Содержание
-
Особенности проявления интереса к культурно-историческому наследию города у детей дошкольного возраста
-
Патриотическое воспитание подрастающего поколения
одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Патриотизм у дошкольников особенный: Понятие патриотизм для детей дошкольников недоступно, но чувства патриотические начинают закладываться в детстве; Патриотические чувства у ребенка всегда конкретно выражены; Родина для ребенка – это мама, дом, детский сад, город…
-
Ценностное отношение к родному городу -основа патриотического воспитания дошкольников.
Санкт – Петербург всегда считался культурной столицей России. Жители Петербурга отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
-
В целях устойчивого формирования у детей интереса к родному городу и воспитания нравственно-патриотического чувства в группе должен иметь место уголок петербурговедения. Это спокойное, удобное и эстетически оформленное место, где дети имеют возможность в спокойной обстановке общаться с материалами, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы, заниматься изобразительной деятельностью.
-
-
Рекомендации по оформлению и использованию уголка «Петербурговедение»
Периодическая сменяемость материала (литература, картины, портреты) и связь с воспитательно-образовательной работой в группе. В уголке должны быть полочки или витрины, на которых выставляются материалы, книги, виды Санкт-Петербурга, репродукции с картин известных художников; Эстетичность оформления – уголок петербурговедения должен быть уютным, привлекательным, с несколько отличающейся мебелью. Украшением могут быть бюст или портрет исторической личности, предметы петербургского и народно-прикладного искусства; Хорошая освещенность в дневное и вечернее время, близость к источнику света (недалеко от окна, наличие светильника вечером); Удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума;
-
Для восприятия и усвоения исторических фактов необходимо широко использовать наглядность.
-
Выразительный и эмоциональный рассказ, особенно в художественно- литературном описании о каком – либо объекте, событии воздействует на эмоции и восприятие, помогает заинтересовать ребёнка, вызвать желание слушать и запоминать, способствует созданию у ребёнка образных представлений, быстрому и прочному усвоению материала
-
Очень хорошо способствует запоминанию и закреплению в словаре детей новых слов словесные, дидактические и настольные игры.
-
Лучший способ выражения своих эмоций– это изобразительная деятельность.
В частности занятия рисованием, т.к. оно ещё раз помогает детям пережить увиденное, пережить чувство прекрасного, закрепить новые знания и впечатления.
-
Занятия по истории города достаточно сложны для восприятия детьми дошкольного возраста, потому что материал насыщен энциклопедическими данными, специфической терминологией, трудной для произношения, понимания и запоминания детьми, фамилиями известных архитекторов, скульпторов, деятелей (чаще всего иностранного происхождения), датами и цифрами. Но в то же время на занятиях, включающие в себя подобный материал, у детей развивается эрудиция, расширяется кругозор, развивается произвольная память, внимание, мышление, познавательный интерес.
-
Мультимедиа позволяет сделать занятие не только современным, но и очень привлекательным для детей. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребёнком и решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и игру, позволяют моделировать различные ситуации и среду, активизируют познавательную деятельность и усиливают усвоение материала.
-
Прежде всего - это эмоциональный окрас подачи материала. Рассказывая детям о какой-либо достопримечательности, её истории, о событиях и пр., необходимо менять тембр голоса и, подчёркивая важность изложения, делать паузы или акценты в необходимом месте. Для этого педагог должен сам проникнуться изложением, ясно знать и представлять то, о чём идёт речь и в полной мере овладеть искусством риторики.
-
Огромное значение имеет работа с родителями. «Увлеченные родители – значит, влюбленные в свой город дети»
-
Для воспитания у ребенка любви к городу необходимы экскурсии и целевые прогулки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.