Презентация на тему "особенности проявления интереса к культурно-историческому наследию города у дошкольников"

Презентация: особенности проявления интереса к культурно-историческому наследию города у дошкольников
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "особенности проявления интереса к культурно-историческому наследию города у дошкольников". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.41 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: особенности проявления интереса к культурно-историческому наследию города у дошкольников
    Слайд 1

    Особенности проявления интереса к культурно-историческому наследию города у детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения

    одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Патриотизм у дошкольников особенный: Понятие патриотизм для детей дошкольников недоступно, но чувства патриотические начинают закладываться в детстве; Патриотические чувства у ребенка всегда конкретно выражены; Родина для ребенка – это мама, дом, детский сад, город…

  • Слайд 3

    Ценностное отношение к родному городу -основа патриотического воспитания дошкольников.

    Санкт – Петербург всегда считался культурной столицей России. Жители Петербурга отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

  • Слайд 4

    В целях устойчивого формирования у детей интереса к родному городу и воспитания нравственно-патриотического чувства в группе должен иметь место уголок петербурговедения. Это спокойное, удобное и эстетически оформленное место, где дети имеют возможность в спокойной обстановке общаться с материалами, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы, заниматься изобразительной деятельностью.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Рекомендации по оформлению и использованию уголка «Петербурговедение»

    Периодическая сменяемость материала (литература, картины, портреты) и связь с воспитательно-образовательной работой в группе. В уголке должны быть полочки или витрины, на которых выставляются материалы, книги, виды Санкт-Петербурга, репродукции с картин известных художников; Эстетичность оформления – уголок петербурговедения должен быть уютным, привлекательным, с несколько отличающейся мебелью. Украшением могут быть бюст или портрет исторической личности, предметы петербургского и народно-прикладного искусства; Хорошая освещенность в дневное и вечернее время, близость к источнику света (недалеко от окна, наличие светильника вечером); Удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума;

  • Слайд 7

    Для восприятия и усвоения исторических фактов необходимо широко использовать наглядность.

  • Слайд 8

    Выразительный и эмоциональный рассказ, особенно в художественно- литературном описании о каком – либо объекте, событии воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребёнка, вызвать желание слушать и запоминать, способствует созданию у ребёнка образных представлений, быстрому и прочному усвоению материала

  • Слайд 9

    Очень хорошо способствует запоминанию и закреплению в словаре детей новых слов словесные, дидактические и настольные игры.

  • Слайд 10

    Лучший способ выражения своих эмоций– это изобразительная деятельность.

    В частности занятия рисованием, т.к. оно ещё раз помогает детям пережить увиденное, пережить чувство прекрасного, закрепить новые знания и впечатления.

  • Слайд 11

    Занятия по истории города достаточно сложны для восприятия детьми дошкольного возраста, потому что материал насыщен энциклопедическими данными, специфической терминологией, трудной для произношения, понимания и запоминания детьми, фамилиями известных архитекторов, скульпторов, деятелей (чаще всего иностранного происхождения), датами и цифрами. Но в то же время на занятиях, включающие в себя подобный материал, у детей развивается эрудиция, расширяется кругозор, развивается произвольная память, внимание, мышление, познавательный интерес.

  • Слайд 12

    Мультимедиа позволяет сделать занятие не только современным, но и очень привлекательным для детей. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребёнком и решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и игру, позволяют моделировать различные ситуации и среду, активизируют познавательную деятельность и усиливают усвоение материала.

  • Слайд 13

    Прежде всего - это эмоциональный окрас подачи материала. Рассказывая детям о какой-либо достопримечательности, её истории, о событиях и пр., необходимо менять тембр голоса и, подчёркивая важность изложения, делать паузы или акценты в необходимом месте. Для этого педагог должен сам проникнуться изложением, ясно знать и представлять то, о чём идёт речь и в полной мере овладеть искусством риторики.

  • Слайд 14

    Огромное значение имеет работа с родителями. «Увлеченные родители – значит, влюбленные в свой город дети»

  • Слайд 15

    Для воспитания у ребенка любви к городу необходимы экскурсии и целевые прогулки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке