Содержание
-
Освоение технологий, обеспечивающих достижения новых образовательных результатов обучающихсяв объединении «Цветная фантазия»
-
Перспективность
Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности.
-
Гипотеза
Успешность применения новых технологий зависит не от способности педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей
-
Цель
Анализ особенностей современных технологий для коррекции модели образовательного процесса с целью обеспечения достижений новых образовательных результатов обучающихся в детском объединении «Цветная фантазия»
-
Задачи
получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса в объединении «Цветная фантазия»; систематизация информации, повышение ее доступности и обеспечение достоверности; планирование прогноза развития объединения «Цветная фантазия» на основе аналитического обобщения результатов деятельности;
-
Условиями эффективности внедрения модели образовательного процесса являются
участие в опыте каждого субъекта образовательного процесса (обучающийся, родители, педагог, методист, педагог-психолог); наличие единых параметров и критериев отслеживания и оценки образовательных результатов, обязательных для всех педагогов; гласность и открытость, управляемость и гибкость мониторингового процесса;
-
Актуальность итоговой работы
Обращение к современным образовательным технологиям обусловлено необходимостью повышения качества обучения детей в детском объединении «Цветная фантазия», разработки авторской учебной программы, соответствующей современному техническому прогрессу
-
Способы и каналы получения информации
анкетирование, тестирование; анализ статистических данных; экспертное оценивание; анализ документов; диагностические методики и процедуры.
-
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.); Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов); Коллективный способ обучения. Технологии адаптивной системы обучения; Педагогика сотрудничества («проникающая технология»); Технология КТД; Технология ТРИЗ; Проблемное обучение; Коммуникативная технология; Технология программированного обучения; Игровые технологии; Технологии развивающего обучения
-
Личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская) сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка)
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности
-
Здоровьесберегающие технологии - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.)
Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
-
Групповые технологии - предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию
Групповые технологии, применяемые в детском объединении «Цветная фантазия»: групповой опрос; общественный смотр знаний; учебная встреча; нетрадиционные занятия (экскурсии, интегрированные занятия и др.)
-
Технология коллективной творческой деятельности
Цели технологии: выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, исследование и т.п.) воспитание общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях
-
Технология «ТРИЗ» - теория Решения Изобретательских Задач – направлена на формирование мышления обучающихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности
В объединении «Цветная фантазия» технология «ТРИЗ» применяется на последнем году обучения, когда ребята имеют не только представление об изготовлении моделей, но и самостоятельно разработать её и изготовить
-
Игровые технологииобладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.
Технология проведения учебного занятия-игры состоит из следующих этапов: Этап подготовки (определение учебной цели, описание изучаемой проблемы, составление плана проведения и общее описание игры, разработка сценария, расстановка действующих лиц, договоренность об условиях и правилах, консультации). Этап проведения (непосредственно процесс игры: выступления групп, дискуссии, отстаивание результатов, экспертиза). Этап анализа и обсуждения результатов (анализ, рефлексия, оценка, самооценка, выводы, обобщения, рекомендации)
-
Сроки и этапы внедрения новой модели образовательного процесса
Аналитическо-проектный этап (2011-2012 уч. г.) Основной этап – практический (2012-2013 уч.г.) Обобщающий этап (2013 - 2014 уч. год).
-
Прогноз
Ограничений для внедрения этого опыта нет. Модель образовательного процесса обладает оптимальными ресурсами для развития объединения «Цветная фантазия». Риск полностью отсутствует
-
Контрольно-оценочный блок
Одним из критериев оценки качества обучения воспитанников рассматривается модель выпускника учреждения дополнительного образования (А.В. Берсенева, А.И. Щетинская и др.).
-
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
воспитанник имеет глубокие знания, умения и навыки по профилю деятельности; высокий уровень познавательной активности; характеризуется развитыми общими и специальными способностями; ориентирован на нравственные и общечеловеческие ценности; гуманное взаимодействие с окружающей средой; имеет потребность в постоянном совершенствовании; мотивирован на сохранение своего здоровья и здоровый образ жизни
-
Рефлексивная деятельность
Как мы видим, рефлексия облегчает переход от непосредственных форм поведения к опосредованным формам организации поведения и управления им.
-
Критерия качества и результативности обучения учащихся на 1 февраля 2013 года и на 3 февраля 2014 года
-
Инновационная форма оценивания личностных достижений учащихся
Таким образом, инновационная форма оценивания личностных достижений учащихся интегрировалась в учебный процесс, стала связующим звеном между различными этапами образования, а также между образовательной сферой и рынком труда
-
Результативность участия обучающихся объединения «Цветная фантазия» в конкурсах.
-
На основании всего вышеизложенного становится понятными значимость моделирования качества образовательного процесса в детском объединении «Цветная фантазия»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.