Содержание
-
-
-
ТЕМА: «Маша моя ... такое в детстве вынесла, что и во сне не приснится» Уроквнеклассного чтения по рассказу Ларисы Катаевой «Эта звездная ночь»
-
Муса Джалиль «Чулочки»
-
О какой проблеме пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Проблема – это вопрос, требующий решения) Возможно ли решение этой проблемы в рамках одного урока?
-
Я хочу жить без войн. РэйБрэдбери Война превращает в диких зверей людей, рождённых, чтобы жить братьями. Вольтер Выберите тот эпиграф, который в большей степени соответствует проблеме урока:
-
- Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими первыми впечатлениями о прочитанном рассказе. - Назовите главных героев произведения. - О какой страшной странице в судьбе нашей родины идет речь? - Сформулируйте тему произведения. - Что вы знаете об авторе этого рассказа Ларисе Катаевой?
-
Группа первая: «Историки» Задание: расскажите о судьбе детей в годы Великой Отечественной войны. -Что вы знаете о Саласпилсе? На окраине прекрасного балтийского города Рига находится одно из самых зловещих мест в истории Человечества, сравнимое с Освенцимом или Дахау. Речь идет о мемориальном комплексе «Саласпилс», расположенном на месте, где во время Второй Мировой войны располагался одноименный концентрационный лагерь, известный как детский лагерь смерти.
-
-
Группа вторая: « Думающий читатель» Вопросы и задания группе: - Определите тему текста и обозначьте его основную проблему. К какой категории проблем вы ее отнесете? - Найдите в тексте описание девочки Маши. Определите отношение автора к маленькой героине. Почему девочка прижимала к груди красный башмачок?
-
- Какие чувства испытывает автор и читатель к маме Маши – Анне? Какие строки говорят о мужестве и силе духа русской женщины? -Кто спас девочку от неминуемой смерти? Почему автор указывает читателю на то, что Вия - приемная мать Маши - была латышкой? А об Анне он говорит «русская Анна»?
-
- Как отражается идея текста в словах автора: «Маша моя ... такое в детстве вынесла, что и во сне не приснится»
-
-
Группа четвертая: «Эйдос» («идея в цвете») Задание: Создайте коллективно цветовой (в основе символика цвета), графический (опорные схемы-графики) или художественный (в основе – рисунок, фотография, коллаж) эйдос- конспект к рассказу Ларисы Катаевой «Эта звездная ночь»
-
-
Домашнее задание: 1 группа - прочитать рассказы о судьбах детей на войне, представить их на уроке; 2 группа - прочитать рассказ Ларисы Катаевой «Эта звёздная ночь» полностью, подготовить к нему вопросы; 3 группа- узнать дополнительную информацию об авторе, записать ее «Интересные факты» 4 группа – создать графический эйдос –конспект.
-
«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.
-
Мы за мир без детских слёз!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.