Содержание
-
Основные составляющие стратегического менеджмента
-
Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия
Первая стадия: простая структура. Первая стадия представляет собой образец предпринимателя, который основывает фирму для реализации какой-то идеи (товара или услуги). Вторая стадия: функциональная структура. На второй стадии предприниматель заменяется или дополняется группой управляющих, имеющих функциональную специализацию: НИОКР, производство, маркетинг, финансы, персонал. Третья стадия: филиальная (дивизиональная) структура. Предприятие на третьей стадии развития фокусирует внимание на управлении различными производственными линиями в нескольких отраслях (различными видами бизнеса).
-
Бизнес-единицы, которые могут действовать как независимые хозяйственные организации обслуживающие отдельные сегменты товарного рынка, получили название стратегических единиц бизнеса. Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) – это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.
-
Сегмент – это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия.Чаще всего в качестве критериев сегментации выделяют:- географические критерии (мировой рынок, российский, местный);- социально-демографические критерии (пол, возраст, уровень дохода, семейное положение, социальный статус и т.д.);- поведенческие (образ жизни, специфические занятия – садоводы, автолюбители, туристы и т.д.).
-
Все большее число современных исследователей приходят к выводу, что следующая стадия в развитии организационных структур управления – это сетевая структура.Сетевыми структурами называют «оболочечные» или «пустотелые» фирмы, в которых часть бизнес-функций, прежде всего производство, передана на контрактной основе сторонним подрядчикам.
-
Совокупность бизнес-единиц, принадлежащая одному и тому же владельцу, в стратегическом менеджменте называется портфелем. Такой портфель иногда называют корпоративным, чтобы отличить его от портфеля ценных бумаг.
-
Типы стратегий
-
Корпоративная (портфельная) стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.
-
На уровне хозяйственного подразделения разрабатываетсяделовая стратегия (бизнес-стратегия) – стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения.
-
Функциональные стратегии – стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии.
-
-
Основные этапы стратегического менеджмента
На этапе стратегического анализа высшее руководство отслеживает наиболее важные, для будущего корпорации факторы, называемые стратегическими факторами. Цель анализа стратегических факторов – выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации.
-
Второй этап стратегического менеджмента – формирование альтернативных направлений развития предприятия, их оценка и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации.Когда общая стратегия сформулирована, внимание стратегического менеджмента перемещается на процесс ее реализации.
-
Рассмотрение основных этапов стратегического менеджмента показывает, что это – комплексная система управления, основанная на прогнозировании внешней среды и разработке способов адаптации предприятия к ее изменениям.
-
Специальные методы и приемы стратегического менеджмента помогают руководителям оценить и проранжировать различные виды бизнеса, сфокусировать внимание на решающих проблемах и направлениях в конечном тоге обеспечить устойчивое развитие предприятия в долгосрочной перспективе.
-
Миссия и цели предприятия
Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»). Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов.
-
Следующий этап – определение общих долгосрочных целей предприятия.
Положение на рынке Инновации Производительность Ресурсы Прибыльность Управленческие аспекты Персонал Социальная ответственность
-
Цели предприятия должны обладать рядом характеристик, которые иногда называются критерием качества поставленных целей:
1.Цели должны быть конкретными и измеримыми. 2.Конкретный горизонт планирования представляет другую характеристику эффективных целей. 3.Цель должна быть достижимой. 4.Цели должны быть гибкими и иметь пространство для корректировки в связи с непредвиденными изменениями внешней среды и внутренних возможностей предприятия. 5.Множественные цели предприятия должны быть сопоставимыми и взаимно поддерживающими
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.