая культура
-
задачи
Укрепить здоровье, содействовать физическому развитию Обучить основам техники движений Развивать двигательные способности Предупреждать сопутствующие заболевания
-
средства
Физические упражнения Естественные факторы природы Гигиенические факторы
-
Классификация физических упражнений
по направленности – ОРУ, профилактические, лечебные, спортивные По воздействию на физические качества - упражнения на развитие силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости По воздействию на мышечные группы – брюшного пресса, спины, верхнего плечевого пояса, бедер и т.п. По интенсивности – низкой (ЧСС до 100 уд/мин), умеренной (до 120 уд/мин), тонизирующей (до 140 уд/мин), тренирующей (до 160 уд/мин По видам спорта – циклические (ходьба, бег, плавание), ациклические (борьба, спортивные игры, гимнастика По исходному положению - лежа, сидя, стоя, в упоре
-
Естественно-средовые факторы
Вода Солнце Воздух
-
Гигиенические факторы
Гигиена внешней среды Личная гигиена Гигиена питания Гигиена инвентаря и оборудования Гигиена труда и отдыха
-
Методы и формы организации АФК
Метод – способ достижения цели Методика – совокупность методов и приемов, направленных на расширение координационных, оздоровительных, образовательных и др. задач АФК.
-
Общепедагогические методы
по рассказу - речевого воздействия по показу – наглядности – перцептивного воздействия
-
по рассказу - речевого воздействия
Вербальная (устная) передача информации – объяснение, описание, указания, суждения, уточнения, замечания, устного оценивания, анализа, обсуждения, просьбы, совета, беседы, диалога Невербальная (неречевая) передача информации – мимика, пластика, артикуляция, жесты, дактильная речь(пальцевая азбука) для людей с нарушением слуха Сопряженная речь – одновременное созвученое произнесение двумя или несколькими людьми слов, фраз – произношение «хором» при речевых нарушениях Идеомоторная речь – самостоятельное мысленное проговаривание «про себя» отдельных слов, терминов, заданий, побуждающих к правильному их произношению и саморегулированию двигательной деятельности
-
по показу – наглядности
Построен на основе чувственного восприятия информации, поступающей от зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических, вестибулярных, температурных и других анализаторов, создающих сенсорно-перцептивный образ движения
-
по показу – наглядностидля незрячих и слабовидящих
через тактильный анализатор – остаточное зрение, осязание, слух, обоняние Объемные и плоскостные макеты тела Рельефное изображение поз, осанки, положений тела Мелкий и крупный инвентарь с разной фактурой: мячи – гладкие, шершавые, ежи, разные по массе, объему, цвету, Звуковые сигналы: метроном, звучащие мячи, мишени, колокольчики, задающие темп, ритм, скорость, направление движения Тренажеры для коррекции точности движений, запоминания техники движений
-
по показу – наглядностидля глухих и слабослышащих
Плакаты с изображением тела человека с названием частей, Карточки с рисунками и схемами движений, с заданиями, указателями, ориентирами Показ движений в разных экспозициях со словесным сопровождением педагога и одновременным выполнением упражнений по подражанию и сопряженной речью Показ движений с одновременной словесной инструкцией и уточняющей мимикой, жестами, речью для считывания с губ Плоскостные и объемные предметы, спортивный инвентарь и нестандартное оборудование, разные по цвету, форме, величине, весу Световые, знаковые, вибрационные сигналы для концентрации внимание, информации о начале или прекращении движений Звуковые сигналы музыкальных инструментов для дифференциации и использование остаточного слухового восприятия при выполнении ритмических движений
-
для людей с умственной отсталостью
Одновременное сочетание показа физических упражнений, словестного объяснения и выполнения Рисование фигуры человека для понимания структуры тела, функций суставов и основных мышечных групп Рассказ-описание двигательного действия по картинке с последующей демонстрацией и выполнением его Письменное описание одного упражнения с последующим разбором Выполнение упражнения только по словесной инструкции, только по показу
-
Требования Упражнения, выполняемые во фронтальной плоскости – лицом к учащиеся Упражнения, выполняемые в сагиттальной плоскости – боком к учащимся Упражнения, выполняемые во фронтальной и сагиттальной плоскости – показывать дважды, стоя лицом и боком Симметричные упражнения – зеркальный показ Упражнения, выполняемые лежа или сидя – на возвышении
-
для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Компьютерные игровые тренажеры для детей с ДЦП с биологической обратной связью Тандотерапия - для освоения двигательных действий путем тренировки с принудительным выполнением движений и феноменом прочувствования. Видеофильмы-руководства для формирования образа «здоровых» движений, ориентировочной основы действий
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.