Содержание
-
Основные формы маркетинговых коммуникаций
Студент 3 курса МТ 10 гр. Е.В. Буяновский Старший преподаватель Е.А. Ковшар
-
Содержание
Понятие маркетинговых коммуникаций; Цели, задачи и инструменты маркетинговых коммуникаций (опционально); Маркетинговые коммуникации. Реклама; Маркетинговые коммуникации.PR; Маркетинговые коммуникации. Стимулирование сбыта; Маркетинговые коммуникации. Прямые продажи; Маркетинговые коммуникации. Прямой маркетинг.
-
Понятие маркетинговых коммуникаций
-
Одним из определяющих факторов эффективности предпринимательской деятельности является коммуникативная подсистема предприятия, которая включает в себя такие маркетинговые коммуникационные средства, как реклама, PR, мероприятия по стимулированию сбыта, личные (прямые) продажи и прямой маркетинг. Наиболее важной составляющей процесса коммуникации с внешней средой с маркетинговой точки зрения является связь с потребителями. Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от того, как компания донесла до потребителей информацию о себе и о своей продукции.
-
Для того чтобы дать определение понятию «маркетинговые коммуникации», необходимо рассмотреть, что понимается под термином «коммуникация». Под коммуникацией, согласно энциклопедическим словарям, понимают общение, передачу информации от человека к человеку при помощи языка и других знаковых систем.Маркетинговые коммуникации - это деятельность, обеспечивающая передачу информации о товаре или фирме потребителям. Конечной целью такой деятельности является продвижение товара на рынке.
-
В классическом маркетинге выделяют 5основных форм маркетинговых коммуникаций. !
-
Цели, задачи и инструменты маркетинговых коммуникаций
-
Любая коммерческая деятельность начинается с планирования, это относится и к маркетинговым коммуникациям. При планировании маркетинговых коммуникаций необходимо принимать во внимание характеристики и этап жизненного цикла рекламируемого товара, степень покупательской готовности потребителей, деятельность конкурентов, финансовые возможности компании, экономическую ситуацию в стране и другие факторы.
-
Программа коммуникаций Постановку целей и задач Определение целевой аудитории Определение желаемой ответной реакции целевой аудитории Создание послания Выбор каналов коммуникаций Определение бюджета Оценка результатов Цели коммуникации проинформировать целевую аудиторию о товаре, создание осведомленности; создать/поддержать положительный имидж товару/марке/фирме; повлиять на предпочтения, убежденности; стимулировать потребителей приобрести товар; увеличить объемы продаж; и др.
-
Понятие маркетинговых коммуникаций
После определения целей и задач необходимо определить целевую аудиторию - потенциальных покупателей, реальных потребителей, индивидов, групп. То есть тех, кому должно быть донесено обращение. Критерии выделения целевой аудитории могут быть самые разнообразные в зависимости от целей и задач, товара, характера деятельности фирмы. Целевая аудитория - индивидуальные потребители, организации, которым должно быть донесено послание.
-
Цели, задачи и инструменты маркетинговых коммуникаций
Содержание послания ЦА содержание сообщения; структуру; оформление; источник сообщения.
-
При разработке содержания сообщения необходимо определить его направленность. При создании обращения особое внимание необходимо уделить его структуре и оформлению. Немаловажную роль также играет источник сообщения - кто его передает. После создания сообщения маркетологи должны выбрать каналы коммуникаций.
-
Маркетинговые коммуникации. Реклама
-
Одним из основных средств коммуникации является реклама. Реклама - любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг (Ф. Котлер).
-
За период своего развития у рекламы сформировались 4основные роли, отражающие ее сущность: Маркетинговая; Коммуникационная; Экономическая; Социальная. !
-
Маркетинговые коммуникации. PR
-
PR (PublicRelations - связи с общественностью) - деятельность по установлению отношений с общественностью, направленная на создание взаимопонимания и доброжелательности, включающая проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров.
-
Целями и задачами PR-деятельности могут выступать: завоевание надежной репутации в глазах общественности; создание атмосферы доверия между общественностью и организацией; создание и поддержание доброжелательного отношения общественности к компании; создание атмосферы заинтересованности и ответственности среди сотрудников самой компании. !
-
Маркетинговые коммуникации. Стимулирование сбыта
-
Стимулирование сбыта предполагает использование различных побудительных средств, таких, как пробные образцы, купоны, льготные цены, премии и подарки, призы и др.
-
Купоны; Скидки; Товар по льготной цене; Подарки; Призы (конкурсы); Поощрения постоянных клиентов; Бесплатные образцы продукции; Испытание продукции; Гарантии; Совместное стимулирование; Перекрестное стимулирование; Демонстрация в местах продаж; Продажа товаров в кредит; Ярмарки, выставки, конференции.
-
Маркетинговые коммуникации. Прямые продажи
-
Личная продажа - продажа посредством личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями.
-
Положения прямой продажи живое, непосредственное общение между двумя и более лицами; способствует установлению долговременных отношений между продавцом и потребителем; потребитель чувствует себя обязанным за то, что на него потратили время и ему трудней отказаться от предложения. Процесс продажи Подготовка предложения. Договоренность о встрече с потенциальным покупателем. Переговоры, презентация и демонстрация. Заключение сделки. Сопровождение сделки.
-
Маркетинговые коммуникации. Прямой маркетинг
-
Прямой маркетинг (директ-маркетинг) - это интерактивная система, которая использует различные средства распространения информации для получения прямого потребительского отклика.
-
Выбор каналов распространения сообщения. В прямом маркетинге используются такие каналы, как почта, телефон, факс, телевидение, Интернет; Подготовка материалов. Материалы подготавливаются в соответствии с особенностями и возможностями каждого канала распространения сообщения; Отправка материалов потребителям. Происходит после определения средств распространения и изготовления информационных материалов; Работа с потребителями, откликнувшимися на сообщение. Квалифицированные консультации, прием и оформление заказов, послепродажное обслуживание; Оценка эффективности. Эффективность прямого маркетинга оценить проще, чем других средств маркетинговых коммуникаций, так как потребители напрямую связываются с продавцом, что дает возможность идентифицировать источник получения информации о фирме.
-
К основным каналам прямого маркетинга относят: прямая почтовая рассылка; продажи по каталогам; факсовые рассылки; телемаркетинг(телефонный маркетинг); телевизионный маркетинг; Интернет.
-
Список использованных источников:
Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gendocs.ru/v34840/лекция_-_маркетинговые_коммуникации. Дата доступа: 27.05.2013.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.