Презентация на тему "Основы теории аргументации."

Презентация: Основы теории аргументации.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Основы теории аргументации.". Содержит 23 слайдов. Скачать файл 0.62 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы теории аргументации.
    Слайд 1

    Основы теории аргументации.

    Виды аргументов

  • Слайд 2

    Аргумент – это теоретическое или фактическое положение, с помощью которого обосновывается тезис

  • Слайд 3

    Аргументация — это операция обоснования каких-либо суждений, практических решений иоценок, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие внелогические методы и приемы убеждающего воздействия

  • Слайд 4

    Аспекты аргументации Логический– аргументация выступает как процедура отыскания оснований (доводов) для некоторого положения (тезиса), выражающего определенную точку зрения Коммуникативный- аргументация есть процесс передачи, истолкования и внушения реципиенту информации, зафиксированной в тезисе аргументатора. Конечная цель этого процесса — формирование убеждения

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Виды аргументов – основание: область воздействия ритора

    Логические – воздействуют на разум Психологические – воздействуют на чувства

  • Слайд 7

    Структура аргумента (А.А. Волков) Топос- общая идея, к которой приводится положение и на основе которой строится аргумент Схема- состав, связь и последовательность положений и доводов аргумента Редукция - сведение значений терминов к значению топоса Термы (термины) - те понятия, которые входят в посылки и умозаключение

  • Слайд 8

    Суждения логических аргументов теоретические или эмпирические обобщения и выводы; ранее доказанные законы наук (химии, физики, биологии, теоремы математики и др.); очевидные положения, не требующие доказательств: аксиомы и постулаты;

  • Слайд 9

    Определения основных понятий конкретной области знаний; Утверждения о фактах: фактический материал, при котором приблизительные сведения недопустимы (статистические данные)

  • Слайд 10

    Факт – это несомненное, реальное явление, то, что произошло на самом деле; более надёжный аргумент, так как они существуют независимо от оценки человека и их использования им

  • Слайд 11

    Мнение– это то, что выражает оценку, собственный или чей либо взгляд на какое-то событие, явление; в большинстве случаев зависит от субъективной оценки человеком, может быть ошибочным, предвзятымСтатистические данные должны отражать реальное положение дел, а не искажать действительность

  • Слайд 12

    Психологические доводы —  довод к чувству собственного достоинства; —  довод от сочувствия; —  довод от обещания; —  довод от осуждения; —  довод от недоверия; —  довод от сомнения и т.п.

  • Слайд 13

    Психологический довод как уловка и спекулятивный приём

    —  аргумент к силе (вместо логического обоснования прибегают к различным видампринуждения); —  аргумент к невежеству (используется неосведомленность оппонента);

  • Слайд 14

    —  аргумент к верности (склоняют принять тезис в силу верности, привязанности, почтения ит.п.) —  аргумент к выгоде (агитируют принять тезис, потому что это выгодно в каком-либоотношении);

  • Слайд 15

    Сильный довод - оппонент вынужден согласиться с доводами без каких-либо уточнений Слабый довод - довод, против которого легко найти возражение *Чтобы добиться своей цели, надо хорошо знать того, к кому обращены доводы, иприводить аргументы с учетом индивидуальных особенностей оппонента

  • Слайд 16

    Не универсальные способы убеждения

    Традиция – анонимная, стихийно сложившаяся система образцов, норм, правил, которой руководствуется в своём поведении достаточно обширная и устойчивая группа людей. Традиционализм исходит из убеждения, что практическая мудрость воплощена в делах, а не в писанных правилах, и ставит традицию выше разума

  • Слайд 17

    Авторитет

    это ссылка на мнение или действия лица, отлично зарекомендовавшего себя в данной области своими суждениями или поступками Интуиция прямое усмотрение истины, постижение её без всякого рассуждения и доказательства. *Интуитивная аргументация – ссылка на непосредственную, интуитивную очевидность выдвигаемого положения

  • Слайд 18

    Вера – глубокое, искреннее, эмоционально насыщенное убеждение в справедливости какого-то положения или концепции Здравый смысл – общее, присущее каждому человеку чувство истины и справедливости, приобретаемое с жизненным опытом Вкус – чувство, имеющееся в аудитории и способное склонить её к принятию выдвинутого положения

  • Слайд 19

    Некорректные способы убеждения

    Несостоявшиеся доказательства – доказательства, в которых допускается логическая или фактическая ошибка Софизмы – умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям

  • Слайд 20

    Некорректные приёмы аргументации

    К аудитории – попытка опереться на мнения, чувства и настроения аудитории вместо обоснования тезиса объективными доводами К личности - приписывание оппоненту недостатков, реальных или мнимых, представляющих его в смешном свете, бросающих тень на его умственные способности, подрывающих доверие к его рассуждениям

  • Слайд 21

    К массам (демагогия) – попытка взволновать и наэлектризовать широкий круг людей, используя их групповой эгоизм, национальные или расовые предрассудки К человеку – использование в поддержку своей позиции оснований, выдвигаемых противной стороной в споре или вытекающих из принимаемых ею положений

  • Слайд 22

    К тщеславию – расточение неумеренных похвал противнику в споре в надежде, что, тронутый комплиментами, он станет мягче и покладистей К несмелости, к авторитету – обращение в поддержку своих взглядов к идеям и именам тех людей, с кем оппонент не посмеет спорить, даже если они, по его мнению не правы

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!!!*Умные люди всегда согласны друг с другом, при условии, что они понимают, о чем идет спор

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке