Презентация на тему "Нейропсихология"

Презентация: Нейропсихология
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Нейропсихология"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нейропсихология
    Слайд 1

    Наш идеальный мирПровела: воспитатель высшей категорииМуминова Елена Леонидовна

  • Слайд 2

    Нейропсихология –это отрасль психологической науки, изучающая мозговые механизмы психических процессов. Первые нейропсихологические исследования проводились еще в 20-е годы. Львом Семеновичем Выготским, однако основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологического знания принадлежит Александру Романовичу Лурия, а также известному итальянскому врачу и педагогу Мария Монтессори.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Iблок Энергетический «Я хочу» Подкорково стволовые структуры мозга является ведущим до 2-3 лет Функции: 1.Регуляция сна и бодрствования 2. Регулирует работу всего организма и внутренних органов 3. Регулирует работу эндокринной системы(гормоны) 4.Отвечает за иммунитет 5. Регулирует инстинктивно-потребностную сферу

  • Слайд 5

    IIблок «Я могу» Кора больших полушарий развивается с 1 до 7 лет, и является ведущим до 7 лет Функции: 1. Переработка , прием и хранение информации 2. Является основой возникновения высших психических функций(восприятие,внимание, память, мышление, речь, эмоциональная сфера) 3. Отвечает за работу зрительного, слухового, тактильного анализаторов 4.Ориентацию во времени и пространстве 5. контролирует речь 6. создает базу для развития интеллекта

  • Слайд 6

    IIIблок «Я должен» Лобные доли начинают свое развитие, с 4 лет активно развивается и является доминирующим с 7 до 14 лет Функции: 1.Программирование, управление и контроль за протеканием психической деятельности. 2. Постановка и движение целей 3. контроль за своим поведением и эмоциями 4.Сознательность 5. ответственность 6. интеллектуальное развитие

  • Слайд 7

    Структура занятия 1.растяжка — 5—6 минут; 2.дыхательные упражнения — 4—5 минут; 3.глазодвигательные упражнения — 4—5 минут; 4.телесные упражнения — 15 минут; 5.упражнения для развития мелкой моторики рук — 10 минут; 6.упражнения для релаксации, развития коммуникативной и когнитивной сферы — 10—15 минут.

  • Слайд 8

    Растяжка «Струночка». Упражнение выполняется лежа на спине. Ребенку нужно почувствовать пол головой, шеей, спиной, плечами, руками, ягодицами и ногами, а затем описать свои ощущения. Пол может быть твердым, жестким, мягким, холодным или теплым, гладким или шершавым, ровным или бугристым и т.д. Затем инструктор берет одну руку ребенка и немного растягивает (другая рука лежит расслабленно), затем другую руку. После этого ребенок выполняет растяжки рук самостоятельно. Аналогично поочередно растягиваются ноги. Далее ребенку предлагается представить себя сильно натянутой струной и растягивать тело, потягиваясь сначала двумя руками, двумя ногами, затем — правой (рука, бок, нога) и левой стороной тела (линейные растяжки). Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться. Растяжка «Кобра». Исходная позиция — лежа на животе, руки согнуть в локтях, ладонями упереться в пол на уровне плеч. Детям предлагается представить себя в виде кобры: — медленно поднять голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот; — приподнять верхнюю часть туловища, прогнуть спину, ягодицы и ноги при этом должны быть расслаблены; — вернуться в исходное положение и расслабиться, не задерживая дыхания.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Упражнения «Яйцо» и «Тоннель» являются аналогией рождения. Они могут выполняться на нескольких первых занятиях для активизации работы стволовых структур мозга. Наибольший эффект достигается при выполнении упражнения «Яйцо» ребенком с мамой. Дальнейшее усложнение упражнений соответствует стадиям онтогенеза ребенка. «Яйцо». Предложите ребенку сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Пусть представит себя цыпленком, который будет вылупляться из яйца. Инструктор (мама) садится сзади ребенка, обхватывает его руками и ногами, изображая скорлупу, и предлагает цыпленку вылупляться. «Тоннель». Детям предлагается встать на четвереньки боком друг к другу, изображая тоннель. Каждый ребенок проползает по «тоннелю», достраивая его в конце. Можно построить тоннель из стульев.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Дыхательные упражнения Исходная позиция — лежа на спине. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

  • Слайд 13

    Глазодвигательные упражнения Исходная позиция — лежа на спине. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Глаза сначала смотрят на расстояние вытянутой руки, затем на расстояние локтя и, наконец, ближе к переносице. Упражнение совершается в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях на время, равное предшествующему движению глаз. При глазодвигательных упражнениях для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и др. В начале освоения этих упражнений ребенок следит за предметом, Перемещаемым взрослым, а затем передвигает его самостоятельно, держа сначала в правой, затем в левой руке, а затем обеими руками вместе. Тем областям в поле зрения Ребенка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» Их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Телесные упражнения «Велосипед» Отработка согласованных движений головы, туловища, глаз, языка, рук и ног «Лодочка». Выполняется лежа на спине, затем на животе. Ребенку предлагается, изогнувшись, приподняв голову, руки и ноги над полом, изображая лодочку. Усложнение — «покачивание на волнах». «Эмбрион». Прокатывание туда-обратно, свернувшие «калачиком».

  • Слайд 16

    Эмбрион

  • Слайд 17

    Ползание Ходьба на четвереньках Ходьба (с усложнением) Перекрестное марширование Бег (с усложнением) Исходное положение — лежа на животе или на спине. Необходимо контролировать синхронность выполнения упражнений. Ползание на животе: — синхронно при помощи рук и ног (головой вперед, затем ногами вперед); — только при помощи рук; — только при помощи ног. Ползание на спине: — синхронно при помощи рук и ног (головой вперед, затем ногами вперед); — только при помощи рук; — только при помощи ног. •«Бревнышко». Ребенок прокатывается «бревнышком» по полу туда-обратно. Сначала руки вытянуты над головой, затем вдоль туловища. Телесные упражнения

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Упражнения для развития мелкой моторики рукИсходная позиция — сидя на полу Колечко Кулак—ребро—ладонь Лезгинка Ухо-нос Реципрокные упражнения Колечки

  • Слайд 20

    Ухо-нос

  • Слайд 21

    Реципрокные упражнения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке