Презентация на тему "Основы управления собственностью"

Презентация: Основы управления собственностью
Включить эффекты
1 из 90
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Основы управления собственностью" состоит из 90 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    90
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы управления собственностью
    Слайд 1

    Основы управления собственностью

    АСОУ кафедра ГМУ Раздел 4. Система управления корпоративной собственностью

  • Слайд 2

    Васильев Алексей Алексеевичдоцент кафедры государственного и муниципального управления

    Васильев А.А. доцент кафедры ГМУ 2

  • Слайд 3

    Опубликованные работы Васильева А.А.

  • Слайд 4

    Васильев А.А. доцент кафедры ГМУ 4

  • Слайд 5

    Васильев А.А. доцент кафедры ГМУ 5 1. Цели и задачи освоения дисциплины Целямиосвоения дисциплины «Основы управления собственностью» являются формирование компонентов профессиональных компетенций бакалавра государственного и муниципального управления, приобретение бакалавром знаний в области основ правового и организационного обеспечения управления функционированием и развитием имущества, принадлежащего государству, муниципальным образованиям, корпоративным структурам и общественным организациям на правах собственности. Задачи освоения дисциплины: - дать описание структуры различных форм собственности и уровней его управления; - изложить правовые основы, принципы управления и процедуры управления различными объектами собственности (недвижимостью, пакетами акций, интеллектуальной собственностью и др.); - раскрыть основы государственного регулирования в сфере отношений и учета собственности.

  • Слайд 6

    Васильев А.А. доцент кафедры ГМУ 6 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в основную часть профессионального цикла Б4 ООП бакалавриата. Для успешного освоения основ управления собственностью в качестве входных знаний студент должен знать теории организации и управления, понятия и принципы управления, правовые основы и формы взаимодействия между уровнями публичной власти и управления, методики разработки и реализации программ, которые способствуют эффективному управлению собственностью.

  • Слайд 7

    Васильев А.А. доцент кафедры ГМУ 7 3.Требования к конечным результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: содержание механизмов системы управления корпоративной, государственной и муниципальной собственностью; структуру собственности; принципы формирования состава объектов и содержание процессов разграничения собственности; порядок формирования и реализации управленческих решений в системе управления собственностью. Уметь: оценивать состояние рыночной среды и возможности использования собственности; определять направления деятельности в сфере собственности; разрабатывать предложения по повышению эффективности функционирования предприятий и организаций, как имущественного комплекса; использовать знания в области управления корпоративной, государственной и муниципальной собственностью в реализации профессиональных навыков. Владеть: навыками и приемами разработки управленческого решения по повышению эффективности использования различных объектов собственности, анализу практики управления объектами корпоративной, государственной и муниципальной собственности, выявлению существующих проблем и недостатков и выработке предложений по их устранению.  

  • Слайд 8

    Тематический план

  • Слайд 9

    Система начисления баллов

    Основные факторы 1.Посещаемость занятий: 0,5 балла за каждый час х 16часа = 8 баллов. 2.Доклады на семинарах: 1 доклад (5-7 минут, с презентациями) – 10 баллов х 8 семинаров = 80 баллов. 3.Кейсы: 8 х 10 = 80 баллов. 4.Решение кейсов – 32 баллов. 5.Контрольная работа (10 страниц): на 3 – 6, на 4 – 8, 5 – 10 баллов. 6.Тест: 5х8=40 баллов. Максимальное количество баллов: 8+80+80+10+32+40=250. Дополнительные факторы 7.Компьютерная игра , при положительном состоянии бюджета и без кредитной задолженности: 10 тыс. жителей – 10 баллов; 20 тыс. жителей – 20; 30 тыс. жителей – 30; максимально за 1 игру - 30 баллов (играется на практических занятиях). 8.Дополнительный доклад на семинаре: 1 доклад (5-7 минут, с презентациями) – 10 баллов х 8 семинаров = 80 баллов. Итоговая оценка при следующей сумме: 250х 0,6 = 150 баллов – зачет; Присылать свои работы необходимо по адресу: prepodovatelasoy@yandex.ru

  • Слайд 10

    Раздел 4. Система управления корпоративной собственностью

  • Слайд 11

    Содержание

    1. Сущность и методы корпоративной управления

  • Слайд 12

    1. Сущность и методы корпоративной управления

    Прежде всего, рассмотрим определение корпорации. Наиболее полное определение можно найти в "Большом коммерческом словаре": "Корпорация – широко распространенная в странах с развитой рыночной экономикой форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму". Из этого определения вытекает обязательность наличия, как минимум, нескольких принципиальных условий для успешного функционирования корпорации: развитость экономики, освоенное населением предпринимательство, сосуществование различных форм собственности (защищаемых государством и уважаемых населением), достаточное количество профессиональных “профессиональных управляющих (менеджеров).

  • Слайд 13

    Понятие «корпоративное управление»

    Корпоративное управление (менеджмент): профессионально осуществляемое руководство деятельностью корпорации в рыночных условиях, направленное на достижение целей деятельности и получение прибыли путем рационального использования ресурсов.

  • Слайд 14

    Корпорация как объект управления:

    14 Субъект права (определенный правовой статус по отношению к государству, его органам, другим лицам) Организационно-правовая структура (юридическое лицо, определенная организационно-правовая форма) Организационно - функциональная структура (функциональные и иерархические связи подразделений) Бизнес-система (взаимосвязанное структурированное множество бизнес-процессов) Производственный комплекс (определенные виды деятельности) Имущественный комплекс (определенные материальные единицы и отношения собственности) Структурированный финансовый объект (капитал, инвестиции и инвесторы, кредиторы и заемщики и пр.) Социально-организационный комплекс (кадровая структура,управление персоналом, кадровая и социальная политика)

  • Слайд 15

    Принципиальная схема корпоративного управления

    15 Инвесторы (акционеры) Совет директоров корпорации Менеджмент корпорации Функции менеджмента Избрание, контроль Назначение, контроль Отчетность Отчетность

  • Слайд 16

    Участники корпоративных отношений

    16

  • Слайд 17

    Особенности корпоративного управления

    17

  • Слайд 18

    Различают:- внутрифирменный корпоративный менеджмент;- управление компанией как субъектом рынка.

    18

  • Слайд 19

    Корпорация,

    19 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВНЕШНЯЯ СРЕДА КОРПОРАЦИЯ Процесс преобразования (материальные и информационные процессы) ВЫХОД Продукция (услуги) Информация Финансы Экономические характеристики выходов ВХОД Ресурсы: Материально-технические Трудовые Энергетические Финансовые Информационные

  • Слайд 20

    Основные информационные и материальные потоки во внешней и внутренней сферах корпорации

    20 Экономическая и политическая обстановка Конкуренты Потребитель Маркетинг Производство Общее управление Капитал Рабочая сила Правила игры (государство) Сырье, материалы, комплектующие изделия НИОКР ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ВНЕШНЯЯ СРЕДА

  • Слайд 21

    Корпоративный менеджмент включает три основных аспекта:

    21 «кто» управляет «кем» (институциональный аспект); «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект); «чем» осуществляется управление (инструментальный аспект).

  • Слайд 22

    Основные задачи менеджмента корпорации:

    22 сопоставлять существующее состояние с желаемым (целевым) («где мы?» и «куда идем?»); определять руководящие требования к действиям («что надо сделать?»); выполнять оценку и определять критерии принятия решений («какой путь лучший?»); выбирать инструменты контроля («куда мы в действительности пришли?» и «что из этого следует?»).

  • Слайд 23

    Основные категории корпоративного менеджмента

    23

  • Слайд 24

    24

  • Слайд 25

    25

  • Слайд 26

    Объекты корпоративного менеджмента

    26 Функциональные области Операция Проект Система Вид объекта Рабочее место Участок Цех Производство Предприятие Объединение предприятий Уровень объекта Инновации Производство Снабжение Сбыт Персонал Финансы Прочие

  • Слайд 27

    Иерархические уровни корпоративного менеджмента

    27 ВЫСШИЙ МЕНЕДЖМЕНТ СРЕДНИЙ МЕНЕДЖМЕНТ НИЗОВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ Стратегические решения              Оперативные решения            Распоря-                    жения Исполнительские работы

  • Слайд 28

    Классификация методов корпоративного управления

    Методы корпоративного управления - комплекс правил, процедур (инструментов) и способов воздействия на управляемый объект (корпорацию) с целью достижения поставленных целей.

  • Слайд 29

    Классификация методов

    29

  • Слайд 30

    30

  • Слайд 31

    31

  • Слайд 32

    32 Структурные подразделения Хозрасчетные подразделения Дочерние зависимые общества Субподрядчики по кооперации Организационные методы управления Экономические методы управления Степень использования Степень использования

  • Слайд 33

    Основные механизмы корпоративного управления

    Методы управления формируют соответствующие механизмы корпоративного управления.

  • Слайд 34

    34 Основные механизмы корпоративного управления Основные механизмы корпоративного управления Организационный (административный) механизм Экономический механизм Социально-психологический (мотивационный) механизм Структура органов управления Административные нормы и нормативы Правовое регулирование Издание приказов, указаний и распоряжений Инструктирование Подбор и расстановка кадров Утверждение методик и рекомендаций Разработка положений, должностных инструкций, стандартов компании Установление административных санкций и поощрений Объекты воздействия Социальное планирование Создание творческой атмосферы и нормального психологического климата в коллективе Участие работников в управлении Социальное стимулирование развития коллектива Удовлетворение культурных и духовных потребностей Установление социальных норм поведения Развитие у работников инициативы и ответственности Установление моральных санкций и поощрений Материально-технические ресурсы Финансовые ресурсы Человеческие ресурсы Интеллектуальные ресурсы Экономические факторы (прибыль, ценообразование, оплата труда Управление финансами, бюджетирование Экономические интересы и стимулы (акции, дивиденды, различные формы материального вознаграждения) Страхование Управление активами (внешним долгом, акционерным капиталом) Участие в прибылях и капитале Технико-экономический анализ (обоснование) Бизнес-планирование Ценообразование Налогообложение Оценка результатов деятельности (оценка стоимости бизнес и корпорации) Материальная (имущественная) ответственность (корпорации, акционеров, органов управления, менеджеров, исполнителнй) Инвестиционная деятельность (эмиссия акций, кредиты)

  • Слайд 35

    2. Корпоративная собственность как объект управления

    Субъект собственности – активная сторона отношений собственности, имеющая возможность и право обладания объектом собственности (в монографии – корпорация). Объект собственности – пассивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, имущества, вещества, информации, духовных и интеллектуальных ценностей (в монографии – корпоративная собственность). В Гражданском кодексе Российской Федерации, действующем в настоящее время, возможные субъекты права собственности определены следующим образом: это граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

  • Слайд 36

    Экономические аспекты управления корпоративной собственностью

  • Слайд 37

    Основные понятия и определения

    1. Корпоративная собственность – совокупность объектов недвижимости, имущественных прав, работ и услуг, информации и технологий, нематериальных благ и других частей национального богатства, право пользования, владения, распоряжения которыми принадлежит конкретной корпорации. 2. Объект собственности – организационно обособленная часть национального богатства, юридически закрепленная за конкретным собственником или группой собственников. 3. Объекты корпоративного права собственности (объекты управления): недвижимое имущество (здания, сооружения, земельные участки, и др.); движимое имущество (доли, паи, ценные бумаги, в т.ч. акции, облигации, и др.); денежные средства (валюта, и др.); долги (дебиторская задолженность); информация; интеллектуальная собственность и другие результаты интеллектуальной деятельности корпоративных подразделений.

  • Слайд 38

    4. Право собственности относится к категории вещных прав, сущность которых заключается в прямом господстве над вещью, подразумевающем использование ее управомоченным лицом в своих интересах, и в исключительности осуществления данной возможности. Субъективное право собственника распадается на три основных правомочия: владения, распоряжения, пользования. Под правомочием владения понимается юридически обеспеченное господство над вещью, то есть возможность иметь данную вещь у себя, содержать ее в собственном хозяйстве. Правомочие распоряжения – это возможность определения юридической судьбы вещи путем изменения ее принадлежности, состояния и назначения. Правомочие пользования – юридически обеспеченная возможность использования вещи путем извлечения из нее любых полезных свойств. Эти правомочия не полностью характеризуют право собственника. Это лишь основные правомочия с точки зрения отечественной доктрины.

  • Слайд 39

    5. Управление – элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая: сохранение их определенной структуры; поддержание режима деятельности; реализацию их программ и целей. Управление собственностью – как текущее управление корпоративной собственностью, так и стратегические преобразования структуры собственности в корпорации, направленные на ее оптимизацию в смысле поставленных целей и проводимые в рамках корпоративной стратегии в отношении собственности. 6. Система – совокупность объединенных одной целью объектов, их функций и связей. В рамках рассмотренных понятий и определений в первую очередь необходимо рассмотреть существующие проблемы управления корпоративной собственностью. В рамках классификации корпоративной собственности, принятой в настоящее время (на наш взгляд, она нуждается в углублении и детализации, что будет показано ниже), выделяются несколько видов собственности: дочерние (унитарные) предприятия корпорации; пакеты акций, находящиеся в корпоративной собственности; корпоративное недвижимое имущество; нематериальные активы корпорации.

  • Слайд 40

    Имущественный комплекс корпорации

    земельные участки здания оборудование Сооружения инвентарь сырье продукцию права требования долги права на обозначения, индивидуализирующие предприятие другие исключительные права В состав корпорации как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для ее деятельности, включая: Одним из характерных признаков корпорации, является её сложный имущественный комплекс.

  • Слайд 41

    Структура имущественного комплекса корпорации

    по признаку принадлежности к тому или иному уровню корпорации: корпоративное, бизнес направления, бизнес единицы; по физическим признакам: недвижимость, оборудование, сырье; по праву, на котором корпорации принадлежит имущество: арендованное, собственное, лизинг; по принадлежности к основному виду деятельности: системное, без которого осуществление основных видов деятельности корпорации невозможно или затруднено и вне системное, используемое во вспомогательных целях.

  • Слайд 42

    Механизмы корпоративного управления собственностью

    Основные внутренние механизмы управления: формализация отношений между участниками корпоративного управления путём принятия регламентирующих документов; представительство в совете директоров всех групп акционеров, включая миноритарных; жёсткая подотчётность менеджмента совету директоров, а совета директоров - собранию акционеров; решение всех важных вопросов, выходящих за рамки текущего управления, на заседаниях совета директоров или собраниях акционеров; Участие сторонних независимых экспертов в совете директоров в целях избегания конфликтов интересов и отношений аффилированности; исключение зависимости директоров от менеджмента; разделение «контроля и контролируемых»; публикация максимального объёма информации о деятельности и финансовых показателях компании.

  • Слайд 43

    Внешние механизмы основываются на эффективном функционировании внешних посредников во взаимоотношениях акционеров и управляющих корпорации. В систему внешних посредников входят: государство (является внешним регулятором и контролером деятельности корпораций, участвует в управлении путем издания нормативно правовых актов регулирующих деятельность корпораций и контроля исполнения таких актов); финансовые и товарные рынки (важная роль рынков в процессе управления корпоративной собственностью объясняется высокой положительной корреляционной связью между эффективностью менеджмента корпорации и ценой ее акций, однако контроль со стороны рынков может быть достаточно эффективным только при их хорошем развитии).

  • Слайд 44

    Экономические механизмы управления текущими активами корпораций

    Для эффективного управления текущими активами корпорация должна сформировать контур оперативного управления, охватывающий задачи, непосредственно связанные с реализацией коммерческих и предпринимательских планов. Среди этих задач можно выделить такие как снабжение, складской учет, операции с консигнационным товаром, розничная торговля..

  • Слайд 45

    Создание контура оперативного управления

    Создание контура в рамках корпорации должно быть направлено на достижение следующих целей: формулирование текущих задач; временная организация деятельности предприятий корпорации; полное, целесообразное и равномерное использование всех ресурсов предприятий корпорации; минимизация связывания оборотных средств участников корпорации; создание условий для развития корпорации в целом, ее организационной структуры.

  • Слайд 46

    Экономический механизм оперативного управления текущими активами корпорации

    это совокупность рычагов, элементов, инструментов и их взаимосвязей, позволяющая осуществлять целенаправленное воздействие на экономические процессы по трансформации ресурсов, непосредственно участвующих в экономическом (производственном, торговом, финансовом) процессе корпорации. Экономическими рычагами в этом механизме будут выступать затраты и выручка, элементами – различные виды текущих активов, а инструментами – планирование, контроль, регулирование. Взаимосвязи реализуются посредством коммуникаций

  • Слайд 47

    3. Классификация корпоративной собственности

    Объекты гражданского права

  • Слайд 48

    Виды недвижимого имущества

  • Слайд 49

    Виды движимого имущества

  • Слайд 50

    Предприятие как имущественный комплекс

  • Слайд 51

    Оборот собственности

  • Слайд 52

    Формы и субъекты собственности

  • Слайд 53

    4. Содержание процесса управления корпоративной собственностью

  • Слайд 54

    Этапы реализации процесса управления корпоративной собственностью

  • Слайд 55

    5. Классификация методов управления корпоративной собственностью

    Методы управления, на наш взгляд, должны учитывать специфику субъекта управления и могут быть разделены на: административные; экономические; законодательные и нормативные правовые; организационные. При этом, указанные методы управления могут быть разделены на уровни применения субъектами управления: корпоративный; уровень бизнес-направлений корпорации; отдельных предприятий и подразделений.

  • Слайд 56

    6. Управления определенными типами собственности

    В целом приведенная классификация видов корпоративной собственности и методов управления ее объектами позволяет перейти к изложению конкретных методик управления определенными типами собственности: дочерние предприятия корпорации; пакеты акций, находящиеся в собственности корпорации; корпоративное недвижимое имущество; нематериальные активы корпорации и др.

  • Слайд 57

    6.1. Цикл управления дочерним (унитарным) предприятием корпорации

  • Слайд 58

    Структура решаемых задач

  • Слайд 59

    Процесс диспетчирования деятельности дочернего (унитарного) предприятия корпорации

  • Слайд 60

    6.2. Методика управления долями в уставных капиталах и пакетами акций

    Схема контроля деятельности дочернего предприятия корпорации

  • Слайд 61

    Доходность к погашению

    Расчет доходности к погашению состоит в исчислении суммы дохода, приходящегося на рубль вложенных средств. Это позволяет оценить эффективность инвестиций и сравнить различные бумаги между собой. Доходность к погашению рассчитывается как отношение дохода выплачиваемого по ценной бумаге к стоимости ее приобретения: где R – доходность к погашению; Pr – price of return – цена погашения ценной бумаги; Pb – price of buying – цена приобретения ценной бумаги.

  • Слайд 62

    Дивидендная ставка

    Дивидендная ставка используется для оценки привлекательности акций корпораций на финансовом рынке, обычно рассматривается в динамике и позволяет судить об объемах получаемой корпорацией-эмитентом прибыли. Для конкретного предприятия может быть рассчитана как отношение выплаченных дивидендов к курсовой стоимости акций.

  • Слайд 63

    Ликвидность

    Каждая ценная бумага имеет определенную цену в каждый момент времени, то есть текущую стоимость. Эта стоимость зависит от многих параметров, но практически всегда она опосредовано отражает ситуацию в корпорации-эмитенте. В такой ситуации в связи с понятием стоимости и текущей цены бумаг возникло понятие ликвидности. Ликвидность ценной бумаги отражает уровень потерь при реализации ценной бумаги немедленно. Поэтому ликвидность может быть измерена как соотношение цены спроса и цены предложения, причем, чем меньше эта разница, тем ликвиднее бумага и наоборот. В этом случае ликвидность равна Где ЛЦБ – ликвидность ценной бумаги; Pd – demand price – текущая цена спроса; Pof – offer price – текущая цена предложения.

  • Слайд 64

    Цикл управления корпоративными пакетами акций

  • Слайд 65

    Этапы эмиссионной политики корпорации

  • Слайд 66

    Структура эмиссионной политики корпорации

  • Слайд 67

    6.3. Методика управления корпоративным недвижимым имуществом

    Прежде всего, на наш взгляд, необходимо определить базовые положения системы управления корпоративной недвижимостью. По нашему мнению, система управления корпоративной собственностью в части объектов недвижимого имущества базируется на: знаниях о составе объектов корпоративной собственности; определении рыночной стоимости объектов недвижимости и прав пользования ими; создании единого банка данных корпорации обо всех объектах недвижимости; применении всего разрешенного законодательством инструментария при использовании объектов недвижимости; полноценной защите имущественных прав корпорации; достижении максимальной доходности объектов недвижимости.

  • Слайд 68

    Цикл управления корпоративным недвижимым имуществом

  • Слайд 69

    Технологическая схема проведения инвентаризации

  • Слайд 70

    Структура и порядок контроля использования корпоративных объектов недвижимости

  • Слайд 71

    6.4. Управление нематериальными активами корпораций

    Специфика нематериальных объектов корпоративной собственности выделяет права на них в особый класс – класс исключительных прав. Специфика прав влечет особенности охраны, определения срока жизни объекта, правил учета и хозяйственного оборота нематериальных объектов собственности. Виды нематериальных объектов корпоративной собственности Нематериальные объекты корпоративной собственности – это: продукты творческого труда сотрудников корпорации (интеллектуальная собственность); информация (в том числе конфиденциальная); приобретенные права на какую-либо деятельность.

  • Слайд 72

    Состав объектов интеллектуальной собственности корпорации

  • Слайд 73

    Цикл управления объектами интеллектуальной собственности корпорации

  • Слайд 74

    7. Критерии эффективности управления корпоративной собственностью

    Для оценки эффективности управления КС мы предлагаем использовать две Концепции: Концепция управления финансовыми потоками (cashflow), основанная на росте прибыли корпорации от управления собственностью. Концепция портфеля собственности, основанная на совокупном росте стоимости КС, входящей в данный портфель. Рассмотрим кратко обе концепции. Первая концепция основана на построении модели финансовых потоков, в которой прибыль корпорации от управления КС равна: , где Дкс – доход от управления корпоративной собственностью; Зкс – затраты на управление корпоративной собственностью.

  • Слайд 75

    Цели, задачи и критерии эффективности управления корпоративной собственностью

    Одна из главных задач управления корпоративной собственностью – обеспечить формирование предпосылок научно-технического развития в виде комплекса общеприменимых технологий, которые после их коммерческой адаптации могут создать стратегические конкурентные преимущества всем участникам корпорации. Продукционное управление объектами корпоративной собственности, как правило, направлено на их структурное развитие (в т. ч., через взаимодействие с другими субъектами рынка) для повышения инновационной активности и повышения конкурентного потенциала путем формирования соответствующих конкурентных структур.

  • Слайд 76

    Доход включает следующие составляющие:

    доходы от продажи КС; доходы от управления корпоративной собственностью; доходы от деятельности; доходы, полученные от других собственников, как вознаграждения за доверительное управление объектами корпоративной собственности.

  • Слайд 77

    Затраты на управление КС делятся на постоянные и переменные

    Постоянные затраты, не зависящие от совокупной стоимости КС: затраты на содержание аппарата управления (управляющие компании, субхолдинги, подразделения, трейдерские и брокерские фирмы); затраты на содержание дочерних предприятий, и т. д. Переменные затраты: затраты на проведение возможных тендеров, эмиссий, торгов; текущие операционные затраты для осуществления основной уставной деятельности дочерних предприятий корпорации; текущие операционные затраты предприятий с долей корпоративной собственности, пропорциональные этой доле и т. д.

  • Слайд 78

    Затратный показатель эффективности управления корпоративной собственностью

    где k – коэффициент, учитывающий налогообложение объектов КС (предприятия корпорации платят налоги от своей хозяйственной деятельности).

  • Слайд 79

    Ресурсный показатель эффективности управления

    где Скс – совокупная стоимость объектов корпоративной собственности. Основным условием повышения эффективности управления КС является оптимизация показателей Эз (Эр), то есть максимизация доходов при заданных расходах или минимизация расходов при заданных доходах.

  • Слайд 80

    Вторая концепция эффективности

    Вторая концепция основана на рассмотрении интегральной совокупности элементов КС как портфеля собственности (совокупности портфелей собственности – ПС). Главным принципом этой концепции является повышение совокупной стоимости ПС, состоящей из суммы рыночных стоимостей ее элементов. Следовательно, текущая рыночная эффективность ПС: где СксТП – стоимость КС текущая портфельная; СксНП – стоимость КС начальная портфельная. В данном критерии дивиденды по пакетам акций обычно не учитываются, так как они опосредовано влияют на рыночную (текущую) стоимость элементов ПС. Основным условием повышения эффективности управления КС является максимизация показателя Этп.

  • Слайд 81

    Итегральный показатель

    На практике очень часто используют интегральный показатель эффективности управления КС: Эгс = а1 * Эз (Эр) + а2 * Этп, при этом вместо взвешенной суммы критериев можно использовать их произведение.

  • Слайд 82

    ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

    1)Корпоративная собственность как конкретно-историческая форма собственности? 2) Корпоративная собственность как объект управления? 3) Рынок корпоративной собственности? 4) Этапы становления корпоративного управления? 5)Баланс интересов в процессе корпоративного управления? 6) Корпоративная среда? 7) Типы корпоративных объединений? 8) Требования к корпоративной отчетности? 9) Экономическая среда деятельности корпорации? 10) Совершенствование фондовых механизмов? 11) Формирование стратегии корпорации? 12) Проблемы корпоративного управления? 13) Экономические аспекты управления корпоративной собственностью? 14) Объекты гражданского права? 15) Виды недвижимого имущества? 16)Виды движимого имущества? 17) Предприятие как единый имущественный комплекс? 18) Оборот собственности? 19) Формы и субъекты собственности? 20) Содержание процесса управления корпоративной собственностью? 21) Классификация методов управления корпоративной собственностью? 22) Управление дочерними предприятиями? 23) Методика управления долями в уставных капиталах и пакетами акций? 24) Методика управления корпоративным недвижимым имуществом?

  • Слайд 83

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ДОКЛАДОВ

    Содержание отношений собственности. Формы и уровни собственности. Структура отношений собственности. Характеристика и содержание экономико-правовой категории собственность. Характеристика основных форм собственности. Современная структура государственной и муниципальной собственности, проблемы оптимизации структуры собственности. Назначение и границы государственной и муниципальной собственности в рыночной экономике. Разделение прав владения, пользования и распоряжения в процессе управления государственной и муниципальной собственностью. Сравнительная характеристика государственной и муниципальной собственности. Что отличает субъекты общественной от субъектов частной собственности? Каков порядок отнесение государственного имущества к федеральной собственности и собственности субъекта федерации? Какое место занимает государственная собственность в ряду других форм собственности, установленных Конституцией РФ? Какие разновидности включает? Каков порядок отнесение государственного имущества к федеральной собственности и собственности субъекта федерации? Что отличает субъекты публичной от субъектов частной собственности? Какова процедура разграничения государственной собственности на землю? Приватизация государственной и муниципальной собственности – опыт прошлого и современный этап. Экономическая и социальная эффективность приватизации. Национализация: необходимость, содержание и организация процесса. Характеристика основных принципов разграничения государственной собственности. Содержание процесса оформления прав государственной собственности. Проблемы перехода из одной формы собственности в другую.

  • Слайд 84

    ТЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

    Характеристика форм собственности, предусмотренных российским законодательством. Место государственной и муниципальной собственности в общей системе собственности. Взаимопроникновение и взаимодействие форм собственности. Правовые основы передачи собственности. Порядок разграничения государственной собственности. Процедура разграничения государственной собственности на землю. Основные субъекты и объекты собственности. Имущество государственного и муниципального предприятия. Представление интересов государства в хозяйственных обществах. Особенности деятельности АО с государственным или муниципальным участием. Залог государственной собственности. Аренда как способ формирования коллективного собственника. Доверительное управление государственным имуществом. Муниципальная собственность – основа местного самоуправления. Процесс формирования муниципальной собственности в России. Правовые основы управления муниципальной собственностью. Правовое регулирование недвижимости. Экономическая ценность недвижимости. Анализ источников приобретения и отчуждения имущества. Жизненный цикл имущества и объектов недвижимости. Износ недвижимости. Корпорации как основа рыночной экономики. Участники корпоративных отношений Структура управления корпорацией

  • Слайд 85

    Слияния и поглощения как часть корпоративного управления Характеристика организационно-правовых форм государственных организаций. Цели их создания и область деятельности. Основные причины и направления реорганизации государственных предприятий. Характеристика механизмов управления акционерным обществом с различной долей государства в акционерном капитале. Классификация земель по потребительским свойствам. Порядок распоряжения землей. Характеристика основных форм собственности на землю. Особенности земли как объекта недвижимости. Виды недвижимого имущества. Правовое регулирование недвижимости. Интеллектуальная собственность как объект управления. Система управления объектами интеллектуальной собственности. Охрана и защита авторских прав. Влияние изобретений на экономическое развитие. Становление института интеллектуальной собственности в России Этапы появления законодательно-нормативной базы управления собственности. Существующие системы информационного обеспечения управления собственности. Повышение квалификации как составная часть кадрового обеспечения управления собственности. Совершенствование организационного обеспечения управления собственности Факторы, влияющие на оценку объектов собственности управления собственности. Система показателей эффективности использования собственности. Механизм и контроль эффективности управления собственностью? Цели, задачи, подходы, принципы совершенствования системы управления собственностью? Направления совершенствования системы управления собственностью? Повышение эффективности управление государственной и муниципальной собственностью.

  • Слайд 86

    Литература

    Нормативные акты Конституция Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Земельный кодекс Российской Федерации. Водный кодекс Российской Федерации. Лесной кодекс Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации. ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 948 -1 от 22.03.1991 № 948 -1 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве". Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре". Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю". Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» ГД ФС РФ от 27.09.2002г. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".    

  • Слайд 87

    Основная

    1. Основы корпоративного управления: Учебное пособие / А.Г. Дементьева; Московский государственный институт международных отношений (Университет). - М.: Магистр, 2009. - 575 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0116-0, 1500 экз. http://www.znanium.com/bookread.php?book=176706 2. Корпоративное управление: Учебник / И.Ю. Бочарова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 368 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004827-7, 500 экз. http://www.znanium.com/bookread.php?book=235024 3. Орехов, С. А. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс] : Учебное пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова; под общ. ред. д.э.н., проф. С. А. Орехова. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К-", 2013. - 440 с. - ISBN 978-5-394-02144-2. http://www.znanium.com/bookread.php?book=415590 

  • Слайд 88

    Дополнительная литература:

    1. Корпоративное управление: Учебник / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-005538-1, 500 экз. http://www.znanium.com/bookread.php?book=342890 2. Корпоративные финансовые решения. Эмпирич. анализ рос. компаний (корпор. фин....): Моногр. / И.В. Ивашковская и др.; Под науч. ред. И.В. Ивашковской - М.: НИЦ Инфра-М, 2011. - 281с.: 60x90 1/16 - (Научная мысль). (п) ISBN 978-5-16-005068-3, 500 экз. http://www.znanium.com/bookread.php?book=262451 3. Менеджмент корпорации: Учебник / И.Н. Иванов; Государственный Университет Управления. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 368 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 5-16-002108-6, 3000 экз. http://www.znanium.com/bookread.php?book=82822

  • Слайд 89

    Интернет-ресурсы:

    Корпоративные конфликты в современной России и за рубежом - http://www.nccg.ru/site.xp/050052048124049057053052057.html Менеджмент корпорации и корпоративное управление - http://www.aup.ru/books/m2/3_1_3.htm Национальный доклад по корпоративному управлению - http://www.nccg.ru/site.xp/057051124051055049048056.html Практики корпоративного управления в России: определение границ национальной модели Экспертно-аналитический доклад Москва, 2011 г - http://www.kpmg.com/RU/ru/IssuesAndInsights/ArticlesPublications/Documents/%D0%9A%D0%BE%D1%Управление корпоративной собственностью на этапах жизненного цикла фирмы с помощью первичного публичного размещения акций - http://elibrary.finec.ru/materials_files/refer/A6310_b.pdf

  • Слайд 90

    90 Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке