Содержание
-
Особенности организации экспериментальной деятельности в детском саду Подготовила: Майшева Т.В.
-
Возрастные периоды
Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет) Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет) Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)
-
Задачи:
-
-
-
-
-
-
-
Во второй младшей группепедагог помогает детям продумать методику проведения опыта, дает советы и рекомендации, вместе с ним осуществляет необходимые действия. Дети данного возраста еще не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе с взрослым. Во время работы можно иногда предлагать ребенку выполнить не одно, а два действия подряд (вылить воду и налить новую). Полезно начать привлекать детей к прогнозированию результатов, задавая вопросы. Роль педагога
-
В средней группе можно проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений. При фиксации наблюдений чаще всего используют готовые формы, но в конце года начинают применять рисунки, которые взрослые делают на глазах у детей, а также первые схематичные рисунки тех детей, у которых хорошо развиты технические навыки. Воспитатель наводящими вопросами учит выделять главное, сравнивать два объекта и находить пока только разницу между ними. С этого возраста проводятся длительные наблюдения.
-
В старшей группепри проведении опытов работа чаще всего строится по этапам: выслушав и выполнив одно задание, дети получают следующее. Можно в отдельных случаях пробовать давать одно задание на весь эксперимент, а потом следить за ходом его выполнения. В старшей группе продолжают вводиться длительные эксперименты.
-
В подготовительной группе инициатива по проведению распределяется равномерно между детьми и педагогом. Можно начинать решать экспериментальные задачи. Данный вид деятельности представляет собой зачатки настоящего экспериментирования. Решение задачосуществляется в двух вариантах: 1) Дети проводят эксперимент, не зная его результата. И таким образом приобретают новые знания. 2)Дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.
-
Приемы, используемые в процессе экспериментирования:
-
Приемы, используемые в процессе экспериментирования:
-
Приемы, используемые в процессе экспериментирования:
-
Словарь детей пополняется:
-
Спасибо внимание! за
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.