Презентация на тему "Основные составляющие стратегического менеджмента"

Презентация: Основные составляющие стратегического менеджмента
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Основные составляющие стратегического менеджмента". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.48 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные составляющие стратегического менеджмента
    Слайд 1

    Основные составляющие стратегического менеджмента

  • Слайд 2

    Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия

    Первая стадия: простая структура. Первая стадия представляет собой образец предпринимателя, который основывает фирму для реализации какой-то идеи (товара или услуги). Вторая стадия: функциональная структура. На второй стадии предприниматель заменяется или дополняется группой управляющих, имеющих функциональную специализацию: НИОКР, производство, маркетинг, финансы, персонал. Третья стадия: филиальная (дивизиональная) структура. Предприятие на третьей стадии развития фокусирует внимание на управлении различными производственными линиями в нескольких отраслях (различными видами бизнеса).

  • Слайд 3

    Бизнес-единицы, которые могут действовать как независимые хозяйственные организации обслуживающие отдельные сегменты товарного рынка, получили название стратегических единиц бизнеса. Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) – это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.

  • Слайд 4

    Сегмент – это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия.Чаще всего в качестве критериев сегментации выделяют:- географические критерии (мировой рынок, российский, местный);- социально-демографические критерии (пол, возраст, уровень дохода, семейное положение, социальный статус и т.д.);- поведенческие (образ жизни, специфические занятия – садоводы, автолюбители, туристы и т.д.).

  • Слайд 5

    Все большее число современных исследователей приходят к выводу, что следующая стадия в развитии организационных структур управления – это сетевая структура.Сетевыми структурами называют «оболочечные» или «пустотелые» фирмы, в которых часть бизнес-функций, прежде всего производство, передана на контрактной основе сторонним подрядчикам.

  • Слайд 6

    Совокупность бизнес-единиц, принадлежащая одному и тому же владельцу, в стратегическом менеджменте называется портфелем. Такой портфель иногда называют корпоративным, чтобы отличить его от портфеля ценных бумаг.

  • Слайд 7

    Типы стратегий

  • Слайд 8

    Корпоративная (портфельная) стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.

  • Слайд 9

    На уровне хозяйственного подразделения разрабатываетсяделовая стратегия (бизнес-стратегия) – стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения.

  • Слайд 10

    Функциональные стратегии – стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Основные этапы стратегического менеджмента

    На этапе стратегического анализа высшее руководство отслеживает наиболее важные, для будущего корпорации факторы, называемые стратегическими факторами. Цель анализа стратегических факторов – выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации.

  • Слайд 13

    Второй этап стратегического менеджмента – формирование альтернативных направлений развития предприятия, их оценка и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации.Когда общая стратегия сформулирована, внимание стратегического менеджмента перемещается на процесс ее реализации.

  • Слайд 14

    Рассмотрение основных этапов стратегического менеджмента показывает, что это – комплексная система управления, основанная на прогнозировании внешней среды и разработке способов адаптации предприятия к ее изменениям.

  • Слайд 15

    Специальные методы и приемы стратегического менеджмента помогают руководителям оценить и проранжировать различные виды бизнеса, сфокусировать внимание на решающих проблемах и направлениях в конечном тоге обеспечить устойчивое развитие предприятия в долгосрочной перспективе.

  • Слайд 16

    Миссия и цели предприятия

    Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»). Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов.

  • Слайд 17

    Следующий этап – определение общих долгосрочных целей предприятия.

    Положение на рынке Инновации Производительность Ресурсы Прибыльность Управленческие аспекты Персонал Социальная ответственность

  • Слайд 18

    Цели предприятия должны обладать рядом характеристик, которые иногда называются критерием качества поставленных целей:

    1.Цели должны быть конкретными и измеримыми. 2.Конкретный горизонт планирования представляет другую характеристику эффективных целей. 3.Цель должна быть достижимой. 4.Цели должны быть гибкими и иметь пространство для корректировки в связи с непредвиденными изменениями внешней среды и внутренних возможностей предприятия. 5.Множественные цели предприятия должны быть сопоставимыми и взаимно поддерживающими

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке