Презентация на тему "Шахматное образование как ресурс образования ФГОС" 4 класс

Презентация: Шахматное образование как ресурс образования ФГОС
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Шахматное образование как ресурс образования ФГОС" по физкультуре. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.74 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Шахматное образование как ресурс образования ФГОС
    Слайд 1

    Шахматное образование как ресурс образования ФГОС

    Авторы: Кунгурцева Н.С. Чистяков А.Д. Джакубов Д. А. Лепёшкин А. А.

  • Слайд 2

    Шахматное образование в округе. Одним из первых регионом Российской Федерации, где шахматы внедрены в общеобразовательные учреждения как предмет дополнительного образования, является Ханты-Мансийский автономный округ - Юрга.

  • Слайд 3

    Создана Федерация шахмат ХМАО. С момента создания Федерацией проведен целый ряд соревнований различного уровня. Ежегодно, в соответствии с календарным планом Федерации, проводятся различные спортивно-массовые мероприятия.

  • Слайд 4

    С 1994 по 1996 годы в сборниках программ для начальной школы впервые в мире появился федеральный шахматный курс ("Шахматы – школе", состоящий из трех учебно-методических комплектов), рекомендованный Министерством образования РФ.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Цель курсов – дать полную информацию о шахматном всеобуче, познакомить педагогов с различными подходами к обучению шахматной игре, преподать им эффективную технологию проведения шахматных занятий, акцентировать внимание на последних психолого-педагогические разработках в этой области.

  • Слайд 7

    Задачи: развитие внимания и мотивации школьника; развитие наглядно-образного мышления; организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся; включение учащихся в разностороннюю деятельность; формирование навыков позитивного коммуникативного общения; воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • Слайд 8

    С помощью шахмат развиваются УУД

  • Слайд 9

    Форма проведения:игровая. Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности и т.п.

  • Слайд 10

    В.А.Сухомлинский писал: "Уже в дошкольном  возрасте среди детей выделяются теоретики, мечтатели". Шахматы необходимы и теоретикам, и мечтателям.

  • Слайд 11

    Обучение игре в шахматы – не самоцель. Именно использование шахмат как средства обучения позволит наиболее полно использовать развивающий потенциал, заложенный в древней игре.

  • Слайд 12

    Шахматное образование в СОШ №6 г. Югорска.    В нашей школе шахматная подготовка занимает от 6 до 16 % от общего количества уроков физической культуры.

  • Слайд 13

    Календарно-тематическое планирование по шахматам с 1 по 11 классы.

  • Слайд 14

    Праздник «Шахматная королева»- объединяет урочную и внеурочную деятельность и является результатом. Сначала проводится по классам, школе и городском уровне.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Итак, первые проявления результатов введения стандартов:Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке