Презентация на тему "Особенности обучения детей 4-8 лет."

Презентация: Особенности обучения детей 4-8 лет.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Особенности обучения детей 4-8 лет.". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 3.25 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности обучения детей 4-8 лет.
    Слайд 1

    Особенности обучения детей 4-8 лет.

    Ильина Александра, педагог-психолог

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    1 – энергетический блок - формируется от внутриутробного периода до 2-3 лет.Отвечает за регуляцию тонуса организма.

    Функции 1 отдела мозга участвует в регуляции всех важных психических функций: внимание, память, эмоциональное состояние, состояние сознания; в регуляции эмоциональных состояний; отвечает за общий тонус организма; перерабатывает информацию, поступающую от внутренних органов, регулирует их состояние; отвечает за нейродинамическое обеспечение поведения: сохранение и перераспределение энергетического баланса организма, стабильность, возможность переключаемости и пластичности в осуществлении деятельности.

  • Слайд 5

    КАК УВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ? неустойчивого внимания;⠀⠀ снижение памяти, особенно слухоречевой;⠀⠀ повышенной патологической истощаемости;⠀⠀ сонливости;⠀⠀ расторможенности, ⠀⠀ импульсивности, медлительности;⠀⠀ гипо и гипертонуса;⠀⠀ изменения эмоционального фона (безразличность или наоборот повышенная тревожность);⠀⠀ ригидности мышления (мышление теряет избирательный, произвольный характер);⠀⠀ трудности вхождения в задание;⠀⠀ синкинезий (например, движение языком при письме);⠀⠀ дисграфии, дизартрии;⠀⠀ вычурные позы, кривляние.⠀⠀

  • Слайд 6

    Что делать?

    Начинаем с дыхания. Кислород необходим мозгу Упражнение Ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Руки вверх – вдох, опустили – выдох. Упражнение “Вдох, пауза, выдох, пауза” Выполнение дыхательных упражнений будет более эффективным, если использовать образное представление (визуализация), т.е. подключать правое полушарие. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, "расположившегося" в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух. Упражнение “ Свеча” Исходное положение – сидя за партой или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Растяжки Упражнение “Тянемся к солнышку” Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно “растягивая” все тело: начиная с пальцев рук, потом тянемся запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Задержать дыхание – “кончиками пальцев рук тянемся к солнышку”. Выдохнуть, опуская руки, расслабиться. Упражнение “Потягивания” Встать, ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки и опущены вниз. На медленном вдохе – поднять кулаки над плечами, сохраняя локти слегка согнутыми, и прогнуться в спине, разводя плечи и запрокидывая голову; вытянуться вверх, распрямляя руки и поднимаясь на носки (представьте, что вы только что проснулись и сладко потягиваетесь). Зафиксировать эту позу, задержать дыхание. На выдохе опустить руки вниз, пытаясь “достать” пальчиками до пола. Упражнение “Струночка” Встать, ноги вместе, руки подняты вверх. “Растягиваем” все тело на медленном вдохе, потягиваясь одновременно двумя руками и корпусом; затем – только правой стороной тела (рука, бок, нога), потом – только левой стороной тела. Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться. Спросите ребенка о том, вытянулась ли его спина, руки, ноги. Упражнение усложняется за счет перекрестных растяжек. При этом одновременно растягиваются сначала правая рука и левая нога, потом – левая рука и правая нога.

  • Слайд 9

    КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

    В начале занятия для настройки ребенка на работу и сонастройки группы. В средине занятия для переключения с интеллектуальной деятельности на телесную. Если видите, что дети устали. В конце занятия.

  • Слайд 10

    2 блок – приема, переработки и хранения информации - зрительной, слуховой, кожно-кинестетической. Сюда же относятся центральные аппараты вкуса и обоняния. Формируется от 3х до 7 лет.

    Функции 2 блока мозга:⠀⠀ работа кожно-кинестетического анализатора: различные виды кожной чувствительности, осязание, мышечно-суставное чувство, формирование схемы своего тела, артикуляции, тонких предметных движений;⠀⠀ обеспечение глубинной чувствительности: мышечно-суставной, чувство веса, объема, двухмерного пространства, способность распознавать предметы наощупь;⠀⠀ работа зрительного восприятия;⠀⠀ восприятие слуховых, вкусовых, обонятельных ощущений, анализ и синтез речевых звуков.⠀⠀

  • Слайд 11

    КАК УВИДЕТЬ? нарушении восприятия (слухового, зрительного, кинестетического); нарушении фонетико-фонематических процессов; несформированность пространственных представлений (пропуск слов, перепрыгивание строчки); нарушение моторных функций (несогласованность движений, нарушение артикуляции); нарушение понимания обращенной речи; нарушения памяти и мышления; нарушение восприятия своего тела, схемы тела; нарушение опознавайте предметов на ощупь; дисграфия; проблемы с восприятием абстрактной и символической информации (проблемы счета, чтения, письма).

  • Слайд 12

    ЧТО ДЕЛАТЬ? «Повтори позу». Дети повторяют за учителем или одним из детей позу (затем несколько поз), в создании которой участвует все тело. Обычно это упражнение включено в ритуальное приветствие, когда каждый участник здоровается и показывает свое настроение мимикой и положением тела, задача остальных — поздороваться в ответ и повторить его позу. «Рисунки на спине и ладонях». Учитель рисует на спине ребенка одну из знакомых ему элементов, букв, фигур (треугольник, круг, квадрат и т. д.) и просит его угадать, какая фигура нарисована. «Пчелка». Пчелка прилетела и села на щеку (ухо, ногу, нос или другую часть тела), ребенок должен показать то место, куда села пчелка. Рисование по образцу. Учитель при ребенке выполняет фломастерами или кисточкой простой рисунок, представляющий собой комбинацию основных элементов букв. Конструирование. Выполняется с помощью специальных материалов (элементы букв). Образец выкладывается ведущим или дается на карточке, ребенку нужно повторить. Дорисовывание деталей предметов, заштриховывание заданной фигуры среди наложенных, зашумленные фигуры и т. п. Запоминание серии из 2–3 движений. Например один хлопок буква «З», два хлопка – «С».

  • Слайд 13

    3 блок – блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности – формируется от 7 до 15 лет. Значимые этапы формирования приходятся на 1 год, 3 года, 5-6 лет, 9-10 лет, 12-14 лет, 18-20. Окончательное созревание происходит примерно к 20 годам. ⠀

    ⠀ Функция 3 блока - организация целенаправленной, сознательной психической активности: ⠀формирование цели, мотива; составление программы действий по достижению цели;⠀⠀ выбор средств;⠀⠀ контроль за выполнением действий;⠀⠀ коррекция полученного результата.⠀

  • Слайд 14

    КАК УВИДЕТЬ? отвлекаемость на любой стимул (полевое повеление);⠀⠀ недостаточность волевого поведения - ребенок не хочет делать то, что не очень интересно;⠀⠀ трудности самоконтроля и импульсивность- ребенок не дослушал инструкцию, начал делать первое, что пришло на ум, допускает «глупые» ошибки;⠀⠀ недостаточная критичность и адекватность в оценке собственной деятельности;⠀⠀ затруднение процессов целеполагания, планирования своей деятельности;⠀⠀ трудности переключения, склонность к упрощению любой программы;⠀⠀ пропуски букв при письме, недописывание слов, недоделывание упражнений;⠀⠀ бедная речь;⠀⠀ сложности с решением смысловых задач.⠀⠀

  • Слайд 15

    Что делать?

    Упражнение “Кулак-ребро-ладонь” Усложнение – выполнять на весу, руки согнуты в локтях. Выполнять упражнение, держа руки наперекрест. Упражнение “Лезгинка” Сжать левую руку в кулак. Затем большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук (6-8 раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений. Упражнение “Ухо-нос” Левой рукой возьмите за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот« «Буквы, слова». Дети, если они услышат букву «А», все должны опустить руки вниз, «Б» - вытянуть руки вперед, воздух - поднять руки вверх и т д.⠀ «Подбери следующее». Ребёнок должен подобрать слово, которое обозначает явление, идущее вслед за названным: Первый - …, август-…, девятый -…, зима-…, обед-… .

  • Слайд 16

    Концентрация внимания – это не волевой акт!Нормы концентрации внимания у детей

    2 года – 4-10 мин 3 года – 6-15 мин 4 года – 8-20 мин 5 лет – 10-25 мин 6 лет – 12-30 мин 7 лет – 14-35 мин 8 лет – 16-40 мин 9 лет – 18-45 мин 10 лет – 20-50 мин

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке