Содержание
-
Руководитель: Андреев А.Л. Отчет по работе кружка «ШАХМАТЫ»
-
Актуальность
Актуальность данного кружка обусловлена тем, что в настоящее время в российской школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Введение «Шахмат» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение позитивным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.
-
Цель:
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала; - создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; - развитие мышления школьника во всех его проявлениях — от наглядно образного мышления до комбинаторного, тактического и творческого.
-
Задачи:
- развитие внимания и мотивации школьника; - развитие наглядно-образного мышления; - организация общественно-полезной и досуговой внеурочной деятельности учащихся; - включение учащихся в разностороннюю деятельность; - формирование навыков позитивного коммуникативного общения; - воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
-
Объём программы 34 часа в год из расчета 1 ч в неделю Программа предназначена для занятий школьников ступени основного общего и среднего общего образования. Численный и возрастной состав курса «Шахматы» Возраст обучающихся не ограничен, численность 2 - 10 человек. Ожидаемые результаты: - овладение навыками игры в шахматы; - интеллектуальное развитие обучающихся; - результативное участие в соревнованиях различных уровней.
-
Содержание работы кружка «Шахматы»
Шахматная доска и фигуры (3 ч) Шахматная доска. Поля, линии. Легенда о возникновении шахмат. Обозначение полей и линий. Шахматные фигуры и их обозначения.
-
Ходы и взятия фигур (13 ч) Ходы и взятия ладьи, слона, ферзя, короля и пешки. Ударность и подвижность фигур в зависимости от положения на доске. Угроза, нападение, защита. Превращение и взятие на проходе пешкой. Значение короля. Шах. Короткая и длинная рокировка. Начальная позиция. Запись шахматных позиций. Практическая игра.
-
Цель и результат шахматной партии. Шах, мат и пат (10 ч) Способы защиты от шаха. Открытый, двойной шах. Мат. Сходство и различие между понятиями шаха и мата. Алгоритм решения задач на мат в один ход. Пат. «Бешеные» фигуры. Сходство и различие между понятиями мата и пата. Выигрыш, ничья, виды ничьей (в том числе вечный шах). Правила шахматных соревнований. Шахматные часы.
-
Запись шахматных ходов (2 ч) Принцип записи перемещения фигуры. Полная и краткая нотация. Условные обозначения перемещения, взятия, рокировки. Шахматный диктант.
-
Ценность шахматных фигур. Нападение и защита, размен (2 ч) Ценность фигур. Единица измерения ценности. Изменение ценности в зависимости от ситуации на доске. Размен. Равноценный и неравноценный размен. Материальный перевес, качество.
-
Общие принципы разыгрывания дебюта (4 ч) Мобилизация фигур, безопасность короля, борьба за центр и расположение пешек в дебюте. Классификация дебютов. Анализ учебных партий. Дебютные ловушки.
-
Раннее развитие ферзя Дебютные ловушки
-
Литература:
Хочу учиться шахматам. - Дорофеева А.Г. – «Russian CHESS Ноmе», 2013 Шахматы - школе. Сост.Б.С. Гершунский, А.Н. Крогиуса, В.С.Хелендика.-М.: Педагогика, 1991.
-
Пример шахматных задач
Какую рокировку могут сделать белые, черные?
-
Решение шахматных задач
-
Пример шахматных задач
-
Решение шахматных задач
-
Пример шахматных задач
-
Решение шахматных задач
-
Пример шахматных задач
-
Игра!
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.