Презентация на тему "ОСНОВНЫЕ ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ"

Презентация: ОСНОВНЫЕ ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "ОСНОВНЫЕ ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ". Содержит 30 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОСНОВНЫЕ ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Слайд 1

    ОСНОВНЫЕ ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Слайд 2

    МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ

  • Слайд 3

    От теоретических и эмпирических методов отличают интерпретационные методы, в частности методы представления и обработки данных. Метод моделирования отличен как от теоретического метода, дающего обобщенное, абстрагированное знание, так и от эмпирического. При моделировании исследователь пользуется методом аналогий, умозаключением «от частного к частному»

  • Слайд 4

    Моделирование - это процесс создания и исследования модели, а модель - средство, форма научного познания. Под моделью понимается объект любой природы (мысленно представленая или материально реализованная система), который, отражая или воспроизводя в некотором смысле объект исследования, способен замещать его так, что изучение модели дает новую информацию об объекте.

  • Слайд 5

    Моделирование

    Цели моделирования: понять сущность изучаемого объекта, научиться управлять объектом и определять наилучшие способы управления, прогнозировать прямые или косвенные последствия, решать прикладные задачи.

  • Слайд 6

    В настоящее время по технологии моделирования и области применения выделяют такие основные виды моделирования: Информационное моделирование Компьютерное моделирование Математическое моделирование Математико-картографическое моделирование Молекулярное моделирование

  • Слайд 7

    Педагогическое моделирование Психологическое моделирование Статистическое моделирование Структурное моделирование Физическое моделирование Экономико-математическое моделирование Натурное моделирование и др.

  • Слайд 8

    Модель

    Модель — это некий новый объект, который отражает  существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Классификация с учетом фактора времени: статическая и динамическая модели. Статическая модель — это одномоментный срез информации по объекту Динамическая модель позволяет увидеть изменения объекта во времени.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    модель прямолинейного перемещения тела

  • Слайд 14

    Моделирование аэродинамики самолёта в аэродинамической трубе

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Пример результата научного моделирования. Схема химических процессов и процессов переноса в атмосфере.

  • Слайд 17

    Компьютерное моделирование краш-теста методом конечных элементов.

  • Слайд 18

    Двугранные углы являются одними из параметров в процессе молекулярного моделирования белков

  • Слайд 19

    Общенаучные эмпирические методы наблюдение эксперимент измерение

  • Слайд 20

    Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Результаты фиксации данных наблюдения называются описанием поведения объекта.

  • Слайд 21

    Наблюдение

    Главные особенности метода наблюдения: непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта; пристрастность (эмоциональная окрашенность) наблюдения; сложность (порой — невозможность) повторного наблюдения.

  • Слайд 22

    Измерение

    Измерение обычно определяют как некоторую операцию, с помощью которой вещам приписываются числа. С математической точки зрения, это «приписывание» требует установления соответствия между свойствами чисел и свойствами вещей.  

  • Слайд 23

    С методической точки зрения, измерение — это регистрация состояния объекта (объектов) на основе регистрации изменения состояний другого объекта (прибора). При этом должна быть определена функция, связывающая состояния объекта и прибора. Операция приписывания чисел объекту является вторичной: числовые значения на шкале прибора мы считаем не показателями прибора, а количественными характеристиками состояния объекта.

  • Слайд 24

    Специалисты по теории измерений всегда большее внимание уделяли второй процедуре — интерпретации показателей, а не первой — описанию взаимодействия прибора и объекта. В идеале операция интерпретации должна точно описывать процесс взаимодействия объекта и прибора, а именно — влияние характеристик объекта на его показания.

  • Слайд 25

    В общем случае измерение можно определить как эмпирический метод выявления свойств или состояний объекта путем организации взаимодействия объекта с измерительным прибором, изменения состояний которого зависят от изменения состояния объекта. Прибором может быть не только внешний по отношению к исследователю предмет, например, линейка — прибор для измерения длины.

  • Слайд 26

    Сам исследователь может быть измерительным инструментом: «человек есть мера всех вещей». Действительно, ступня, палец, предплечье служили первичными мерами длины (фут, дюйм, локоть и пр.). Так же и с «измерением» человеческого поведения: особенности поведения другого человека исследователь может оценивать непосредственно — тогда он превращается в эксперта. Такой вид измерения сходен с наблюдением. Но существует инструментальное измерение, когда психолог применяет какую-нибудь измерительную методику, например тест на интеллект.

  • Слайд 27

    Эксперимент

    Экспериментом называется проведение исследований в специально созданных, управляемых условиях в целях проверки экспериментальной гипотезы о причинно-следственной связи. В процессе эксперимента исследователь всегда наблюдает за поведением объекта и измеряет его состояние. Процедуры наблюдения и измерения входят в процесс эксперимента. Кроме того, исследователь воздействует планово и целенаправленно на объект, чтобы измерить его состояние..

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке