Презентация на тему "Оценка бизнеса"

Презентация: Оценка бизнеса
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.23 Мб). Тема: "Оценка бизнеса". Содержит 51 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оценка бизнеса
    Слайд 1

    Оценка бизнеса

    1 Алексеева Ирина Евгеньевна ассистент кафедры «Строительный инжиниринг и материаловедение»

  • Слайд 2

    Основные понятия дисциплины

    2 Под бизнесом понимается экономический субъект (организация), деятельность которого направлена на извлечение экономических выгод. Под стоимостью бизнеса (организации) понимается сумма стоимостей всех прав, реализуемых на основе платности через акции, доли в уставном (складочном) капитале или паи и права требования по займам юридического лица, которое ведёт соответствующий бизнес. Под стоимостью прав собственности понимается стоимость акций, долей в уставном (складочном) капитале или паёв.

  • Слайд 3

    3 В проекте ФСО по оценке бизнеса используется термин «организация» дадим определение: Организация — это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определенные планы. Wikipedia

  • Слайд 4

    Основные нормативные правовые акты, регулирующие оценку бизнеса

    4

  • Слайд 5

    5

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    7

  • Слайд 8

    8

  • Слайд 9

    Федеральные стандарты оценки

    9 ФСО №1"Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" от 20 июля 2007 года ФСО №2 : "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" от 20 июля 2007 года ФСО №3 :  Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" от 20 июля 2007 года

  • Слайд 10

    10 ФСО №4:  Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)» от 22 октября 2010 года ФСО №5: Об утверждении федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО № 5)» от 4 июля 2011 года      ФСО №6: Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО № 6)» от 7 ноября 2011 года

  • Слайд 11

    11 ФСО №7 «Оценка недвижимости» от 25 сентября 2014 года Проект ФСО №11 «Оценка бизнеса» Проекты Федеральных стандартов оценки

  • Слайд 12

    Методическая основа оценки бизнеса

    12 РЫНОЧНАЯ (ИЛИ ИНАЯ) СТОИМОСТЬ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ДОХОДНЫЙ ПОДХОД ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД

  • Слайд 13

    Оценка бизнеса

    13 Тема 1. Стоимость бизнеса как целевая функция управления

  • Слайд 14

    14 Управление стоимостью активов – является отражением современной концепции эффективного управления предприятием (бизнеса). Данная концепция получена путем эволюции ранее доминирующих парадигм и правил в экономической практике управления предприятием и является их гармоничным обобщением Покажем это

  • Слайд 15

    Ранее распространенные подходы к управлению

    15 Целью управления предприятием является: Извлечение максимальной прибыли; Управление продажами: расширение доли рынка, занятие доминирующей позиции и/или захват рынка; Управление издержками: уменьшение себестоимости продукции, уменьшение издержек предприятия, путем реализации инвестиционных программ; Управление рисками; и т.п.

  • Слайд 16

    Стоимость бизнеса

    16 согласно доходному подходу*: V=NOI/Rс Value =Net operation income/ rate of capitalization или V=ЧОД/Rс Стоимость = Чистый операционный доход ставка капитализации * доходный подход является основополагающим в оценке бизнеса, так как объектом оценки является источник дохода – бизнес

  • Слайд 17

    Чистый операционный доход

    17 ЧОД = ДВД - ОР Чистый операционный доход = действительный валовой доход – операционные расходы или ЧОД = доход/выручка – расходы, включая налоги

  • Слайд 18

    Стоимость бизнеса

    18 таким образом: V=NP/Rс Value= net profit/rate of capitalization Стоимость = Чистая прибыль предприятия ставка капитализации

  • Слайд 19

    19 Увеличение стоимости бизнеса ↑ Стоимость = Чистая прибыль предприятия ↑ ставка капитализации или ↑ Стоимость = Чистая прибыль предприятия ставка капитализации ↓ или вместе ↑↑ Стоимость = Чистая прибыль предприятия ↑ ставка капитализации ↓

  • Слайд 20

    Случай 1. Увеличение прибыли

    20 Прибыль = Доходы/выручка - Расходы тогда: ↑ Прибыль = Доходы ↑ – Расходы Управление продажами или ↑ Прибыль = Доходы - Расходы ↓ Управление издержками

  • Слайд 21

    Случай 2. Уменьшение ставки капитализации

    21 Ставка капитализации: Rc = Rd – Δ×Rr Rc = rate of discount – Δ× rate of return Ставка капитализации = ставка дисконтирования – Δ×ставка возврата на капитал, где Δ – темп изменения стоимости актива

  • Слайд 22

    Методы определения ставки капитализации

    22 Ставка дисконтирования Средневзвешенная стоимость капитала Кумулятивный подход Ставка возврата на капитал Метод Ринга Метод Инвуда Метод Хоскольда

  • Слайд 23

    Метод Ринга

    23 является наиболее простым. Его целесообразно использовать, когда ожидается, что возмещение основной суммы будет осуществляться ежегодно равными частями. Применяется метод, когда объект недвижимости стареющий, доходы от объекта снижающиеся. Норма возврата капитала рассчитывается путем деления 100% на срок финансирования инвестиций: Rr=100%/n n – срок финансирования

  • Слайд 24

    Метод Инвуда

    24 построен так, что норма возврата капитала определяется как величина фактора фонда возмещения по ставке дохода на инвестиции. При этом величина нормы возврата капитала получается меньше величины, определенной методом Ринга. Это более точный метод расчет нормы возврата капитала. Применяется в случае возможности вложения полученных средств под тот же процент (равный ставке дохода на капитал). Rr = Rd/(1 + Rd)n – 1 Rс= Rd – Δ×Rd/((1 + Rd)n – 1)

  • Слайд 25

    Метод Хоскольда

    25 является самым приближенным к реальности. По методу Хоскольда норма возврата капитала определяется как величина фактора фонда возмещения по безрисковой ставке, так как возможность инвестирования средств по ставке дохода на капитал у инвестора может отсутствовать (необходимо применить метод Инвуда). Rr = d/(1 + d)n – 1 Rс= Rd –Δ×d/((1 + d)n – 1)

  • Слайд 26

    Случай 2. Уменьшение ставки капитализации

    26 Таким образом, если ставка возврата на капитал определяется не методом Ринга, то ставка капитализации зависит только от ставки дисконтирования, в противном случае от ставки дисконтирования и срока службы актива В обоих случаях наиболее существенным фактором влияющим на принимаемую ставку является ставка дисконтирования, то есть Rc = f(Rd) ↓ Rc = f(Rd ↓)

  • Слайд 27

    Кумулятивный подход

    27 Ставка дисконтирования (ставка дохода на капитал) разбивается на несколько составляющих. В качестве базовой принимается безрисковая ставка дохода, и к ней последовательно прибавляются поправки на различные виды риска Rd= d + rmre+rliq+rtec+rman d – безрисковая ставка rmre– компенсация за отраслевой риск, например, риск вложения в рынок недвижимости; rliq– компенсация за риск ликвидности; rtec – компенсация за техногенные риски; rman – компенсация за риск неэффективного управления;

  • Слайд 28

    Ставка дисконтирования

    28 ставка дисконтирования зависит от рисков, так как определяется как сумма компенсаций за них, то есть Rd = g(Risk) ↓ Rc = f(Rd ↓) = f(g(Risk↓)) Управление рисками

  • Слайд 29

    Обобщим сказанное

    29 Управление стоимостью Управление издержками Управление продажами Уменьшение рисков/ Управление рисками Максимизация прибыли/ Управление прибылью Увеличение стоимости бизнеса Увеличение прибыли Уменьшение ставки капитализации Увеличение выручки Уменьшение издержек

  • Слайд 30

    Вспомним ранее указанные распространенные подходы к управлению

    30 Целью управления предприятием является: Извлечение максимальной прибыли; Управление продажами: расширение доли рынка, занятие доминирующей позиции и/или захват рынка; Управление издержками: уменьшение себестоимости продукции; уменьшение издержек предприятия, путем реализации инвестиционных программ; Управление рисками; и т.п.

  • Слайд 31

    31 Как было показано на обобщенной схеме и из перечисленных ранее распространенных взглядов на цель управления предприятием становиться видно, что Управление стоимостью является комплексным подходом к управлению предприятием

  • Слайд 32

    Предпочтительность показателей

    32 revenue выручка profit прибыль ROA Рентабельность активов ROE Рентабельность собственного капитала (ROA) (ROE) P (P) (R) R (V) Стоимость предприятия В скобках показаны динамические показатели Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А.Щербаков, Н.А. Щербакова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Омега-Л», 2012. – 315 с.

  • Слайд 33

    Определение управления

    33 Управление – целенаправленное воздействие на объект управления с целью его желаемого поведения

  • Слайд 34

    Управление стоимостью предприятия

    34 К внешним воздействиям относятся: изменения социально-экономической среды: имеющийся спрос на продукцию, действия конкурентов и пр. Критерием, описывающем состояние объекта управления– предприятия (бизнеса) является его стоимость Менеджер (дирекция)предприятия Предприятие (бизнес)

  • Слайд 35

    35 Управление в таком случае – действия менеджера (лица, принимающего решения – ЛПР) по изменению внутренней среды предприятия с учетом меняющегося внешнего окружения с целью увеличения стоимости предприятия. Стоит отметить, также существующий подход, где целью управляющего является не максимизация стоимости, а в первую очередь сохранение стоимости и по возможности ее увеличение

  • Слайд 36

    36 Результаты оценки стоимости сказываются практически на всех показателях деятельности предприятия. Для достижения успеха в деятельности любой компании менеджеру при принятии каждого управленческого решения, надо просчитать повысит ли его реализация стоимость компании. На западе существует аксиома: «необходимо использовать оценки стоимости предприятия для принятия лучших управленческих решений».

  • Слайд 37

    37 Обычно при повышении качества управления анализируется отдельные структурные подразделения, процессы, виды продукции, направления деятельности, в то время как необходимо исследовать всю структуру в целом, с учетом внешних и внутренних взаимосвязей. Предприятие – сложная система, использующая экономические ресурсы (трудовые, природные, финансовые), меняющаяся относительно видов выпускаемой продукции (работ, услуг), методов ее производства и продажи. Анализировать одновременно все составляющие структуры возможно на основе оценки бизнеса.

  • Слайд 38

    Аргументы в пользу критерия увеличения стоимости бизнеса

    38 С точки зрения акционеров, инвесторов фирмы управление должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости фирмы и ее акций. Такой рост позволяет акционерам (инвесторам) получить для них самый значимый по сравнению другими его формами доход от вложений в фирму: курсовой денежный доход от перепродажи всех или части принадлежащих им акций, курсовой неденежный доход, выражающийся в увеличении стоимости (ценности) принадлежащих акционерам чистых активов, а значит и суммы их собственного капитала.

  • Слайд 39

    39 Увеличение стоимости чистых активов соответствует росту стоимости и фирмы, и ее акций. В связи с этим в концепции управления стоимости предприятия должен быть сделан акцент на росте стоимости предприятия: «Управление стоимостью предприятия сводится к обеспечению роста стоимостью фирмы и ее акций, долей в уставном (складочном) капитале, паев».

  • Слайд 40

    40 Применение технологий оценки бизнеса, а также взаимодействие независимых оценщиков и управляющих предприятием возможно по двум основным направлениям: оценка стоимости предприятия как действующего (как есть); Оценка стоимости предприятия с учетом внедрения инноваций, что подразумевает внедрение инновационных проектов, новых методов управления, изменения системы финансирования, проведения реструктуризации и др.

  • Слайд 41

    Целевая функция управления

    41 Согласно ст.132 ГК РФ предприятие – это имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности. Взаимосвязанные имущественные комплексы, объединенные в корпорации, пересекаются по составу входящих в них материальных и нематериальных активов, обязательств. Стоимость корпоративной структуры, формирующейся под влиянием принимаемых менеджерами решений, должна рассматриваться как целевая функция управления.

  • Слайд 42

    Упрощенная схема управления предприятием

    42 Весь процесс управления в общем виде представляется циклом непрерывно повторяющегося набора стандартных процедур, включающим следующие этапы: Оценка текущего состояния предприятия и среды; Сравнение текущего состояния с эталонным (с использованием критерия и корректировкой, если необходимо); Выработка управляющих воздействий; Применение их к бизнесу. Далее цикл повторяется

  • Слайд 43

    Принцип PDCA: планируй – действуй - проверяй – совершенствуй

    43

  • Слайд 44

    Первый этап

    44 Определяют рыночную стоимость предприятия. Если акции компании не котируются на фондовом рынке, для оценки ее текущей рыночной стоимости, стоит прибегнуть к сравнительному анализу, основанному на котировках компаний аналогов и степени отличия исследуемой компании. Определяют внутреннюю стоимость предприятия. Она рассчитывается по данным внутреннего финансового и управленческого учета, в основном с применением экстраполяционных методов.

  • Слайд 45

    Второй этап

    45 Проводят сравнение текущего состояния предприятия с эталонным, основываясь на условиях максимизации (минимизации) значения критерия стоимости. Осуществляют сравнение рыночной и внутренней стоимостей предприятия. Делают вывод об адекватности оценки предприятия рынком и о необходимости принятия дополнительных мер по доведению до участников рынка более полной информации о состоянии предприятия. Осуществляют разработку проектов. Пересчитывают стоимость предприятия с использованием данных, заложенных в бизнес-планы проектов. Определяют изменение отдельных показателей деятельности предприятия (выручка, себестоимость)

  • Слайд 46

    46 Осуществляют сравнение стоимости предприятия, рассчитанной с учетом внутренних улучшений, и стоимости с учетом внешней реорганизации (продажа отдельных направлений бизнеса, развитие новых направлений деятельности за счет слияния и поглощений, выделение частей бизнеса в самостоятельные экономические субъекты.) Решение о целесообразности проведения конкретных реорганизационных процедур принимают исходя из анализа стоимости предприятия; Осуществляют изменения структуры и формы финансирования предприятия. На этом шаге, связанном с финансовым конструированием, кроме структуры и форм исследуют возможности влияния на объем долга и его стоимость Второй этап

  • Слайд 47

    Третий этап

    47 Для полученных значений критерия стоимости прогнозируют будущие значения показателей деятельности предприятия, определяют конкретные мероприятия по достижению запланированного состояния – выбирают наиболее важные направления управляющих воздействий.

  • Слайд 48

    Четвертый этап

    48 Реализуют план мероприятий. В процессе его выполнения или по его окончании вновь переходят к первому этапу и цикл замыкается. В зависимости от размеров бизнеса, располагаемых ресурсов и секторов рынка, в которых действует предприятия длительность цикла может варьироваться и составлять день, неделю, месяц, год и т.д. Более короткие циклы характерны для секторы рынка услуг, банковского сектора, более продолжительные – для производственного сектора.

  • Слайд 49

    Формальная модель цикла управления

    49 V=VI+ΔVII+ ΔVIII+ ΔVIV+ΔVV, гдеV – стоимость предприятия (случайная величина) в конце цикла управления; VI – рыночная стоимость предприятия в начале цикла управления; ΔVII – разрыв между рыночной и внутренней стоимостью; ΔVIII – приращение внутренней стоимости в результате внутренних улучшений; ΔVIV – приращение внутренней стоимости в результате внешних улучшений; ΔVV– Приращение внутренней стоимости в результате финансового конструирования.

  • Слайд 50

    Цикл управления стоимостью предприятия

    50 СХЕМА СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ I II III IV IV Текущая рыночная стоимость Текущий разрыв восприятия Максимальные возможности перестройки Фактическая стоимость компании Потенциальная стоимость с учетом внутренних улучшений Потенциальная стоимость с учетом внутренних и внешних улучшений Оптимальная реструктуриро- ванная стоимость Возможности финансового конструирования Стратегические и оперативные возможности возможности расформирования или поглощения

  • Слайд 51

    Ключевые направления

    51 Для повышения стоимости акционерного капитала руководство компании должно сосредоточиться на четырех базовых компонентах: производственной эффективность (объем и качество выпускаемой продукции, состояние активов, темп роста, прибыльность); взаимоотношениях с акционерами и кредиторами; прозрачности отчетности; степени интегрированности с рыночной инфраструктурой (размещение акций и облигаций на организованных торговых площадках);

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке