Презентация на тему "Осуществление образовательной деятельности в игре"

Презентация: Осуществление образовательной деятельности в игре
Включить эффекты
1 из 70
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.94 Мб). Тема: "Осуществление образовательной деятельности в игре". Содержит 70 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    70
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Осуществление образовательной деятельности в игре
    Слайд 1

    СеминарОсуществление образовательнойдеятельности в игре Воспитатель: Грачева М.А.МДОУ №26 г.о.Электросталь

  • Слайд 2

    ФГТ-

    предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • Слайд 3

    В игре ребенок развивается, познает мир, общается.

    Игра – это форма индивидуального, творческого отражения действительности, это средство всестороннего воспитания дошкольников

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Игра – отражение реальной жизни и способ усвоения общественного опыта

  • Слайд 6

    Игра –средство развития навыков общения

  • Слайд 7

    Игра – средство формирования чувств дошкольника

  • Слайд 8

    Средство умственного воспитания

  • Слайд 9

    Формирование представлений о труде

  • Слайд 10

    Развитие воображения

  • Слайд 11

    Игра – средство развития личности

  • Слайд 12

    Руководство игрой следует планомерно обогащать опыт ребенка, на основании которого у него возникает замысел игры и постоянно обогащается ее содержание; необходимо использовать специальные обучающие игры, в которых ребенок учится выделять именно то, что взрослый считает наиболее для него ценным; нужно своевременно изменять игровую среду, прежде всего за счет внесения игрушек – заместителей; во время игры необходимо общение со взрослым, который предлагает детям новое для них и более сложное содержание игры

  • Слайд 13

    Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, т.к. является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методом воспитания и развития дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.

  • Слайд 14

    Сюжетные игры

    Ролевые игры Режиссёрские игры Театрализованные игры Игры драматизации

  • Слайд 15

    Игры в детском саду – это один из основных способов проявления познавательной деятельности дошкольника, посредством игры ребенок выражает свои коммуникативные навыки, демонстрирует свой опыт, полученный посредством наблюдения за взаимоотношениями взрослых, и дает выход своим эмоциям.

  • Слайд 16

    Ролевые игры в детском саду способствуют развитию многих качеств дошкольника: воли, мышления, всех чувств. Посредством игры происходит формирование взаимоотношений с остальными детьми, а также формируется самосознание.

  • Слайд 17

    Ролевые игры дают возможность детям не просто наблюдать за отображение социальных ситуаций, в этих играх происходит их моделирование, поэтому восприятие ситуации детьми разительно отличается от объяснений взрослых или от пассивного наблюдения.

  • Слайд 18

    Ролевые игры младших и старших школьников различаются по принципу отношения к игрушкам. Игрушка – это неотъемлемая часть игры, но если для младшего дошкольника опора на игрушки и предметы, которые могут их заменить, весьма значительна, то для старших дошкольников выполнение ролевых действий с помощью игрушек уже не является доминирующим действием – на первый план выходит общение с другими «игроками».

  • Слайд 19

    Отношения в семье накладывают очень мощный отпечаток на поведение ребенка, также во время сюжетных игр дети очень внимательно следят за жестикуляцией и мимикой воспитателя, их весьма интересует стиль разговора и интонация.

  • Слайд 20

    Сюжетные игры невозможно представить себе без использования игрушек. Это могут быть как специализированные развивающие игрушки, так и игрушки-самоделки, или предметы, наделенные какими-либо совершенно другими качествами.

  • Слайд 21

    Для воспитателя в детском саду или для взрослого, который проводит ролевые игры, существует несколько постулатов, выполнение которых приведет к хорошей отдаче:

  • Слайд 22

     -Не следует быть просто зрителем, нужно быть полноценным участников игры, при этом понимая игровые замыслы ребят. -Следует установить контакт с ребенком и завоевать его доверие, очень бережно отнестись к его творческому замыслу. -Следует всеми силами претворять интересную идею в жизнь. -Обязательно давайте детям советы, если это требуется, но не следует давить инициативу детей. -Ненавязчиво помогите каждому ребенку занять свое место в игре.

  • Слайд 23

    Виды театра: театр на ложках

  • Слайд 24

    Театр на ладошках

  • Слайд 25

    Кукольный театр

  • Слайд 26

    Пальчиковый театр

  • Слайд 27

    Баночный театр

  • Слайд 28

    Театр на варежке

  • Слайд 29

    ИГРЫ С ГОТОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ И ПРАВИЛАМИ

  • Слайд 30

    Впервые игры с правилами были созданы народной педагогикой:

    «Гуси-лебеди» «Палочка-выручалочка» «У медведя во бору» «Фанты» «Краски» и др.

  • Слайд 31

    Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них – решение поставленной задачи, соблюдение правил.

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Подвижные игры с правилами:

    способствуют накоплению двигательного опыта, повышают скорость реакции развивают внимание и воображение учат сотрудничать развивают сообразительность и находчивость формируют волевые черты характера, организованность

  • Слайд 35

    Младший возраст

  • Слайд 36

    Старший возраст

  • Слайд 37

    Детям младшего и среднего дошкольного возраста интереснее всего играть в сюжетные подвижные игры, старшим же нравятся такие игры, где они могут проявить смелость, находчивость и т.п.

  • Слайд 38

    Чтобы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его интересным.

  • Слайд 39

    Дидактические игры:

    развивают умственную деятельность учат самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи учат детей думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают учат использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах

  • Слайд 40

    Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях.

  • Слайд 41

    Ребенку для усвоения материала, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию.

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45

    ПРЕДМЕТНЫЕ ИГРЫ

  • Слайд 46

    НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

  • Слайд 47

    СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

  • Слайд 48

    Младший возраст

  • Слайд 49

    Средний возраст

  • Слайд 50

    Старший возраст

  • Слайд 51

    Все игры детей развиваются под руководством взрослых, воспитателя. Воспитатели и родители знакомят детей с окружающей жизнью, обогащают их впечатлениями, оказывают помощь в организации и проведении игр.

  • Слайд 52

    Игра – экспериментирование с различными предметами и материалами.

  • Слайд 53

    Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Роль экспериментирования в развитии ребенка: Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы. -Включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположения и построение доступных выводов. Оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышение общего уровня двигательной активности.

  • Слайд 54

    «Экспериментирование – новый вид деятельности, в котором современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализация замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому. Все эти черты современного дошкольного детства необходимо учитывать в содержании педагогического процесса в детском саду.» (программа «Детство»)

  • Слайд 55

    Цели экспериментирования:

    - сформировать у детей знания об окружающем мире; - привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности; - повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью; - обогатить активный словарь; - развивать связную речь.

  • Слайд 56

    «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская пословица)

  • Слайд 57

    Использование экспериментирования в режиме дня.

    - Образовательные ситуации (по областям: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, музыка). - Экскурсии, прогулки. - Чтение художественной литературы. - Развлечения. - Беседы. -Работа с родителями.

  • Слайд 58

    Таким образом, возникает необходимость в проведении целенаправленной систематической работы с использованием экспериментирования. Для этого нужно разработать перспективный план, создать уголок экспериментирования, который пополняется новыми материалами.

  • Слайд 59

    ВИДЫ ИГР - ЭКСПЕРИМЕНТОВ:

    -С водой, снегом, льдом и песком. -С мыльной водой и пеной. -С зеркалом. -Со стеклами. -Со звуками. -Со светом. -С магнитами, резиной. -С бумагой.

  • Слайд 60

    «Волшебная вода».

  • Слайд 61

    «Снежные фигуры»

  • Слайд 62

    «Освобождение из плена»

  • Слайд 63

    «Что отражается в зеркале»

  • Слайд 64
  • Слайд 65

    «Прятки и поиски»

  • Слайд 66

    «Угадай, что шуршит, что гремит»

  • Слайд 67

    «Мир меняет цвет»

  • Слайд 68

    «Все увидим, все узнаем»

  • Слайд 69

    ВЫВОД: объединяя игру с экспериментированием, мы получаем возможность сделать процесс обучения наиболее интересным. Самое главное – заинтересовать каждого ребенка, пробудить его творческую активность.

  • Слайд 70

    Спасибо за внимание !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке