Презентация на тему "Основные идеи Д. Канемана о принятии решения в ситуации неопределенности"

Презентация: Основные идеи Д. Канемана о принятии решения в ситуации неопределенности
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Основные идеи Д. Канемана о принятии решения в ситуации неопределенности". Содержит 17 слайдов. Скачать файл 4.72 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные идеи Д. Канемана о принятии решения в ситуации неопределенности
    Слайд 1

    Основные идеи Д. Канемана о принятии решения в ситуации неопределенности

    Юна Алексеева, СМР-211м

  • Слайд 2

    Даниэль Канеман

    Израильско-американский психолог, профессор Принстонского университета, лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 года за «применение психологической методики в экономической науке, в особенности - при исследовании формирования суждений и принятия решений в условиях неопределённости.  В своём бестселлере Канеман описал  мотивы и причины иррациональных поступков и неверных решений, а также дал важные рекомендации по обучению эффективному планированию и принятию решений.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Две системы принятия решений по Д. Канеману

  • Слайд 5

    Эвристика

    Эвристические знания – знания, полученные по мере накопления опыта в какой-либо деятельности, в решении практических задач. Эвристика - это подсознательный прием для упрощения процесса анализа сложных ситуаций и вероятностей. В отличие от алгоритма, эвристика не ведет к точному описанию явления, а маршрутизирует умственный процесс или создает правило для решения проблемы путем упрощения информации.

  • Слайд 6

    1. Эвристика репрезентативности

  • Слайд 7

    Проявления эвристики репрезентативности:

  • Слайд 8

    Игнорирование наиболее вероятного исхода (insensitivity to prior probability of outcome)

    Ряд исследований выявил, что люди не учитывают наиболее вероятные сценарии (base rate) при появлении не относящейся к делу дополнительной информации. Предположим, в данной местности живет больше фермеров» чем библиотекарей. Несмотря на такую статистику, незнакомого услужливого и застенчивого человека скорее примут за библиотекаря, чем за фермера. В данном случае внешность человека никак не влияет на статистику, но опрошенные забывают о ней под воздействием малозначимых факторов. Этот пример демонстрирует возможную причину возникновения и роль стереотипов в сознании людей.

  • Слайд 9

    Невнимание к размеру выборки (insensitivity to sample size)

    На ваш взгляд, в каком из госпиталей - большом или маленьком — более высокая вероятность того, что 60% новорожденных будут мальчики? Большинство отвечающих на этот вопрос предполагает, что в большом. Но если вспомнить, что, чем представительнее выборка, тем вероятнее получение среднестатистического варианта, становится очевидно: отклонение от равного количества мальчиков и девочек среди новорожденных мы можем с большей вероятностью ожидать в маленьком госпитале. Невнимание к размеру выборки - это проявление рассматриваемого ниже отклонения, вызванного консерватизмом восприятия, когда происходит недооценка новых событий, не вписывающихся в предыдущий опыт.

  • Слайд 10

    Неправильное восприятие шансов (misconception of chance)

    Это проявление эвристики подобия демонстрирует пример с подбросом монеты. Если вы подкинули монету пять раз и во всех случаях выпала решка, то вы будете склонны ожидать, что в следующий раз монета упадет орлом вверх, т.к. вероятность выпадения орла и решки одинакова, и, поскольку последняя уже выпадала несколько раз, «настало время» орла.

  • Слайд 11

    «Иллюзия подтвержденности» (illusion of validity)

    Основана на спорных доводах уверенность, в которую трансформируются многие предрасположенности. Ее суть заключается в том, что люди используют для принятия решений непротиворечивую информацию. Например, гораздо легче предсказывать оценки студента, который (по американской шкале) весь год учился на «В» (что соответствует нашей «четверке»), чем студента, оценки которого в течение года колебались между «А» и «С». Между тем эта информация может содержать излишние или высококоррелированные данные, т. е. неправильно отражать процесс.

  • Слайд 12

    Игнорирование центростремительной тенденции

    Последним проявлением эвристики подобия является игнорирование центростремительной тенденции, или закона о возврате к среднему (misconception of regression). Исследователи приводят пример из летной практики. Инструкторы учебной части пришли к выводу, что нельзя хвалить курсантов за удачные полеты, т.к. после этого их результаты ухудшались. По мнению авторов, этот вывод не учитывал существования центростремительной тенденции, в соответствии с которой за отличными результатами часто следуют посредственные. Поэтому, скорее всего, способ мотивации в данном случае не играл определяющей роли.

  • Слайд 13

    2. Эвристика доступности

    Люди склонны считать более вероятным то явление, которое находится на виду или на слуху (независимо от его причин), нежели то, о котором они думают или знают сравнительно мало. Типичный пример - субъективная оценка сравнительной опасности, связанной с разного рода смертельными угрозами. Так, после чернобыльской катастрофы европейские респонденты больше всего боялись аварий на атомных станциях, хотя по статистике вероятность погибнуть от такой аварии была в сотни раз ниже, чем вероятность смерти в автокатастрофе.

  • Слайд 14

    Следствиями эвристики наличия являются:

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    3. Эффект закрепления якоря

    Этот эффект проявляется в том, что на решение человека влияет случайная и несодержательная догадка, которая первой приходит на ум при постановке задачи. В своих опытах исследователи предлагали респондентам дать ответ на вопрос о том, какова доля стран с африканского континента среди членов ООН. Перед тем как ответить респондентов сначала просили посмотреть на некоторое полученное случайным образом число и оценить, будет ли правильный ответ больше или меньше этого числа, а затем ответить точно. В результате была выявлена высокая зависимость между величиной этого числа и окончательным ответом.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке