Презентация на тему "ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА"

Презентация: ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА". Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
    Слайд 1

    ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

    Сергиенко Александр Иванович Лекция №4

  • Слайд 2

    Подземный транспорт является важнейшим и одним из самых аварийно - и травмоопасных объектов и технологических процессов шахты. На подземный транспорт происходит в среднем свыше 31% аварий и около 20% случаев смертельного травматизма. Потенциальная опасность эксплуатации подземного транспорта обусловлена подвижностью транспортных средств и их частей в условиях стесненного пространства, недостаточной освещенностью и повышенным уровнем шума затрудняющих ориентацию людей и т. п., а также несовершенством самих транспортных средств. Наибольшее число несчастных случаев, около 69% от общего числа несчастных случаев на транспорте и подъеме, приходится на рельсовый подземный транспорт и более 16% - на конвейерный транспорт. Среди технологических процессов на подземном рельсовом транспорте наиболее травмоопасной является локомотивная откатка, на которую приходится около 51% несчастных случаев. При этом более 38% несчастных случаев происходит при пешем передвижении по горным выработкам, 23% - связано с ездой на транспортных средствах, 15% - с управлением электровозом и около 8% - со сходом и последующей постановкой на рельсы подвижного состава. В среднем около 85% смертельного травматизма на рельсовом транспорте связано с организационными причинами, в т. ч. 54% - при передвижении по горным выработкам. Среди травмированных на рельсовом транспорте более 28% составляют работники шахтного транспорта и около 72% работники других участков шахт.

  • Слайд 3

    К техническим причинам травматизма на локомотивном транспорте относятся конструктивные несовершенства транспортных средств (например, плохой обзор из кабины аккумуляторных электровозов, ненадежное крепление батарейного ящика, неудовлетворительное освещение пути при маневровых работах, отсутствие на электровозах скоростемеров, несоответствие кабины электровозов эргономическим требованиям, отсутствие специальной сигнализации и блокировок, ручная сцепка и расцепка вагонов, ручной перевод стрелок, обрыв тяговых и предохранительных канатов и несрабатывание парашютных устройств пассажирских вагонеток при условии их правильной эксплуатации). Основные организационные причины, вызывающие травматизм при эксплуатации транспорта - неудовлетворительное поддержание горных выработок, рельсовых путей и захламление выработок, приводящее к уменьшению регламентированных зазоров и проходов для людей, эксплуатация неисправных транспортных средств и защиты, несоблюдение применения или неисправность предупредительной сигнализации и путевых знаков, превышение числа одновременно опускаемых или поднимаемых транспортных сосудов, использование нестандартных устройств и работа при неисправных стопорах и барьерах, нарушение технологии транспортирования, управления машинами и механизмами лицами, не имеющими права этого делать, слабаятрудовая дисциплина, неудовлетворительное обучение безопасным приемам работы, недостаточный контроль за работой и пр. Большое число несчастных случаев происходит по личностным причинам в результате неправильных, ошибочных, рискованных приемов работы и действий рабочих: езда на грузовых вагонетках, в кабинах электровозов вместе с машинистом; попытки сесть в пассажирский вагон или выйти из него во время его движения; нахождение людей на рельсовых путях или со стороны минимальных зазоров в откаточных выработках при пешем передвижении; нахождение на наклонных выработках при откатке грузов или доставке людей в людских вагонетках; постановка сошедших с рельсов вагонеток и электровозов подручными средствами; производство сцепки вагонеток без специальных приспособлений.

  • Слайд 4

    Травматизм машинистов электровозов вызывается следующими опасными действиями: превышением скорости, несвоевременным и резким торможением электровоза; управлением стоя или вне кабины; выпрыгиванием из кабины электровоза на ходу; троганием без сигналов или несвоевременной подачей сигналов. На конвейерном транспорте 50% несчастных случаев обусловлены техническими причинами, остальные связаны с организационными причинами и личностными факторами неадекватного поведения работников. Техническими причинами на конвейерном транспорте являются: отсутствие возможности регулирования скорости ленты вплоть до полной остановки для выполнения работ; несовершенство системы натяжения конвейерной ленты и загрузочных устройств конвейеров; неудовлетворительные конструкции по очистке ленты, расштыбовке и пр. Организационными и личностными причинами являются: неисправность предупредительной сигнализации и пуск конвейера в работу без предупреждения; езда на конвейере, не оборудованном для перевозки людей; переход через конвейер в запрещенном месте; выполнение работ при работающем приводе или незаблокированном пускателе; работа вблизи натяжных и приводных головок конвейеров, не имеющих ограждений, неправильные приемы разгрузки скребковых конвейеров и т. п.

  • Слайд 5

    Общие требования к организации и средствам подземного транспорта На шахте должна быть, утвержденная главным инженером, схема конвейерного транспорта и главных откаточных путей, на которой указываются виды откаток, длина откаточных путей, разминовки и их ёмкости, пронумерованные стрелочные переводы, места посадки (высадки) людей, виды и длина конвейеров. Со схемой должны быть ознакомлены рабочие и должностные лица участка шахтного транспорта (УШТ). Перевозка людей обязательна при расстоянии до места работы 1 км и более по горизонтальным, а по вертикальным и наклонным подготовительным выработкам, если разность между отметками конечных пунктов выработки превышает 25 м. На действующих шахтах применяются, как правило, комбинированные транспортные системы: конвейерно-локомотивная, конвейерно-локомотивно-канатная или локомотивно-канатная с шириной рельсовой колеи 600 или 900 мм. Для обеспечения безопасной и безаварийной работы необходимо использовать средства транспорта только в тех условиях и для тех целей, для которых они предназначены. В выработках шахт, опасных по газу или пыли, должны применяться электровозы в рудничном взрывобезопасном исполнении (РВ). При этом в выработках с исходядящей струёй воздуха и тупиковых выработках, проветриваемых ВМП, шахт III категории, сверхкатегорных по газу и опасных по внезапным выбросам, на электровозах должны предусматриваться переносные (индивидуальные) автоматические приборы контроля содержания метана или электровозы должны иметь автоматическую газовую защиту.

  • Слайд 6

    Допускается применение аккумуляторных электровозов в рудничном исполнении повышенной надежности (РП) в откаточных выработках шахт I и II категории по газу или опасных по пыли, а также в откаточных выработках со свежей струёй воздуха шахт III категории, сверхкатегорных по газу и в таких же выработках на пластах, не опасных по внезапным выбросам, шахт, опасных по выбросам; в выработках со свежей струёй воздуха на шахтах, опасных по внезапным выбросам угля и газа и суфлярными выделениями, при условии подхода их к очистным забоям на расстояние не ближе 50 м. Откатка рудничными контактными и аккумуляторными электровозами в исполнении рудничном нормальном (РН) допускается во всех выработках шахт, не опасных по газу или пыли, в выработках со свежей струёй воздуха шахт I и II категории по газу или опасных по пыли. Гировозы типа ГР-6 предназначены для транспортирования составов вагонеток со вспомогательными грузами и перевозки людей по выработкам c исходящей струей воздуха и подготовительным выработкам, проветриваемые ВМП, на шахтах III категории и сверхкатегорных по газу при содержании метана не более 1%; выработкам на пластах, опасных по внезапным выбросам угля и газа и суфлярным выделениям. Для транспортирования грузов по горизонтальным и наклонным выработкам с углом наклона до 30° применяют грузовые вагонетки с глухим кузовом ВГ-1,3;-1,4;-1,6;-2,5 и -3,3. Транспортирование вспомогательных грузов (железобетонных шпал, арочной крепи, сыпучих и пакетированных материалов и др.) следует осуществлять с использованием специальных поддонов, кассет и контейнеров типа 1К2,5, 2К4 и др. на универсальных платформах, созданных на основе вагонеток ВГ-1,4;-1,6;-2,5 или -3,3.

  • Слайд 7

    Для транспортирования горной массы по горизонтальным выработкам допускается применение секционных поездов типа ПС-1,5, ПС-3,5. Перевозку людей по горизонтальным выработкам следует осуществлять в пассажирских вагонетках типа ВП12 или ВП18. В порядке исключения допускается перевозка людей в оборудованных сидениями грузовых вагонетках с глухим кузовом. В выработках с углом наклона 5-30º наибольшее распространение получила канатная концевая откатка с использованием однобарабанных и двухбарабанных лебедок и малых подъемных машин типа Ц-1,2Х1,0, Ц-2,5Х2АР, 2Ц-2,5х1,2, ІХЗХ2.2АР и др. Транспортирование горной массы и грузов осуществляют в грузовых вагонетках и платформах, спуск и подъем людей только в пассажирских вагонетках - головных и прицепных типа ВЛН1-10Г, ВЛН1-10П и др. При больших углах наклона до 80º спуск и подъема людей может производиться пассажирскими вагонетками типа ВНР3-6Г и ВНР3-6П. Концевая откатка, предназначенная для спуска и подъема людей пассажирскими вагонетками, должна оборудоваться специальными людскими подъемами, располагаемыми в отдельных выработках. Это требование не распространяется на период проведения и ремонта наклонных выработок. Запрещается в одной наклонной выработке одновременная работа средств рельсового транспорта для спуска (подъема) людей и грузов. Для обеспечения безопасности погрузо-разгрузочных и маневровых работ следует использовать по назначению серийно выпускаемое оборудование. Передвижной штанговый безфундаментный с электрическим приводом толкатель ТКП предназначен для маневровых робот на погрузочных пунктах и приемно-отправительных площадках наклонных выработок. Электрогидравлическими толкателями ПТВ-Ім; -2м; 3м и ТКПГ перемещают нерасцепленные составы при погрузке и разгрузке. С помощью безфундаментных реверсивных электрогидравлических толкателей ППГ и ОППЗ,3, являющимися составной частью автоматизированных комплексов погрузочных пунктов, обслуживаются нерасцепленные составы в процессе заполнения вагонов горной массой. Эти толкатели имеют две пары кулаков (толкающих и придерживающих), чем обеспечивается цикличность и безопасность проталкивания вагонеток.

  • Слайд 8

    Канатными толкателями ТКС16, ТКС22, ККТ1 и ККТ2 перемещают одиночные вагоны на расстояние 50-100 м. Обмен вагонеток в клетях выполняют цепными толкателями типа ТЦК8-3,5;-4;5 и ТЦП8-4,5;-5. Когда по условиям безопасности применение цепных электрических толкателей невозможно, применяют пневматические толкатели с пневмоприводом. На стационарных погрузочных пунктах и около опрокидывателей применяются стационарные толкатели типа ТЦС40, ТЦС60. Управление толкателями должно осуществляться из пунктов, расположенных в нишах или других местах, безопасных для обслуживающего персонала, при обязательном наличии блокировки, препятствующей одновременному включению опрокидывателя и толкателя. На других погрузочных пунктах и для выполнения маневровых работ и откатки вагонеток в горизонтальных выработках допускается применение маневровых лебедок, имеющих скорость до 1 м/с, типа ЛВД24, ЛМВ24, ЛМП, МК и др. или электровозов. Для транспортировки материалов и оборудования, а также для выдачи породы от ремонта и перекрепления в наклонных выработках могут применяться лебедки, отвечающие следующим требованиям: отношение диаметра барабана (шкива) к метру каната должно быть не менее 20 (допускается многослойная навивка каната на барабан); скорость движения каната на среднем радиусе навивки не должна превышать 1,8 м/с; лебедки должны иметь два тормоза, один из которых должен воздействовать на барабан (шкив); каждый из тормозов должен обеспечивать при заторможенном состоянии привода не менее чем двукратное отношение величины тормозного момента к статическому. Обязательным является применение стопоров для остановки и удержания вагонеток, затворов для перекрытия межвагонеточного зазора, при скорости движения от 1 до 3 м/с. Высокий уровень безопасности достигается при правильной эксплуатации автоматизированных комплексов типа ГУАПП, ГПК и др., технологично и конструктивно объединяющих все транспортные средства и агрегатов типа АГ или АП для обмена вагонеток в клетях.

  • Слайд 9

    Для выполнения вспомогательных работ следует применять средства малой механизации: самоставы вагонеток, специальные натяжные устройства конвейеров, тали (жаки) и др. Ленточные конвейера типа 1Л80У, 1Л100У, 1ЛБ100, 2ЛУ120, 2ЛБ120 и др. предназначены для транспортирования горной массы по прямолинейным (в плане), горизонтальным и наклонным выработкам (уклонам и бремсбергам) с углом наклона от -16º до +18°. Телескопические ленточные конвейеры типа 1ЛТП80У, ЛТ80У, ЗЛТ100У, ЗЛТ100У применяют для транспортирования угля от очистных забоев по прямолинейным (в плане) постоянно укорачивающимся (вслед за подвиганием забоев) горизонтальным и наклонным выработкам с углом наклона от - 12 до 4-6°. Грузолюдские ленточные конвейера типа 2ЛЛ100 предназначены для транспортирования горной массы и перевозки людей по уклонам при углах наклона до + 18º. Ленточные перегружатели типа УПЛ-2, ППЛ-1, Изгиб-1К и др., которые изготавливаются на базе обычных конвейеров, обеспечивают беспрерывность погрузки горной массы в забоях подготовительных выработок. Скребковые конвейеры СК38, С50, СП202, СП202, СП48М и др. предназначены для транспортирования угля, породы и горной массы из очистных и подготовительных забоев по горизонтальным и наклонным выработкам при длине транспортирования 120-300 м. При откатке вагонеток (платформ) бесконечным и концевым канатами должны применяться сцепные и прицепные устройства, не допускающие самопроизвольного расцепления, а при откатке бесконечным канатом в выработках с углом наклона более 18º, кроме того, - контрцепи (контрканаты).

  • Слайд 10

    Сооружение и эксплуатация подвесных канатно-кресельных, монорельсовых и напочвенных дорог производится в соответствии с Инструкцией по безопасной эксплуатации подземных пассажирских подвесных канатных дорог, Временными требованиями безопасности при эксплуатации монорельсовых дорог в угольных шахтах и Инструкцией по безопасной эксплуатации рельсовых напочвенных дорог в угольных шахтах (НАОП 1.1.30-5.12-85). Эксплуатация в шахтах транспортных машин с дизельным приводом осуществляется в соответствии с действующими нормативами и техническими требованиями для безопасной эксплуатации дизельных локомотивов (машин) в угольных шахтах. Все путевые устройства, стрелочные переводы, сигналы, зазоры и проходы в горизонтальных и наклонных выработках, а также контактная сеть электровозной откатки не реже одного раза в месяц осматриваются начальником внутришахтного транспорта и его заместителем и не менее двух раз в месяц - мастером. Грузовые вагонетки, транспортные единицы секционных поездов, монорельсовых и напочвенных дорог немедленно подлежат изъятию из эксплуатации:с неисправными полускатами (расшатанными колесами, недостающими крепежными болтами и валиками, изогнутыми осями колесных пар и трещинами на осях, глубокими выбоинами на колесах и пр.); с неисправными сцепками, серьгами и другими тяговыми частями, а также со сцепками, сработанными сверх допустимой нормы; с неисправными буферами и тормозами; с неисправными запорными механизмами и неплотно прилегающими днищами вагонеток (секционных поездов) с разгрузкой через дно; с деформированными или разрушенными подвагонными упорами; с разрушенными или выгнутыми наружу более чем на 50 мм стенками кузовов вагонеток; с неисправными межсекционными перекрытиями секционных поездов.

  • Слайд 11

    Передвижение и перевозка людей по горным выработкам Регламентированные Правилами безопасности требования к минимальным площадям поперечных сечений выработок в свету должны соблюдаться в течение всего времени эксплуатации выработок по их назначению. На шахте ежегодно должен разрабатываться график приведения горных выработок в соответствие с требованиями Правил безопасности. При этом должны пересматриваться паспорта крепления и перекрепления основных горных выработок, служащих для транспортирования грузов и передвижения людей, в целях создания запаса сечения, позволяющего при дальнейшей эксплуатации избежать их перекрепления. Все действующие выработки должны ежесменно осматриваться лицами сменного надзора участка, в чьем ведении эти выработки находятся, и ежесуточно - начальником участка или его заместителями. При обнаружении нарушений крепи движение по этим выработкам запрещается до приведения их в безопасное состояние. Проходы для людей не должны быть захламлены, обводнены и загромождены оборудованием или материалами. Оборудование на стороне прохода людей должно размещаться в нишах. Тротуары, трапы, лестницы, переходные мостики должны быть исправными и чистыми. Маршруты пешего следования должны выбираться так, чтобы было меньше переходов через составы вагонеток и места постоянных маневровых работ. Если маршрут следования пересекает транспортные выработки околоствольного двора, должна быть установлена предупредительная сигнализация на подходе к таким выработкам, движение составов и маневровые работы в них на время спуска и подъема смены должны прекращаться, выработки в местах движения людей должны быть свободны от подвижного состава. Выход из лавы на откаточный штрек должен устраиваться на сторону свободного прохода непосредственно или посредством переходных мостков. Переходные мостки с перилами следует устанавливать также в местах перехода через конвейеры и рельсовые пути с интенсивной откаткой. Ширина мостов не менее 0,6 м, зазор между лентой и нижней частью мостика должен быть не менее 0,8 м.

  • Слайд 12

    Параллельно уклонам и бремсбергам проводят людские ходки. Наличие ходков необязательно при уклонах и бремсбергах, оборудованных конвейерами или трубопроводами и желобами, если кроме этих выработок имеется один или более выходов с горизонта, а уклон или бремсберг оборудованы под механизированную перевозку и пешее передвижение людей. На нижних приемных площадках бремсбергов и уклонов (кроме оборудованных конвейерами) должны устраиваться обходные выработки. В местах пересечения бремсбергов и уклонов с промежуточными действующими выработками, по которым постоянно передвигаются люди, также должны проводиться обходные выработки или устанавливаться мостки. В устьях наклонных выработок, в местах пересечений наклонных выработок с другими выработками должны устанавливаться барьеры, световые табло и знаки о запрещении передвижения людей в выработках во время откатки грузов. Запрещается передвижение людей по наклонным выработкам, по которым производится откатка грузов вагонетками или другими откаточными сосудами. Передвижение по таким выработкам разрешается только при остановленной откатке. Во время действия подъемных установок в наклонных выработках запрещается входить на площадки, на которых производится сцепка и расцепка вагонеток, лицам, не участвующим в этой работе. Не допускается проходить между вагонетками и перелазить через них во время движения состава, переносить громоздкие и длинные предметы по путям во время перевозки людей. Должностные лица должны знакомить всех работающих на шахте с маршрутом следования до рабочих мест (включая поверхность шахты), а также с правилами поведения в пути. Особое внимание следует обращать на необходимость соблюдения осторожности в местах посадки в клети, пассажирские вагонетки и другие виды механизированного транспорта и выхода из них, в местах пересечения транспортных выработок, в зоне маневровых работ и работающих средств транспорта.

  • Слайд 13

    Стр 166

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке