Презентация на тему "Внешняя среда организации"

Презентация: Внешняя среда организации
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Внешняя среда организации" по экономике. Состоит из 47 слайдов. Размер файла 0.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Внешняя среда организации
    Слайд 1

    ВНЕШНЯЯ СРЕДА

    1 Факторы внешней среды ПРЯМОГО воздействия Факторы внешней среды КОСВЕННОГО воздействия О р г а н и з а ц и я

  • Слайд 2

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

    2 - Взаимосвязь факторов - Сложность - Подвижность - Неопределенность

  • Слайд 3

    Стратегический Менеджмент

    3 Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса . Стратегия - это осознанная и продуманная совокупность норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.

  • Слайд 4

    4 «Стратегия— это генеральная программа действий, выявляющая проблемы, приоритеты и ресурсы для достижения основной цели. Стратегия формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения» [Кунц]. «Стратегическое управление— это процесс принятия и осуществления стратегических решений, где главным звеном является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.

  • Слайд 5

    РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ

    5 Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании: рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

  • Слайд 6

    Этапы развития корпоративного планирования

    6 1. Бюджетирование 2. Долгосрочное планирование 4. Стратегический менеджмент. 3. Стратегическое планирование

  • Слайд 7

    7

  • Слайд 8

    Классификация систем управления

    8 1. на основе контроля исполнения(постфактум) 2. на основе экстраполяции; 4. на основе гибких экстренных решений, 3. на основе предвидения изменений; Эволюцию систем управления– это реакция на усложнение управленческих задач. / Игорь Ансофф /

  • Слайд 9

    Сущность стратегического менеджмента

    9 Это ответ на три важнейших вопроса: В каком положении мы находимся в настоящее время? 2. В каком положении мы хотели бы находиться через 3-5 лет? 3. Каким способом достигнуть желаемого положения?

  • Слайд 10

    Стратегические решения

    10 ориентированы на будущее; 2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие; 3)связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия.

  • Слайд 11

    Особенности стратегических решений

    11 1. инновационные 2. направлены 3. множество альтернатив неопределено, на перспективные цели предприятия, на возможности, а не на задачи, на будущее, а не настоящее; 4. неопределенны по своей природе,

  • Слайд 12

    12 5. требуют знаний, 6.больше зависит от качества решений, 7. субъективны по своей природе, не поддаются, объективной оценке; 8. необратимы и имеют, долгосрочные последствия, 9. оценить целесообразность решения возможно только после его реализации

  • Слайд 13

    13 Типы стратегий:Корпоративная, Деловая, Функциональная Корпоративная стратегия - распределение ресурсов - оргструктура - диверсификация Деловая стратегия - рыночные планы - конкуренция - диверсификация Функциональные стратегия

  • Слайд 14

    Типы стратегий

    14 Корпоративная Деловая Функциональная Корпоративная (портфельная) стратегия— это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Функциональные стратегии — стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Деловая стратегия (бизнес-стратегия, конкурентная стратегия) — стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения.

  • Слайд 15

    Этапы стратегического менеджмента

    15 Стратегический анализ Стратегический выбор Реализация стратегии

  • Слайд 16

    16 Стратегический анализ Стратегический выбор Реализация стратегии

  • Слайд 17

    Модель процесса стратегического менеджмента

    17 Этап I Определение цели Этап II Анализ Этап III Формулирование стратегии Этап IV Реализация стратегии

  • Слайд 18

    Миссия и цели предприятия

    18 1. Определение миссии (философии) бизнеса. 2. Установление долгосрочныхобщихцелей на плановый период. 3. Определение конкретных целей (задач). I. Метод « планирование от достигнутого» II. Пошаговый метод Напр.: Добавить 5-6% к цифрам прошлого года

  • Слайд 19

    Миссия

    19 Потребности Продукты Направления роста Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке? «Matsucita»желает способствовать улучшению качества жизни, снабжая мир дешевыми, как вода, электроприборами» «Стать самой конкурентоспособной фирмой в мире, выйдя на 1 или 2-е место в каждой из сфер нашей деятельности»GE

  • Слайд 20

    Общиедолгосрочныецели

    20 Ключевые пространства для долгосрочных целей: Положение на рынке Инновации Производительность Ресурсы Прибыльность Управленческие аспекты Персонал Социальная ответственность

  • Слайд 21

    SMART принцип

    21 - Критерии качества целей Specific Measurable Agreeable Realistic Time bounded

  • Слайд 22

    Модель 5 сил М. Портера

    22 СУБСТИТУТЫ Новые КОНКУРЕНТЫ КОНКУРЕНЦИЯ ПОКУПАТЕЛИ ПОСТАВЩИКИ

  • Слайд 23

    I. Конкурентная борьба внутри отрасли

    23 Конкуренция становится жесткой в следующих случаях: Увеличение числа фирм Медленный рост спроса Резкое снижение цен на товар Когда выйти дороже, чем остаться Задействовано много ресурсов и государств Крупные фирмы приобретают убыточные

  • Слайд 24

    II. Угроза вторжения новых КОНКУРЕНТОВ

    24 Барьеры для входа: Экономия на масштабах производства (рост с/с) Более высокие издержки (низкая с/с из-за накопленного опыта) Дифференциация продукта (приверженность брэндам) Объем необходимых капитальных вложений Каналы сбыта Политика правительства

  • Слайд 25

    III. Угроза появления товаров-субститутов

    25 Предпочтения покупателей Стоимость переключения ПОКУПАТЕЛИ мощный экономический потенциал, когда Несколько покупателей закупают товар в большом количестве Покупатель монополист Много мелких продавцов Товары на рынке стандартные Товар не является важным Барьеры: IV. Способность покупателей диктовать свои условия

  • Слайд 26

    V. Способность поставщиков диктовать свои условия

    26 ПОСТАВЩИКИ мощный фактор воздействия, если: Поставки важны для покупателя Нет сильной конкуренции между поставщиками Поставляемая продукция уникальна

  • Слайд 27

    Прибыльность отрасли

    27 Жизненный цикл отрасли РОСТ отрасли ЗРЕЛОСТЬ СПАД «Успех скорее зависит от степени привлекательности отрасли, чем от превосходно проводимой управленческой стратегии.» М. Портер

  • Слайд 28

    STEP - анализ

    28 СУБСТИТУТЫ Новые КОНКУРЕНТЫ ПОКУПАТЕЛИ ПОСТАВЩИКИ S T E P КОНКУРЕНЦИЯ

  • Слайд 29

    Создание сценариев

    29 1.Оптимистичесий сценарий 2.Пессимистичесий сценарий 3. Реальный сценарий

  • Слайд 30

    Конкурентная стратегия

    30 Конкурентная стратегия Сфокусированные издержки Сфокусированная дифференциация Лидерство по издержкам Дифференциация Конкурентные преимущества

  • Слайд 31

    Общие стратегии и прибыльность

    31 С/С С/С С/С прибыль прибыль прибыль ИГРОК ЛИДЕР ДИФФЕРЕНЦИАТОР Средняя Цена Средняя Цена

  • Слайд 32

    Лидерство по издержкам

    32 Риски : Чрезмерный акцент на экономии В отрасли товаров широкого потребления – лидер м.б. только ОДИН 3. Достижения м.б. легко скопированы Цена на пределе себестоимости Угроза новых технологий Дифференциация Риски : Опасность имитации Угроза новых технологий Узкая дифференциация Затратная стратегия – «борьба с самим собой»

  • Слайд 33

    Фокусирование

    33 Риски : Целевой сегмент может исчезнуть Изменения внутри сегмента 3. Достижения м.б. легко скопированы Высокая себестоимость Выявления еще более локального сегмента - субсегмента

  • Слайд 34

    Методы А.Х. Мескона «5х5»

    34 Если Вы обладаете информацией о факторах внешней среды, назовите 5 из них. 2. Какие 5 факторов представляют для Вас наибольшую опасность? 3. Какие 5 факторов из планов ваших конкурентов Вам известны? 4. Если Вы уже определили напрвление стратегии, какие 5 факторов могли бы стать наиболее важными для достижения ваших целей. 5. Назовите 5 внешних факторов, предполагающих возможность изменений, которые могли бы стать наиболее важными для достижения ваших целей.

  • Слайд 35

    SWOT анализ

    35 Превращение Превращение Превращение Приведение в соответствие

  • Слайд 36

    Матрица SWOT

    36

  • Слайд 37

    Метод профиля среды

    37 Оценка важности для отрасли: 3- сильное значение, 2- умеренное значение, 1- слабое значение Оценка влияния на организацию : 3- сильное влияние, 2- умеренное влияние, 1- слабое влияние, 0- отсутствие влияние Оценка направленность влияния : +1- позитивная направленность, -1 –негативная направленность

  • Слайд 38

    Профили марок Chrysler и Mercedes

    38 Chrysler Mercedes

  • Слайд 39

    Матрица BCG для корпоративного портфеля

    39 1,0 0 1,0 Относительные. темпы роста рынка Относительные темпы рынка высокий низкий высокий низкий - + ZOOBCG

  • Слайд 40

    Связь стратегии бизнеса со стадиями жизненного цикла товара

    40 Стадии жизненного цикла Основные производственные стратегии - Стадии ЖЦТ занимают абсолютно разные временные промежутки Когда производство переходит от одного этапа ЖЦТ к другому, чтобы вовремя успеть перейти на новый вид тсратегии

  • Слайд 41

    Модель GE/McKinsey

    41 Привлекательность рынка Конкурентный статус/ Отн. Преимущество на рынке Средний Высокий Низкий Высокий Средний Низкий Победитель 2 Победитель 3 Победитель 1 Проигравший 2 Проигравший 1 Проигравший 3 Создатель прибыли Средний бизнес Вопрос

  • Слайд 42

    42

  • Слайд 43

    43 Пример оценки привлекательности отрасли

  • Слайд 44

    44 Матрица И. Ансоффа РЫНОК Старый Новый Старый Новый Расширение рынка Разработка рынка/ Проникновение на рынок/ Совершенствование рынка Развитие товара/ Товарная экспансия Диверсификация х 4 х 1 х 8 х 12

  • Слайд 45

    45 Теория 7-S фирмы McKinsey S S S S S S S SHARED VALUES - STRUCTURE - STRATEGY - SYSTEMS - SHARED VALUES - SKILLS - STYLE - STAFF

  • Слайд 46

    46 Стратегия Совместные ценности Навыки Структура Системы Кадры Стиль 7-S фирмы МакКинси

  • Слайд 47

    GAP - анализ

    47 01 02 03 Q, V, N 04 05 06 Прогноз

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке