Презентация на тему "Методы и методики психологического исследования"

Презентация: Методы и методики психологического исследования
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Методы и методики психологического исследования" состоит из 22 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы и методики психологического исследования
    Слайд 1

    Методы и методики психологического исследования

    Презентация к занятию

  • Слайд 2

    Гипотезы исследования

    Теоретическая; Экспериментальная; Статистическая.

  • Слайд 3

    Исследования по цели их проведения

    поисковые (««Попробуем так, может, что-то и получится»); Критические (в целях опроверже­ния существующей теории, модели, гипотезы, закона и пр. или для проверки того, какая из двух альтернативных гипотез точнее прогнозирует реальность); Уточняющие ( в каких границах работает теория) воспроизводящее (репликационное)

  • Слайд 4

    Идеальное и реальное исследование

  • Слайд 5

    Методы исследования

    Теоретические; Эмпирические (к общенаучным эмпирическим методам относятся: 1)наблюдение, 2) эксперимент, 3) измерение.

  • Слайд 6

    Методы психологии

  • Слайд 7

    В.Н. Дружинин Основания для классификации методов психологического исследования

  • Слайд 8

    Наблюдение

    целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта; Результаты фиксации данных наблюдения называются описанием поведения объекта; Наблюдение может проводиться непосредственно или же с использованием технических средств и способов регистрации данных

  • Слайд 9

    Метод наблюдения

    1) определяются предмет наблюдения (поведение), объект (отдельные индивиды или группа), ситуации; 2) выбирается способ наблюдения и регистрации данных; 3) строится план наблюдения (ситуации — объект — время); 4) выбирается метод обработки результатов; 5) проводится обработка и интерпретация полученной ин­формации

  • Слайд 10

    Главные особенности метода наблюдения

    — непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта; — пристрастность (эмоциональная окрашенность) наблюдения; — сложность (порой — невозможность) повторного наблюдения.

  • Слайд 11

    А. А. Ершов (1977) : типичные ошибки наблюдения:

    1. Гало-эффект. Обобщенное впечатление наблюдателя ведет к грубому восприя­тию поведения, игнорированию тонких различий. 2. Эффект снисхождения. Тенденция всегда давать положительную оценку про­исходящему. 3. Ошибка центральной тенденции. Наблюдатель стремится давать усредненную оценку наблюдаемому поведению. 4. Ошибка корреляции. Оценка одного признака поведения дается на основании другого наблюдаемого признака (интеллект оценивается по беглости речи). 5. Ошибка контраста. Склонность наблюдателя выделять у наблюдаемых черты, противоположные собственным. 6. Ошибка первого впечатления. Первое впечатление об индивиде определяет восприятие и оценку его дальнейшего поведения.

  • Слайд 12

    Беседа как дополнительный метод

    на первом этапе - исследователь собирает первичную информацию об испытуемом, дает ему инструкцию, мотивирует; на последнем этапе - в форме пост­экспериментального интервью

  • Слайд 13

    Беседа

    Клиническая беседа как составная часть «клинического метода»; Интервью - целенаправленный опрос «лицом к лицу» .

  • Слайд 14

    Измерение

    проводится как в естественных, так и в искусственно созданных условиях; Отличие измерения от эксперимента состоит в том, что исследователь не стремится воздействовать на объект, но регистрирует его характеристики такими, каки­ми они являются «объективно»; независимо от исследователя и методики измерения

  • Слайд 15

    Эксперимент

    проведение исследований в специально созданных, управляемых условиях в целях проверки экспериментальной гипотезы о причинно-следственной связи. В процессе эксперимента исследователь всегда наблюдает за поведением объекта и измеряет его состояние.

  • Слайд 16

    позволяет выявить причинные зависимости; Дает возможность ответить на вопрос: «Что вызвало изменение в поведении?»

  • Слайд 17

    Виды экспериментальных схем

    Доэкспериментальные; Квазиэкспериментальные; Полные экспериментальные

  • Слайд 18

    Идеальный эксперимент(Д. Кэмпбелл)

    Независимая Зависимая Переменная ------------------------ → переменная

  • Слайд 19

    Реальный эксперимент

  • Слайд 20

    Валидность психологического эксперимента

  • Слайд 21

    Внешняя валидность - характеристика эксперимента, определяющая возможность переноса полученных результатов на различные времена, места, условия и группы людей

    Зависит от факторов: 1) соответствия условий эксперимента его «первообразной» жизненной ситуации («репрезентативность» эксперимента); 2) типичности самой «первообразной» ситуации для реальности («репрезентативность» ситуации)

  • Слайд 22

    Четыре основных вида «дизайна» — конструирования экспериментальных групп:

    исследование проводится с экспериментальной и контрольной группами, которые ставятся в разные условия; исследование одной группы: ее поведение изучается и в экспериментальных и в контрольных условиях; конструирование групп методом «парного дизайна» —для каждого субъекта группы подбирается эквивалентный ему (или похожий на него), они распределяются по разным группам; Смешанный способ: все группы ставятся в разные условия; образуется несколько групп (применяется при факторном планировании эксперимента).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке