Содержание
-
ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Трансакционные издержки
– издержки в сфере обмена, связанных с передачей прав собственности: издержки сбора и обработки информации; издержки проведения переговоров и принятия решений; издержки контроля; издержки юридической защиты выполнения контракта.
-
Спрос
это экономическая категория, характеризующая объем товара, который потребители желают и могут купить по определенной цене за определенное время.
-
Функция спроса
Это взаимосвязь между объемом реализации и…………. ценой товара; доходом потребителей: вкусами и предпочтениями потребителей; ценой взаимозаменяемых товаров; ценой взаимодополняемых товаров; количеством покупателей данного товара; ожиданием потребителей
-
QD = f ( Р, I, Т, РS(sub), РC(com), N, ЕC )
-
Цена
это сумма денег, которую готов уплатить потребитель за определенное количество товара.
-
Закон спроса
при прочих равных условиях спрос на товары в количественном отношении изменяется в обратной зависимости от цены.
-
Взаимозависимость цены и спроса.
-
Эффекты в законе спроса
Эффект дохода Эффект замещения Эффект убывания предельной полезности
-
Влияние ценовых факторов
Изменение величины спроса, то есть сдвиг точки на кривой.
-
Факторы, содержащиеся в функции спроса, кроме цены, которые до этого оставались неизменными, называются неценовыми.
-
Изменение спроса под воздействием неценовых факторов
мода сезонность доход населения товары заменители ассортимент
-
Эластичность спроса по цене
степень чувствительности изменения спроса на товар к изменению его цены.
-
или
-
Виды эластичности спроса
-
Основные правила эластичности спроса:
1. Чем больше заменителей имеет товар, тем эластичнее спрос 2. Чем насущнее потребность, удовлетворяемая товаром, тем ниже эластичность спроса на этот товар 3. Чем больше удельный вес затрат на товар в расходах потребителя, тем выше эластичность спроса 4. Чем сильнее ограничен доступ к товару, тем ниже эластичность спроса на этот товар 5. Чем выше степень удовлетворенности потребностей, тем менее эластичен спрос 6. Спрос становится более эластичным с течением времени
-
Цена спроса
это максимальная цена, которую согласен уплатить потребитель при покупке данного товара.
-
Предложение
это количество товаров, которое производители готовы продать по оптовой цене за определенный период времени
-
Функция предложения
На объем производства влияют…….. цена товара; цены взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров; цены ресурсов и факторов производства; уровень технологии; налоги, субсидии; количество продавцов данного товара; ожидания продавцов.
-
Qs = f (P, Ps, Pc, Pres, K, T, N, Ep)
-
Взаимозависимость цены и предложения
-
Закон предложения
чем выше при прочих равных условиях цена на товар, тем больше стремление продавцов товара предлагать его на рынке.
-
Влияние цены на изменение предложения
S Перемещение точки по кривой предложения.
-
Изменение предложения под воздействием неценовых факторов
налоги субсидии технология ожидания продавца
-
Эластичность предложения по цене
это степень его изменения в зависимости от динамики цены.
-
Виды эластичности предложения
-
Цена предложения
это минимальная цена, по которой продавцы согласны продавать на рынке данное количество товара
-
Концепции рыночной цены.
Карл Маркс Цена – это денежное выражение стоимости товара, созданной трудом Австрийская школа политической экономии (маржиналисты) Потребности человека, полезность и ценность блага, следовательно, спрос покупателя диктуют уровень рыночной цены
-
Альфред Маршалл
считал, что рыночная цена отражает влияние и предложения, и спроса. Рыночное равновесие
-
Равновесная цена
это цена на конкурентном рынке, при которой размеры спроса соответствуют величине предложения и отсутствует дефицит или избыток товаров и услуг. это равные объемы спроса и предложения называются. Равновесный объем
-
Свойства равновесной цены и равновесного количества:
1) товаров представлено на рынке не больше и не меньше, чем нужно для потребления людей. 2) в точке равновесия выражен и наибольший социальный эффект. 3) на рынке не обнаруживается ни избытка товаров (количества, которое излишне для продажи при данном объеме доходов населения), ни дефицита (нехватки) товаров.
-
Колебания спроса и предложения под влиянием неценовых факторов
при изменении спроса при изменении предложения
-
Нарушение равновесия приводит к следующим результатам:
увеличение спроса вызывает рост равновесной цены и равновесного количества товара; уменьшение спроса приводит к падению как равновесной цены, так и равновесного количества товара; рост предложения товара вызывает уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества товара; сокращение предложения ведет к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества товара.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.