Содержание
-
Шахматное образование как ресурс образования ФГОС
Авторы: Кунгурцева Н.С. Чистяков А.Д. Джакубов Д. А. Лепёшкин А. А.
-
Шахматное образование в округе. Одним из первых регионом Российской Федерации, где шахматы внедрены в общеобразовательные учреждения как предмет дополнительного образования, является Ханты-Мансийский автономный округ - Юрга.
-
Создана Федерация шахмат ХМАО. С момента создания Федерацией проведен целый ряд соревнований различного уровня. Ежегодно, в соответствии с календарным планом Федерации, проводятся различные спортивно-массовые мероприятия.
-
С 1994 по 1996 годы в сборниках программ для начальной школы впервые в мире появился федеральный шахматный курс ("Шахматы – школе", состоящий из трех учебно-методических комплектов), рекомендованный Министерством образования РФ.
-
-
Цель курсов – дать полную информацию о шахматном всеобуче, познакомить педагогов с различными подходами к обучению шахматной игре, преподать им эффективную технологию проведения шахматных занятий, акцентировать внимание на последних психолого-педагогические разработках в этой области.
-
Задачи: развитие внимания и мотивации школьника; развитие наглядно-образного мышления; организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся; включение учащихся в разностороннюю деятельность; формирование навыков позитивного коммуникативного общения; воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
-
С помощью шахмат развиваются УУД
-
Форма проведения:игровая. Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности и т.п.
-
В.А.Сухомлинский писал: "Уже в дошкольном возрасте среди детей выделяются теоретики, мечтатели". Шахматы необходимы и теоретикам, и мечтателям.
-
Обучение игре в шахматы – не самоцель. Именно использование шахмат как средства обучения позволит наиболее полно использовать развивающий потенциал, заложенный в древней игре.
-
Шахматное образование в СОШ №6 г. Югорска. В нашей школе шахматная подготовка занимает от 6 до 16 % от общего количества уроков физической культуры.
-
Календарно-тематическое планирование по шахматам с 1 по 11 классы.
-
Праздник «Шахматная королева»- объединяет урочную и внеурочную деятельность и является результатом. Сначала проводится по классам, школе и городском уровне.
-
-
Итак, первые проявления результатов введения стандартов:Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.