Содержание
-
Основные причины неудовлетворительной работы памяти в любом возрасте.
Память – это мыслительный процесс, включающий в себя запись, хранение и извлечение информации. «Память человеку необходима для всех проявлений души» Блез Паскаль.
-
Виды памяти:
-) визуальная (зрительная), -) вербальная (слуховая), -) обонятельная (запахи), -) осязательная (ощущение), -) кинестетическая (движение) и т.д.
-
Беспокойство и депрессия – это две основные причины неудовлетворительной работы памяти в любом возрасте.
-
Дыхательные упражнения представьте себе, что вы лежите на берегу моря теплым летним утром и наблюдаете за движением волн. Вообразите себе запах морской воды и свежее дуновение бриза; дышите глубоко через нос, втягивая и выпуская воздух постепенно, мысленно представляйте себе, как мягко набегает на берег волна (вдох) и с тихим плеском откатывается назад (выдох); прислушайтесь к плеску волн, продолжая глубоко дышать в медленном и равномерном ритме; плывите по волнам, пока вам не захочется зевать ( верный признак наступившего расслабления).
-
Это происходит, когда: вас торопят; на вас давят обстоятельства; возникают отвлекающие факторы; вас перебивают; вас переполняют чувства (возбуждение, восторг, гнев и т.д.); вы поглощены какой-нибудь работой или погружены в размышления; вы устали и хотите спать (от переутомления или под воздействием лекарств, алкоголя); вы находитесь в привычной обстановке (теряете бдительность); действуете на «автопилоте» (производите привычные или автоматические действия, совершенно не осознанно); не понимаете смысла воспроизводимой информации. Будьте бдительны в данных ситуациях! У вас не нарушение памяти, а недостаток внимания: ваши мысли были заняты какими-то посторонними предметами Причины снижения внимания и нарушения процессов памяти.
-
1) Прочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем запишите на память слова, которые вы только что прочитали. Лук, ежевика, тоник, манго, пирожное, слива, фундук, базилик, тесто, овсянка, яйцо, креветка, лимонад, ветчина, майонез. Задания для проверки особенностей памяти
-
2) Проверка слуховой памяти. Внимательно вслушайтесь в следующие десять слов вместе с их порядковыми номерами. Каждое слово читается одну секунду. Все запомнившиеся вам слова запишите вместе с порядковым номером. Правильным ответом считается тот, в котором номер и слово записаны верно. Каждый ответ оценивается в 10 баллов. Если слово написано правильно, а номер не совпадает или пропущен, ответ оценивается в 5 баллов. Сумма баллов за каждый ответ – оценка эффективности слуховой памяти. Снег экскаватор Ветер воспитатель Арифмометр дневник Велосипед ручка Фонендоскоп автомат
-
3) Проверка зрительной памяти. Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. Запомнившиеся слова запишите на лист вместе с порядковым номером. Слова, написанные вместе с порядковым номером, оцениваются в 10 баллов. Слова, написанные без порядковых номеров, оцениваются в 5 баллов. Зима магазин Заповедник василек Малина анализ Ответ ежевика Буфет водопровод
-
4) На доске нарисованы 10 разных прямоугольников, в них написаны слова. Рассмотрите прямоугольники в течение 10 секунд, начертите подобные и впишите в них слова в точном соответствии с рисунком. За каждое правильно написанное слово начисляется 10 баллов. Если слово написано правильно, но расположено не на том месте, начисляется 5 баллов. Сумма баллов и есть эффективность памяти с пространственными сочетаниями. цветок машина снег ученик книга солнце театр память кактус воспитание
-
5) Установление ассоциативных связей. Вам предлагаются 12 выражений, которые произносятся вслух. Эти выражения вы не записываете, а лишь к каждому выражению должны сделать рисунок. Когда рисунки к каждой паре выражений готовы, предлагается рядом с рисунком написать выражение, обозначающее этот рисунок. Туманное утро открытая книга Ласковый май плечо друга Денежный мешок трудное задание Кривое зеркало дорогой подарок Выдающийся ум безбилетный проезд День рождения постельный режим
-
6) За 20 секунд нужно запомнить 10 чисел, написанных на доске, а затем записать те, которые удалось запомнить. 43,12,31,81,72,15,4,96,10,37.
-
Для подсчета результатов необходимо количество правильных ответов умножить на 10. 91 - 100% - отличная память 71 - 90% - очень хорошая 51 - 70% - хорошая 31 - 50% - удовлетворительная.
-
Правила тренировки памяти. 1) Ставь цель запомнить надолго. 2) Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой. 3) Заучивай с желанием знать и помнить. 4) Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминай предмет, вспоминай его детали. 5) Начинай повторять до того, как материал начал забываться. 6) Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день. 7) Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю, после химии – - литературу. 8) Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки. 9) Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить. 10) Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.