Содержание
- 
              
            
 Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека (апрель 2013) - Основы здорового образа жизни студента. - Физическая культура в обеспечении здоровья - Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. - Средства физической культуры в регулировании работоспособности 
- 
              
            Основные понятия- Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, это средство и способ физического и психического совершенства личности, укрепления здоровья, повышения работоспособности.
- Спорт – часть физической культуры, собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней.
- Общеприменяемый термин «Физическая культура и спорт» - не совсем корректен, т.к. спорт – часть физической культуры, хотя в ряде случаев понятие «спорт» выходит за рамки понятия «физическая культура».
- Физическое совершенство – высшая степень развития индивидуальных физических способностей.
- Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры.
- Физическое развитие – процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни.
- Физическая рекреация – средства физической культуры, используемые в режиме активного отдыха.
- Двигательная активность – двигательная деятельность человека, обеспечивающая его физическое и психическое развитие.
 
- 
              
            Компоненты физической культуры- ценностные
- деятельностные
- материальные
- духовные
- Спортивные сооружения;
- Инвентарь;
- Экипировка;
- Специальное оборудование
- Информация;
- Виды спорта;
- Игры;
- Комплексы упражнений;
- Этические нормы деятельности
- Спорт
- Массовая физическая культура
- Оздоровительно- реабилитационная физическая культура
- Физическое воспитание
- Физическая рекреация
- Гигиеническая физическая культура
 
- 
              
            Основные понятияПсихофизическая подготовленность – уровень формирования физических и психических качеств человека для решения жизненных и профессиональных задач. Физическая подготовленность – результат двигательной активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня физической работоспособности. Функциональная подготовленность – состояние систем организма (костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку. Профессиональная направленность физического воспитания – развитие и совершенствование профессионально важных физических и психических качеств, а также повышение общей и неспецифической устойчивости организма в условиях неблагоприятной среды. Жизненно-необходимые умения и навыки – естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, передвижение на лыжах, плавание, метание и т.п.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде. 
- 
              
            
 Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Образ жизни – это привычки, режим, темп и ритм жизни, особенности работы и общения. Здоровый образ жизни – совокупность форм и способов жизнедеятельности личности, основанная на нормах, ценностях деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей и места среди других людей, являющаяся важным регулятором ее поведения. 
- 
              
            
 Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций. - Уровень жизнеустойчивости
- Широта адаптации
- Биологическая активность органов и систем
- Способность к регенерации
- Основные критерии здоровья
 
- 
              
            
 Состояние самого организма Внешние причины Два источника происхождения болезни 1-й способ предупреждения болезни 2-й способ предупреждения болезни Устранение внешних факторов болезни 1-й способ более результативен, т.к. практически невозможно устранить все внешние факторы болезни, а укрепление и закаливание организма приучает его приспосабливаться к внешней среде. Оздоровление, укрепление организма 
- 
              
            Факторы здоровья- Образ жизни
- Наследственность
- Окружающая среда
- Здравоохранение
 
- 
              
            ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП ФАКТОРОВ НА ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
- 
              
            Основные негативы образа жизни студентов:- Несвоевременный прием пищи;
- Систематическое недосыпание;
- Малое пребывание на свежем воздухе;
- Недостаточная двигательная активность;
- Отсутствие закаливания;
- Курение и др.
 Если принять здоровье первокурсников за 100%, то к 4 курсу оно статистически снижается на четверть Хороший закаливающий эффект дают лыжные прогулки 
- 
              
            Наследственность и здоровье
- 
              
            Окружающая среда и здоровье
- 
              
            Составляющие здорового образа жизни- Режим труда и отдыха
- Организация двигательной активности
- Режим питания
- Организация сна
- Личная гигиена, закаливание
- Профилактика вредных привычек
- Культура межличностного общения
- Психофизическая регуляция организма
- Культура сексуального поведения
 
- 
              
            
 Режим труда и отдыха - этонормативная основа жизнедея-тельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью, работоспособности, интересам).Важно обеспечение относительного постоянства повседневной деятельности студента. 
- 
              
            Организация сна
- 
              
            Организация режима питания
- 
              
            Организация двигательной активности
- 
              
            Личная гигиена и закаливаниеЛичная гигиена включает: - Гигиена тела;
- Гигиена одежды;
- Гигиена обуви;
- Дополнительные гигиенические средства (гидропроцедуры, массаж, самомассаж)
 Гигиенические основы закаливания: - Формирование потребности в закаливании
- Систематичность
- Постепенность
- Индивидуальность
- Специфичность (особенности региона)
- Разнообразие средств (солнце, воздух и вода)
- Хорошее настроении при закаливании
- Активный режим (использование физ.упражнений)
- Самоконтроль
 
- 
              
            Психофизическая регуляция организма- Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает стресс, который может привести к неврозам.
- Методы, позволяющие лучше переносить стресс:
- Регулярная физическая нагрузка, снижающая тревогу;
- Аутогенная тренировка(волевое расслабление-напряжение мышц, об- разование условных рефлексов, влияющих на работу внутренних органов);
- Психогигиеническая и дыхательная гимнастика;
- Упражнения на внимание, самоконтроль
- Расслабление мышц
 
- 
              
            Здоровье в иерархии потребностей человека
- 
              
            Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни
- 
              
            
 Здоровый образ жизни и его отражение в жизнедеятельности студентов (данные опроса) 
- 
              
            Основные понятияПсихофизиологическая характеристика труда - это сопряженная характеристика изменений психических и физиологических функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности Работоспособность - это потенциальная возможность человека выполнять целесообразную, мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени Рекреация - это отдых, необходимый для восстановления сил после трудовой деятельности Вопросы с 11 по 20 
- 
              
            Снятие психологической напряженностиСостояние психологической напряженности можно уменьшить, используя: - полное брюшное дыхание (фото);
- полное брюшное дыхание в ритме ходьбы (полный вдох на 4, 6 или 8 шагов, затем следует задержка дыхания, равная половине числа шагов, сделанных при вдохе и полный выдох за то же число шагов (4, 6, 8);
- то же, что и 2-е упражнение, только выдох выполняется толчками через плотно сжатые губы;
- психическую саморегуляцию (пребывание в тишине с закрытыми глазами, в спокойной расслабленной позе, представляя ситуации, в которых человек чувствует себя легко и спокойно).
 Психорегулирующие тренировки 
- 
              
            Критерии утомленияУтомлению сопутствует субъективное чувство - усталость. Степень утомления и усталости могут не совпадать(усталость нарастает при неудовлетво-ренности работой, однако ее можно снять усилением интереса, внимания, эмоциями). Переутомление - накопление утомления в результате неправильного режима труда и отдыха, не обеспечивающего необходимого восстановления сил и проявляющееся в снижении работоспособности. В процессе длительной и напряженной работы наступает утомление, характеризующееся снижением возможностей организма успешно продолжать работу. При местном утомлении снижение эффективности в одном виде труда (например, в вычислительных операциях) может сопровождаться ее сохранением в другом виде (например, в чтении). При общем утомлении необходим отдых, сон. усталость переутомление 
- 
              
            
 Эффективность проведения занятий по физической культуре для повышения работоспособности в учебной неделе Проведение соревнований, конкурсов, туристических слетов и т.д. в выходные дни способствует существенному повышению работоспособности, настроения, активности и самочувствия студентов. 
- 
              
            
 Эффективность проведения занятий по физической культуре для повышения работоспособности в учебном дне При организации учебных и самостоятельных занятий предлагается использовать: на первых парах нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин и моторной плотностью до 65-80%, в середине учебного дня - нагрузки с ЧСС 130-160 уд/мин, моторной плотностью 50-65%; на последних часах учебного расписания - нагрузки с ЧСС свыше 160 уд/мин и моторной плотностью 65-75% (только для подготовленных студентов) 
- 
              
            Факторы, влияющие на работоспособность- Физиологическое состояние
- Физические параметры
- Психическое состояние
- Свойства личности
- Эмоциональное напряжение
- Установка
- Состояние здоровья, сердечно-
- сосудистой и других систем
- Освещенность, уровень шума,
- температура воздуха
- Самочувствие, настроение, мотивация
- Особенности нервной системы, темперамента
- Похвала, порицание, указание
- Значимость данной деятельности
 
- 
              
            
 Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме Высокая работоспособность обеспечивается в случае, если жизненный ритм согласуется с биологическими ритмами. На рис. представлено изменение работоспособности в течение 24 час. (по Леману). 
- 
              
            Влияние на организм «сидячей» позы- Кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца.
- Уменьшается объем циркулирующей крови.
- Ухудшается венозное кровоснабжение.
- Мышцы не работают, вены переполняются кровью.
- Сосуды быстрее теряют свою эластичность, растягиваются.
- Ухудшается движение крови по артериям головного мозга.
- Уменьшение размаха движений диафрагмы отрицательно сказывается на функции дыхательной системы
 Кровоснабжение головного мозга: - А – при ходьбе,
- Б – в «сидячей» позе
 
- 
              
            Психофизиологическая характеристика труда студента- Объективные и субъективные факторы, отрицательно влияющие на психо- физиологическое состояние студента
- Влияние на организм различных режимов и условий обучения
- Оценка эмоционального состояния, настроения студента
 
- 
              
            Влияние интенсивности работыСтепень интенсивности умственной работы сказывается на частоте сердечных сокращений: Кратковременная интенсивная умственная работа вызывает учащение сердечных сокращений Спокойная умственная работа вызывает замедление сердечных сокращений 1 – ЧСС до начала работы 2 – при сильном напряжении 3 – при среднем напряжении 4 – при спокойной работе Работа начальника отдела физической подготовки министерства образования РФ ЩЕРБАКОВА В.Г. носит, преимущественно, высокую степень интенсивности умственной работы 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.