Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 Тема: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городом Санкт-Петербургом как средство воспитания петербуржца» Воспитатель: Кораблева Любовь Николаевна 2020
-
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга и, как результат работы – воспитание юного петербуржца.
-
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но чувствовать себя частицей нашего удивительного петербуржского сообщества. Жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
-
Создание предметно-развивающей среды по краеведению в условиях дошкольного образовательного учреждения - необходимое условие для плодотворного решения задач «Воспитания жителя Петербурга».Маленький ребенок постоянно испытывает влияние макросреды (большое пространство города, его атмосферы, взаимодействия с его жителями), а также микросреды - ближайшего окружения, которое предоставляет ему семья и детский сад (конкретнее - коллектив детей и взрослых, с которыми он постоянно общается). Макро и микросреда создают своеобразное культурное пространство, в котором происходит интеллектуальное и нравственно-эстетическое развитие личности ребёнка. От того, какую познавательную, нравственную и эстетическую ценность несёт культурное пространство, зависят формирование и развитие психолого-познавательных возможностей, нравственных понятий, эстетических чувств, духовных потребностей, богатства внутреннего мира и внешнего облика юного жителя нашего города.
-
Интеграция с образовательными областями Социально – коммуникативное развитие петербурговедение Познавательное развитие Речевое развитие Художественно Эстетическое развитие Физическое развитие
-
Путь воспитания любви к Отечеству выстраивается по принципу «от близкого к далекому», от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице, городу – до любви к родной стране. Поэтому знакомство с родным городом следует начинать с ближайшего окружения ребенка – с улицы, на которой находится детский сад, и улицы на которой живет ребенок, с объектов, расположенных на ближайших улицах (школа, почта, магазин, аптека и т.д.)
-
После создания макета «Мой микрорайон» дети обыгрывают различные ситуации
-
Постепенно диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники, архитектурные особенности. Дошкольник должен знать названия своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; основные достопримечательности.
-
Работа с дидактическим и демонстрационным материалом
-
-
Знакомство детей с родным городом, не может быть полноценным без взаимодействия с родителями
-
Создание книг и альбомов «Прогулки по городу»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.