Презентация на тему "Корпоративное управление (менеджмент)"

Презентация: Корпоративное управление (менеджмент)
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Корпоративное управление (менеджмент)" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 55 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    55
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Корпоративное управление (менеджмент)
    Слайд 1

    Тема 5: Корпоративное управление (менеджмент)

    1 Доцент Марика Ивановна Ковальская

  • Слайд 2

    План:

    2 5.1. Понятие «корпоративное управление» 5.2. Принципы корпоративного управления 5.3. Классификация методов корпоративного управления 5.4. Механизмы корпоративного управления 5.5. Правовые основы корпоративного управления 5.6. Экономический механизм управления корпорацией

  • Слайд 3

    5.1. Понятие «корпоративное управление»

    3

  • Слайд 4

    Корпоративное управление (менеджмент): профессионально осуществляемое руководство деятельностью корпорации в рыночных условиях, направленное на достижение целей деятельности и получение прибыли путем рационального использования ресурсов.

    4

  • Слайд 5

    Корпорация как объект управления:

    5 Субъект права (определенный правовой статус по отношению к государству, его органам, другим лицам) Организационно-правовая структура (юридическое лицо, определенная организационно-правовая форма) Организационно - функциональная структура (функциональные и иерархические связи подразделений) Бизнес-система (взаимосвязанное структурированное множество бизнес-процессов) Производственный комплекс (определенные виды деятельности) Имущественный комплекс (определенные материальные единицы и отношения собственности) Структурированный финансовый объект (капитал, инвестиции и инвесторы, кредиторы и заемщики и пр.) Социально-организационный комплекс (кадровая структура,управление персоналом, кадровая и социальная политика)

  • Слайд 6

    Принципиальная схема корпоративного управления

    6 Инвесторы (акционеры) Совет директоров корпорации Менеджмент корпорации Функции менеджмента Избрание, контроль Назначение, контроль Отчетность Отчетность

  • Слайд 7

    Участники корпоративных отношений

    7

  • Слайд 8

    Особенности корпоративного управления

    8

  • Слайд 9

    Различают:- внутрифирменный корпоративный менеджмент;- управление компанией как субъектом рынка.

    9

  • Слайд 10

    Корпорация,

    10 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВНЕШНЯЯ СРЕДА КОРПОРАЦИЯ Процесс преобразования (материальные и информационные процессы) ВЫХОД Продукция (услуги) Информация Финансы Экономические характеристики выходов ВХОД Ресурсы: Материально-технические Трудовые Энергетические Финансовые Информационные

  • Слайд 11

    Основные информационные и материальные потоки во внешней и внутренней сферах корпорации

    11 Экономическая и политическая обстановка Конкуренты Потребитель Маркетинг Производство Общее управление Капитал Рабочая сила Правила игры (государство) Сырье, материалы, комплектующие изделия НИОКР ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ВНЕШНЯЯ СРЕДА

  • Слайд 12

    Корпоративный менеджмент включает три основных аспекта:

    12 «кто» управляет «кем» (институциональный аспект); «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект); «чем» осуществляется управление (инструментальный аспект).

  • Слайд 13

    Основные задачи менеджмента корпорации:

    13 сопоставлять существующее состояние с желаемым (целевым) («где мы?» и «куда идем?»); определять руководящие требования к действиям («что надо сделать?»); выполнять оценку и определять критерии принятия решений («какой путь лучший?»); выбирать инструменты контроля («куда мы в действительности пришли?» и «что из этого следует?»).

  • Слайд 14

    Основные категории корпоративного менеджмента (1 часть)

    14

  • Слайд 15

    Основные категории корпоративного менеджмента (2 часть)

    15

  • Слайд 16

    Основные категории корпоративного менеджмента (3 часть)

    16

  • Слайд 17

    Объекты корпоративного менеджмента

    17 Функциональные области Операция Проект Система Вид объекта Рабочее место Участок Цех Производство Предприятие Объединение предприятий Уровень объекта Инновации Производство Снабжение Сбыт Персонал Финансы Прочие

  • Слайд 18

    Иерархические уровни корпоративного менеджмента

    18 ВЫСШИЙ МЕНЕДЖМЕНТ СРЕДНИЙ МЕНЕДЖМЕНТ НИЗОВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ Стратегические решения              Оперативные решения            Распоря-                    жения Исполнительские работы

  • Слайд 19

    5.2. Принципы корпоративного управления

  • Слайд 20

    Основные принципы корпоративного управления

  • Слайд 21

    5.3. Классификация методов корпоративного управления

  • Слайд 22

    Методы корпоративного управления - комплекс правил, процедур (инструментов) и способов воздействия на управляемый объект (корпорацию) с целью достижения поставленных целей.

    22

  • Слайд 23

    Классификация методов

    23

  • Слайд 24

    24

  • Слайд 25

    25

  • Слайд 26

    26 Структурные подразделения Хозрасчетные подразделения Дочерние зависимые общества Субподрядчики по кооперации Организационные методы управления Экономические методы управления Степень использования Степень использования

  • Слайд 27

    5.4. Основные механизмы корпоративного управления

    27

  • Слайд 28

    Методы управления формируют соответствующие механизмы корпоративного управления.

    28

  • Слайд 29

    29 Основные механизмы корпоративного управления Основные механизмы корпоративного управления Организационный (административный) механизм Экономический механизм Социально-психологический (мотивационный) механизм Структура органов управления Административные нормы и нормативы Правовое регулирование Издание приказов, указаний и распоряжений Инструктирование Подбор и расстановка кадров Утверждение методик и рекомендаций Разработка положений, должностных инструкций, стандартов компании Установление административных санкций и поощрений Объекты воздействия Социальное планирование Создание творческой атмосферы и нормального психологического климата в коллективе Участие работников в управлении Социальное стимулирование развития коллектива Удовлетворение культурных и духовных потребностей Установление социальных норм поведения Развитие у работников инициативы и ответственности Установление моральных санкций и поощрений Материально-технические ресурсы Финансовые ресурсы Человеческие ресурсы Интеллектуальные ресурсы Экономические факторы (прибыль, ценообразование, оплата труда Управление финансами, бюджетирование Экономические интересы и стимулы (акции, дивиденды, различные формы материального вознаграждения) Страхование Управление активами (внешним долгом, акционерным капиталом) Участие в прибылях и капитале Технико-экономический анализ (обоснование) Бизнес-планирование Ценообразование Налогообложение Оценка результатов деятельности (оценка стоимости бизнес и корпорации) Материальная (имущественная) ответственность (корпорации, акционеров, органов управления, менеджеров, исполнителнй) Инвестиционная деятельность (эмиссия акций, кредиты)

  • Слайд 30

    5.5. Правовые основы корпоративного управления

  • Слайд 31

    В основе корпоративного управления лежит система правил, определяемых:

    законодательными нормами корпоративного управления (законы, указы, инструкции, постановления); кодексом корпоративного управления; корпоративными стандартами управления, описывающими порядок управления бизнес-процессами, ресурсами, персоналом, информацией и прочими аспектами функционирования компаний.

  • Слайд 32

    законодательными нормами корпоративного управления (законы, указы, инструкции, постановления); кодексом корпоративного управления; корпоративными стандартами управления, описывающими порядок управления бизнес-процессами, ресурсами, персоналом, информацией и прочими аспектами функционирования компаний.

  • Слайд 33

    5.6. Экономические механизмы управления корпорацией

    33

  • Слайд 34

    Экономической основой деятельности корпорации является создание и движение потребительской стоимости продукта в процессе рыночного обмена.

    34

  • Слайд 35

    Продукт покупается на рынке потому, что он обладает потребительской стоимостью, ценностью (полезностью) для потребителя, за которую потребитель готов заплатить рыночную цену.

    35

  • Слайд 36

    Бизнес – это процесс создания ценности товара, определяемой его потребительской стоимостью.

    36

  • Слайд 37

    Термины «цепочка создания стоимости», «цепочка ценности», «цепочка добавленной потребительской стоимости», «стоимостная цепь», «поток создания ценности» являются вариантами перевода термина «Value Chain», который ввел в научный и практический оборот М.Портер.

    37

  • Слайд 38

    38 Цепочка создания ценности (по М.Портеру) Маржа - прибыль Маржа – при-быль Инфраструктура: планирование, финансы, информационное и юридическое обслуживание Технология: исследования, развитие продукта, проектирование Развитие человеческих ресурсов Поддержива-ющая Вспомагатель-ная) деятельность Основная деятельность Снабжение Производство Продвижение на рынок Продажи и маркетинг Послепродажное обслуживание

  • Слайд 39

    Цепочка создания стоимости– это совокупность только тех работ, которые увеличивают потребительскую стоимость продукции (услуг).

    39

  • Слайд 40

    Все работы, не связанные с увеличением потребительской стоимости являются потерями производства и их необходимо устранять.

    40

  • Слайд 41

    На стадии производства - основной стадии кругооборота экономических благ – факторы производства переходят из одной потребительской формы в другую, новую потребительскую форму, удовлетворяющую новую потребность.

    41

  • Слайд 42

    Сфера обращенияобеспечивает «встречу» продукта с потребителем и обеспечивает производство материальными ресурсами.

    42

  • Слайд 43

    М.Портер распространяет свою концепцию за рамки отдельной компании: конкурентоспособность компании на рынке конечных потребителей должна учитывать цепочки ценностей как производителей, так и сферы обращения.

    43

  • Слайд 44

    44 Цепочка ценности поставщиков сырья Цепочка ценностей компании Цепочка ценностей дистрибьюторов Цепочка ценностей потребителя готового продукта Цепочка ценностей отрасли Деятельность, издержки и прибыль поставщиков сырья Деятель-ность, издержки и прибыль компании Деятельность, издержки и прибыль канала распределе-ния Деятельность, издержки и прибыль поставщиков продукта

  • Слайд 45

    Расширение понятия «цепочка создания стоимости» корпорации за ее границыповысило значение межфирменной кооперации и привело к взаимодействию с контрагентами на принципах партнерства и интеграции.

    45

  • Слайд 46

    Партнерский подход к отношениям с поставщиками и покупателями лежит в основе предпринимательской модели управления бизнесом.

    46

  • Слайд 47

    Предпринимательская модель управления бизнесом позволяет наиболее полно использовать потенциал цепочки создания стоимости, и в итоге - повысить эффективность деятельности каждого из участников партнерских отношений, сформировать цепочку «услуга – прибыль».

    47

  • Слайд 48

    48 Цепочка «услуги - прибыль» Прибыль и рост бизнеса Эффективное взаимодействие партнеров Ценность для клиента Удовлетворен-ность клиента Лояльность клиента

  • Слайд 49

    49 Качество работы партнеров Преимущества интеграции партнеров цепочки «услуги - прибыль» Качество услуг для клиента Повышение эффективности бизнес-процессов цепочки создания стоимости Прибыль Рост бизнеса Удовлетворение потребностей клиентов, обеспечение их лояльности

  • Слайд 50

    Общая характеристика партнерского сотрудничества

    50

  • Слайд 51

    Тест 1: найдите соответствие

    Корпора-тивное управление Некорпора-тивное управление Разделение прав собственности и полномочий управления Формирование нового самостоятельного субъекта корпоративных отношений – наемных управляющих Объединены функции собственности и управления Управление осуществляется самими собственниками Вместе с функцией управления собственники теряют связь с бизнесом. Отношения между собственниками отсутствуют и заменены на отношения собственников и корпорации Собственники связаны между собой отношениями по вопросам управления 51

  • Слайд 52

    Тест 2: найдите соответствие

    Акционеры Наемныеменеджеры Служащиекомпании Государственные органы управления Кредиторы Участвуют в финансировании производственно-хозяйственной и иной деятельности компаний Непосредственно осуществляют всю производственно-хозяйственную деятельность в компании Являются инвесторами корпорации Осуществляют все функции управления корпорацией Формируют нормативно-правовую базу корпоративных отношений 52

  • Слайд 53

    Тест 3: основные механизмы корпоративного упраления включают

    Организационный (административный) Экономический Социально-психологический (мотивационный) Верно все перечисленное Не верно ничего из перечисленного 53

  • Слайд 54

    Тест 4: цель представления производства как цепочки создания стоимости состоит в

    Повышении конкурентоспособности корпорации Повышении эффективности деятельности корпорации Повышении качества продукции корпорации Верно все перечисленное Не верно ничего из перечисленного 54

  • Слайд 55

    Тест 5: интеграция партнеров по принципу «услуга – прибыль» создает предпосылки для

    Повышения качества услуг для клиента Обеспечения прибыли участникам интеграции Роста бизнеса партнеров Верно все перечисленное Не верно ничего из перечисленного 55

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке