Презентация на тему "Особенности российского менеджмента. Опыт США, Китая, Японии."

Презентация: Особенности российского менеджмента. Опыт США, Китая, Японии.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Особенности российского менеджмента. Опыт США, Китая, Японии.". Содержит 21 слайда. Скачать файл 0.09 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности российского менеджмента. Опыт США, Китая, Японии.
    Слайд 1

    Особенности российского менеджмента. Опыт США, Китая, Японии.

  • Слайд 2

    Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской модели менеджмента.

  • Слайд 3

    Специфика менеджмента в России

    Рынок всегда отражает национальные и исторические традиции и особенности той или иной страны. Рыночная экономика в России, имея общие признаки, отличается от таковой в других странах. В первую очередь речь идёт о наследии советской системы с её жёсткой централизацией экономики, всеохватывающим планом, практически полным отсутствием какой-либо самостоятельности у руководителей предприятий. Высокоэффективным в настоящее время может быть регулируемый, социально ориентированный рынок.

  • Слайд 4

    Менеджер может столкнуться в своей деятельности с давлением со стороны местных органов власти. В действиях руководителей ряда отдельных регионов России прослеживается стремление: к автономности, самостоятельности в хозяйственном отношении, формированию замкнутого цикла производства и потребления, ввоза и вывоза товаров; самостоятельной внешнеэкономической деятельности; финансовому самообеспечению; точному соизмерению собственных доходов и расходов.

  • Слайд 5

    За годы становления в современной России накопилось множество проблем в менеджменте: - подготовка менеджеров в соответствии с мировыми стандартами; - понимание сущности менеджмента российскими руководителями; - неспособность принимать решения; - неумение менеджеров делегировать полномочия; - низкий профессионализм; - неумение прибегать к услугам независимых консультантов и консультационных фирм; - отсутствие достаточного внимания корпоративной культуре; - нехватка специалистов по антикризисному управлению и проведению банкротства; - неумение пользоваться приемами риск - менеджмента, боязнь инноваций; - недостаточное внедрение в управленческий процесс элементов информационного менеджмента; - непонимание возрастания роли менеджмента на предприятии. Многие руководители недооценивают роль менеджмента или управления качеством; - неумение применять на практике современные методы и приёмы менеджмента. К сожалению, очень немногие российские руководители владеют такими методами и приёмами менеджмента, как брейн – сторминг (метод мозгового штурма, используемый при выработке управленческих решений), модерация (подход, предполагающий свободу мнения, используемый для эффективной подготовки, проведения и анализа рабочего совещания, семинара, деловой встречи), ролевые игры, презентации.

  • Слайд 6

    К настоящему времени выработаны определённые направления для решения перечисленных выше проблем. Таких направлений – четыре. 1. Воссоздание системы повышения квалификации на базе соответствующих от-раслевых институтов и бизнес – школ. Правда, с реализацией этого направления есть проблемы: сопутствующие затраты (стоимость проезда до места обучения, стоимость проживания, стоимость самого обучения); недостаточное число отраслевых преподавательских кадров, подготовленных обучать новейшим методам менеджмента. 2. Подготовка российских менеджеров непосредственно за рубежом в ведущих школах менеджмента и центрах подготовки кадров.

  • Слайд 7

    3. Перенятиеопыта предприятий – мировых лидеров, самостоятельно формирующих кадры менеджеров. В России уже есть предприятия, следующие этому примеру, однако существуют проблемы: отсутствие финансовых средств, нежелание высшего руководства реализовать такие программы, а порой сопротивление рядовых сотрудников, боящихся перемен. 4. Создание Президентской программы подготовки управленческих кадров для предприятий РФ.

  • Слайд 8

    Проблемы менеджмента в современной России Проблемы менеджмента в России возникают, прежде всего, из-за глубоких изменений, вызванных научно-техническим прогрессом. Проблемы менеджмента в России абсолютно отличаются от проблем менеджмента на Западе. Так, предприятия в России несут много затрат для укрепления производственной и трудовой дисциплины, т.е. основная цель – изменить отношения работника к труду.

  • Слайд 9

    Главные задачи, стоящие перед руководством (менеджерами) предприятия в России: 1. обеспечение жизнеспособности своего предприятия в условиях жесткой конкуренции; 2. получение максимальной прибыли; 3. разработка и реализация программ развития коллектива предприятия; 4. постоянно совершенствовать работу предприятия; 5. стараться постоянно осваивать новые отрасли; 6. идти на риск; 7. достигать поставленных целей.

  • Слайд 10

    Опыт менеджмента в США

    Эта страна имеет богатейший опыт менеджмента. Американские менеджеры всегда отличались высокими деловыми качествами. Предельно кратко суть американской модели менеджмента можно выразить одним словом – индивидуализм. В настоящее время в США достаточно типичной является ситуация, когда менеджеры предпочитают называть своих подчиненных коллегами, игроками одной команды. Современные, особенно молодые, менеджеры склоняются к более человечно-му, демократическому стилю управления. Руководитель на одно из первых мест среди жизненных ценностей ставит деловые, добрые, человеческие связи с коллегами.

  • Слайд 11

    Для роста эффективности работы руководящих кадров, систематического обнов-ления их профессиональных знаний в США широко используются различные курсы повышения квалификации, действующие преимущественно при университетах. Американские менеджеры, особенно молодые, стремятся продвинуться по служебной лестнице и не скрывают этого. Редко кто из современных американских менеджеров убеждён в том, что продвижение по службе происходит исключительно в силу его личных заслуг. Обычно это следствие оптимального сочетания деловых качеств и умения работать в команде.

  • Слайд 12

    Особенности менеджмента в Китае

    Китайский менеджмент относится к национальным особенностям Китая, где еще не развита наука менеджмента как в странах развитого капитализма. Китайский менеджмент основывается на принципе: «Дела зависят от человеческого отношения».

  • Слайд 13

    Особенностью менеджмента в Китае, в отличие от общепринятого понятия о сущности менеджмента, является то, что при наличии практически неограниченной власти у топ-менеджеров они относятся к подчинённым мягко и радушно, с постоянными извинениями и благодарностями за их работу (труды).

  • Слайд 14

    Вследствие этого китайский менеджмент имеет вид авторитарного, но при этом аморфного. В условиях такого управления процветают интриги и фракционная борьба среди служащих, у них возрастает повышенный интерес к слухам и сплетням. Но при всём при этом, главным качеством китайского менеджера считается его виртуозное мастерство управления, которое вырабатывается многолетними упражнениями.

  • Слайд 15

    Ещё одной гранью китайского управления, является подозрительность руководства к рядовым служащим. При этом у них возникает практически маниакальное желание контролировать каждый шаг своих подчинённых. При этом профсоюзы, в отличие от профсоюзов большинства стран, ориентированы на поддержку руководства предприятий. Вследствие этого, конфликты с начальством или забастовки практически отсутствуют.

  • Слайд 16

    Такая позиция руководства к сотрудникам, естественно, не способствует проявлению инициативы, со стороны последних. Поэтому у рядовых служащих понижено чувство личной ответственности.

  • Слайд 17

    Китайский менеджмент выступает за долгосрочное развитие предприятия, а создание прибыли контролирует человек, поскольку именно он занимается делами, т.е. результат зависит от человека. Все направлено на развитие потенциала человека, с этим связано взаимодействие работников в группе, рациональный подход к решению вопросов. Всё вышесказанное в полной мере отображает все сильные и слабые стороны китайского менеджмента. В заключении можно добавить, что в основном все китайские предприятия являются семейными предприятиями и дать объективную оценку их деятельности, в большинстве случаев, не представляется возможным.

  • Слайд 18

    Особенности менеджмента в Японии

  • Слайд 19

    Японская система менеджмента - одна из самых эффективных в мире. Главное ее достоинство – умение работать с людьми. Японский менеджмент ориентируется на групповую форму организации труда. Используется механизм коллективной ответственности, при котором члены группы участвуют в принятии управленческих решений и не-сут равную ответственность за их реализацию. Информация о делах фирмы, её планах доводится до всех сотрудников в решении технологических и экономических проблем. Большое значение на японских фирмах уделяется научно–техническому прогрессу. Действует система управления производительностью и качеством работы, при которой обязательно устанавливается виновник брака.

  • Слайд 20

    На фирмах создаются кружки качества, задача которых – повышение эффективности и качества производства на уровне цехов, участков и рабочих мест. Материально и морально стимулируется активное участие каждого работника в деятельности кружков качества. В результате, по опубликованным данным, количество рационализаторских предложений в Японии в несколько раз больше, чем в США. Существует правило: каждое принятое рационализаторское предложение должно быть реализовано.

  • Слайд 21

    Японские менеджеры в своей работе придают особое значение социальной политике. Гордость за свою страну, забота о своём народе является приоритетной задачей в деятельности японских компаний.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке