Содержание
-
Тема 5: Корпоративное управление (менеджмент)
1 Доцент Марика Ивановна Ковальская
-
План:
2 5.1. Понятие «корпоративное управление» 5.2. Принципы корпоративного управления 5.3. Классификация методов корпоративного управления 5.4. Механизмы корпоративного управления 5.5. Правовые основы корпоративного управления 5.6. Экономический механизм управления корпорацией
-
5.1. Понятие «корпоративное управление»
3
-
Корпоративное управление (менеджмент): профессионально осуществляемое руководство деятельностью корпорации в рыночных условиях, направленное на достижение целей деятельности и получение прибыли путем рационального использования ресурсов.
4
-
Корпорация как объект управления:
5 Субъект права (определенный правовой статус по отношению к государству, его органам, другим лицам) Организационно-правовая структура (юридическое лицо, определенная организационно-правовая форма) Организационно - функциональная структура (функциональные и иерархические связи подразделений) Бизнес-система (взаимосвязанное структурированное множество бизнес-процессов) Производственный комплекс (определенные виды деятельности) Имущественный комплекс (определенные материальные единицы и отношения собственности) Структурированный финансовый объект (капитал, инвестиции и инвесторы, кредиторы и заемщики и пр.) Социально-организационный комплекс (кадровая структура,управление персоналом, кадровая и социальная политика)
-
Принципиальная схема корпоративного управления
6 Инвесторы (акционеры) Совет директоров корпорации Менеджмент корпорации Функции менеджмента Избрание, контроль Назначение, контроль Отчетность Отчетность
-
Участники корпоративных отношений
7
-
Особенности корпоративного управления
8
-
Различают:- внутрифирменный корпоративный менеджмент;- управление компанией как субъектом рынка.
9
-
Корпорация,
10 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВНЕШНЯЯ СРЕДА КОРПОРАЦИЯ Процесс преобразования (материальные и информационные процессы) ВЫХОД Продукция (услуги) Информация Финансы Экономические характеристики выходов ВХОД Ресурсы: Материально-технические Трудовые Энергетические Финансовые Информационные
-
Основные информационные и материальные потоки во внешней и внутренней сферах корпорации
11 Экономическая и политическая обстановка Конкуренты Потребитель Маркетинг Производство Общее управление Капитал Рабочая сила Правила игры (государство) Сырье, материалы, комплектующие изделия НИОКР ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ВНЕШНЯЯ СРЕДА
-
Корпоративный менеджмент включает три основных аспекта:
12 «кто» управляет «кем» (институциональный аспект); «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект); «чем» осуществляется управление (инструментальный аспект).
-
Основные задачи менеджмента корпорации:
13 сопоставлять существующее состояние с желаемым (целевым) («где мы?» и «куда идем?»); определять руководящие требования к действиям («что надо сделать?»); выполнять оценку и определять критерии принятия решений («какой путь лучший?»); выбирать инструменты контроля («куда мы в действительности пришли?» и «что из этого следует?»).
-
Основные категории корпоративного менеджмента (1 часть)
14
-
Основные категории корпоративного менеджмента (2 часть)
15
-
Основные категории корпоративного менеджмента (3 часть)
16
-
Объекты корпоративного менеджмента
17 Функциональные области Операция Проект Система Вид объекта Рабочее место Участок Цех Производство Предприятие Объединение предприятий Уровень объекта Инновации Производство Снабжение Сбыт Персонал Финансы Прочие
-
Иерархические уровни корпоративного менеджмента
18 ВЫСШИЙ МЕНЕДЖМЕНТ СРЕДНИЙ МЕНЕДЖМЕНТ НИЗОВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ Стратегические решения Оперативные решения Распоря- жения Исполнительские работы
-
5.2. Принципы корпоративного управления
-
Основные принципы корпоративного управления
-
5.3. Классификация методов корпоративного управления
-
Методы корпоративного управления - комплекс правил, процедур (инструментов) и способов воздействия на управляемый объект (корпорацию) с целью достижения поставленных целей.
22
-
Классификация методов
23
-
24
-
25
-
26 Структурные подразделения Хозрасчетные подразделения Дочерние зависимые общества Субподрядчики по кооперации Организационные методы управления Экономические методы управления Степень использования Степень использования
-
5.4. Основные механизмы корпоративного управления
27
-
Методы управления формируют соответствующие механизмы корпоративного управления.
28
-
29 Основные механизмы корпоративного управления Основные механизмы корпоративного управления Организационный (административный) механизм Экономический механизм Социально-психологический (мотивационный) механизм Структура органов управления Административные нормы и нормативы Правовое регулирование Издание приказов, указаний и распоряжений Инструктирование Подбор и расстановка кадров Утверждение методик и рекомендаций Разработка положений, должностных инструкций, стандартов компании Установление административных санкций и поощрений Объекты воздействия Социальное планирование Создание творческой атмосферы и нормального психологического климата в коллективе Участие работников в управлении Социальное стимулирование развития коллектива Удовлетворение культурных и духовных потребностей Установление социальных норм поведения Развитие у работников инициативы и ответственности Установление моральных санкций и поощрений Материально-технические ресурсы Финансовые ресурсы Человеческие ресурсы Интеллектуальные ресурсы Экономические факторы (прибыль, ценообразование, оплата труда Управление финансами, бюджетирование Экономические интересы и стимулы (акции, дивиденды, различные формы материального вознаграждения) Страхование Управление активами (внешним долгом, акционерным капиталом) Участие в прибылях и капитале Технико-экономический анализ (обоснование) Бизнес-планирование Ценообразование Налогообложение Оценка результатов деятельности (оценка стоимости бизнес и корпорации) Материальная (имущественная) ответственность (корпорации, акционеров, органов управления, менеджеров, исполнителнй) Инвестиционная деятельность (эмиссия акций, кредиты)
-
5.5. Правовые основы корпоративного управления
-
В основе корпоративного управления лежит система правил, определяемых:
законодательными нормами корпоративного управления (законы, указы, инструкции, постановления); кодексом корпоративного управления; корпоративными стандартами управления, описывающими порядок управления бизнес-процессами, ресурсами, персоналом, информацией и прочими аспектами функционирования компаний.
-
законодательными нормами корпоративного управления (законы, указы, инструкции, постановления); кодексом корпоративного управления; корпоративными стандартами управления, описывающими порядок управления бизнес-процессами, ресурсами, персоналом, информацией и прочими аспектами функционирования компаний.
-
5.6. Экономические механизмы управления корпорацией
33
-
Экономической основой деятельности корпорации является создание и движение потребительской стоимости продукта в процессе рыночного обмена.
34
-
Продукт покупается на рынке потому, что он обладает потребительской стоимостью, ценностью (полезностью) для потребителя, за которую потребитель готов заплатить рыночную цену.
35
-
Бизнес – это процесс создания ценности товара, определяемой его потребительской стоимостью.
36
-
Термины «цепочка создания стоимости», «цепочка ценности», «цепочка добавленной потребительской стоимости», «стоимостная цепь», «поток создания ценности» являются вариантами перевода термина «Value Chain», который ввел в научный и практический оборот М.Портер.
37
-
38 Цепочка создания ценности (по М.Портеру) Маржа - прибыль Маржа – при-быль Инфраструктура: планирование, финансы, информационное и юридическое обслуживание Технология: исследования, развитие продукта, проектирование Развитие человеческих ресурсов Поддержива-ющая Вспомагатель-ная) деятельность Основная деятельность Снабжение Производство Продвижение на рынок Продажи и маркетинг Послепродажное обслуживание
-
Цепочка создания стоимости– это совокупность только тех работ, которые увеличивают потребительскую стоимость продукции (услуг).
39
-
Все работы, не связанные с увеличением потребительской стоимости являются потерями производства и их необходимо устранять.
40
-
На стадии производства - основной стадии кругооборота экономических благ – факторы производства переходят из одной потребительской формы в другую, новую потребительскую форму, удовлетворяющую новую потребность.
41
-
Сфера обращенияобеспечивает «встречу» продукта с потребителем и обеспечивает производство материальными ресурсами.
42
-
М.Портер распространяет свою концепцию за рамки отдельной компании: конкурентоспособность компании на рынке конечных потребителей должна учитывать цепочки ценностей как производителей, так и сферы обращения.
43
-
44 Цепочка ценности поставщиков сырья Цепочка ценностей компании Цепочка ценностей дистрибьюторов Цепочка ценностей потребителя готового продукта Цепочка ценностей отрасли Деятельность, издержки и прибыль поставщиков сырья Деятель-ность, издержки и прибыль компании Деятельность, издержки и прибыль канала распределе-ния Деятельность, издержки и прибыль поставщиков продукта
-
Расширение понятия «цепочка создания стоимости» корпорации за ее границыповысило значение межфирменной кооперации и привело к взаимодействию с контрагентами на принципах партнерства и интеграции.
45
-
Партнерский подход к отношениям с поставщиками и покупателями лежит в основе предпринимательской модели управления бизнесом.
46
-
Предпринимательская модель управления бизнесом позволяет наиболее полно использовать потенциал цепочки создания стоимости, и в итоге - повысить эффективность деятельности каждого из участников партнерских отношений, сформировать цепочку «услуга – прибыль».
47
-
48 Цепочка «услуги - прибыль» Прибыль и рост бизнеса Эффективное взаимодействие партнеров Ценность для клиента Удовлетворен-ность клиента Лояльность клиента
-
49 Качество работы партнеров Преимущества интеграции партнеров цепочки «услуги - прибыль» Качество услуг для клиента Повышение эффективности бизнес-процессов цепочки создания стоимости Прибыль Рост бизнеса Удовлетворение потребностей клиентов, обеспечение их лояльности
-
Общая характеристика партнерского сотрудничества
50
-
Тест 1: найдите соответствие
Корпора-тивное управление Некорпора-тивное управление Разделение прав собственности и полномочий управления Формирование нового самостоятельного субъекта корпоративных отношений – наемных управляющих Объединены функции собственности и управления Управление осуществляется самими собственниками Вместе с функцией управления собственники теряют связь с бизнесом. Отношения между собственниками отсутствуют и заменены на отношения собственников и корпорации Собственники связаны между собой отношениями по вопросам управления 51
-
Тест 2: найдите соответствие
Акционеры Наемныеменеджеры Служащиекомпании Государственные органы управления Кредиторы Участвуют в финансировании производственно-хозяйственной и иной деятельности компаний Непосредственно осуществляют всю производственно-хозяйственную деятельность в компании Являются инвесторами корпорации Осуществляют все функции управления корпорацией Формируют нормативно-правовую базу корпоративных отношений 52
-
Тест 3: основные механизмы корпоративного упраления включают
Организационный (административный) Экономический Социально-психологический (мотивационный) Верно все перечисленное Не верно ничего из перечисленного 53
-
Тест 4: цель представления производства как цепочки создания стоимости состоит в
Повышении конкурентоспособности корпорации Повышении эффективности деятельности корпорации Повышении качества продукции корпорации Верно все перечисленное Не верно ничего из перечисленного 54
-
Тест 5: интеграция партнеров по принципу «услуга – прибыль» создает предпосылки для
Повышения качества услуг для клиента Обеспечения прибыли участникам интеграции Роста бизнеса партнеров Верно все перечисленное Не верно ничего из перечисленного 55
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.