Содержание
-
Основы инновационного предпринимательства
Прокопьев Е.А.
-
Структура лекции
-
-
РАЗВИТИЕ
-
-
-
Интегральные критерии развития территорий
-
Политика самоизоляции Японии
1542 г. – в Японии появились первые европейцы 1603 г. – власть захватывает клан Токугава 1641 г. – начало периода Сакоку 1853 г. – «открытие» Японии командором Перри
-
Конкуренция
Эффективность Конкуренция Конкурентоспособность Конкурентные преимущества
-
Эффективность
-
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О защите конкуренции»
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
-
Отраслевая и межотраслевая конкуренция
Конкуренция Прибыль
-
Прибыль Конкуренция ?
-
Отраслевая конкуренция
5 конкурентных сил по М. Портеру: угроза вхождения новых участников угроза появления товаров субститутов угроза рыночной власти покупателей угроза рыночной власти поставщиков угроза интенсивного соперничества
-
Конкурентоспособность
Реальная и потенциальная возможность фирм в существующих условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов
-
Конкурентные преимущества
Факторы, определяющие превосходство над конкурентами, измеряемые экономическими показателями
-
Тамплиеры – «Western Union средневековья»
Прямое подчинение Папе Римскому Свободное пересечение границ Освобождение от уплаты налогов Особый статус – любое нападение на помещение Ордена рассматривалось как святотатство Разрешение вести финансовую деятельность
-
Становление теории инноваций
Йозеф Алоиз Шумпетер (8 февраля 1883 – 8 января 1950) «…роль предпринимателей заключается в том, чтобы реформировать или революционизировать производство, используя изобретения для выпуска новых товаров или производства старых более новым способом, открывая новые источники сырья и материалов или новые рынки, реорганизуя отрасль…»
-
Джон Десмонд Бернал (10 мая 1901 — 15 сентября 1971) «…периоды расцвета науки обычно совпадают с периодами усиления экономической активности и технического прогресса, как следствия применения инноваций…»
-
Саймон Смит Кузнец (30 апреля 1901 — 8 июля 1985) «…эпохальные инновации и реализующие их потенциал волны базисных инноваций лежат в основе перехода не только экономики, но и всего общества в целом, с одной ступени на другую…»
-
Инновации
- процесс реализации новой идеи в любой сфере жизни и деятельности человека, способствующей удовлетворению существующей потребности на рынке и приносящей экономический (экологический или социальный) эффект
-
«Руководство Фраскати»: инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
-
Организация экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Co-operation and Development, OECD): Инновация – это внедрение новых или значительно улучшенных продуктов (товаров или услуг), или процессов, нового маркетингового метода, нового организационного метода в деловую практику, организации рабочих мест или внешних связей. Источник «Guidelines for collecting and interpreting innovation data»
-
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 21.07.2011) «О науке и государственной научно-технической политике»
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
-
Открытие, изобретение и инновации
Отличием инновации являются: изобретение и открытие делаются, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация – на уровне прикладного порядка; открытие по своей сущности является «бескорыстным» актом, а цель инновации – максимизация прибыли; открытие может произойти случайно, а инновация является результатом систематических исследований.
-
Классификация инновации
-
продуктовые производственные маркетинговые организационные
-
PERCo
«… сегодня PERCo занимает уже 85% российского рынка электронных преграждающих устройств…» Компания PERCo — ведущий российский производитель систем и оборудования безопасности. Подробнее: пэрко.рф «Эксперт» Добро под контролем
-
«Нева металл посуда»
Подробнее: http://www.nmp.ru/ «Эксперт» Бурлит хайтек на сковородке Завод «НЕВА МЕТАЛЛ ПОСУДА» – один из крупнейших российских производителей посуды с антипригарным покрытием «Покрытие, которое мы используем, относится к самому высокому, 4-му, классу безопасности. Лучше уже не бывает. Кроме нас, наносить это покрытие не умеет никто. Мы гордимся тем, что мы единственные, кто работает с самым безопасным четвертым классом» Структура 4-слойной антипригарнойполимер-керамической системы ТИТАН ПК 1 - высококачественный противопригорающий слой 2 - промежуточный слой повышающий прочность сцепления противопригорающего слоя с керамическим 3 - полимер-керамический слой высокой прочности 4 - твёрдый керамический слой на алюминиевой поверхности корпуса Структура 5-слойной металлополимернойантипригарной системы АЛМАЗ НЕО 1 - полимерный антипригарный слой2 - грунтовочный полимерный слой 3 - полимероксидный слой, обеспечивающий повышенное сцепление антипригарного слоя с основой 4 - металлополимерный слой высокой прочности и твердости 5 - твёрдый плазменный слой из материала особой коррозийной стойкости, обеспечивающий исключительную прочность сцепления с поверхностью корпуса изделия и его защиту (наносится газотермическим способом) 6 - алюминиевый диск 7 - корпус из нержавеющей стали
-
Инновационный менеджмент
Цель – определение основных направлений в следующих областях: разработка и освоение новой продукции; модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
-
Инновационная среда
-
Инновационный цикл
-
-
Жизненный цикл продукта
-
Нормативно-правовая база
-
Конституция РФ
Глава 1. 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
-
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. 2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. 1. Право частной собственности охраняется законом. 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
-
Кодексы РФ
-
Гражданский кодекс РФ
-
Часть 1 ГК РФ
-
-
Часть 4 ГК РФ
Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации Глава 69. Общие положения Глава 70. Авторское право Глава 72. Патентное право Глава 75. Право на секрет производства (ноу-хау)
-
Трудовой кодекс РФ
Раздел III. Трудовой договор Раздел VI. Оплата и нормирование труда Раздел X. Охрана труда
-
Налоговый кодекс РФ
-
Кодекс РФ об административных правонарушениях
-
Федеральные законы
-
Постановления правительства РФ
-
Законодательные акты РК
Портал для малого и среднего бизнеса РК: http://www.msb.karelia.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.