Презентация на тему "Пальчиками играем ребенка развиваем"

Презентация: Пальчиками играем ребенка развиваем
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Пальчиками играем ребенка развиваем", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 1.48 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пальчиками играем ребенка развиваем
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко»Пальчиками играем ребенка развиваем

    Подготовила воспитатель, Мельник Ксения Андреевна г. Ковдор 2021

  • Слайд 2

    Каждый младенец содержит в себе огромный потенциал, он представитель всего рода человеческого… Каждый из них прекрасен и непостижим, как запечатанная книга. Мудрость мира превосходит любые самые выдающиеся человеческие открытия.Л. Е. Улицкая

    Миссия взрослого заключается в том, чтобы раскрыть в ребенке его огромный потенциал. Помня о том, что нет личностей неталантливых, а есть люди с нераскрытыми способностями, взрослые понимают, какая ответственность лежит на их плечах.

  • Слайд 3

    Известно, что на интеллект влияют не только гены, но и умственные нагрузки и тренировки. Ученые-физиологи доказали, что пальчиковые занятия стимулируют определенные зоны головного мозга, которые в свою очередь влияют на развитие речи, умственной активности, логического мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия ребенка, формируют у него усидчивость и умение концентрировать внимание. А развитие мышечной силы пальцев ведущей руки и координация движений обеих рук необходимы для овладения навыками письма.Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.Д.)

  • Слайд 4

    Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим. Насколько ребёнку понравилась игра зависит во многом от исполнения взрослого. Например, для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение.

  • Слайд 5

    Поскольку на втором-третьем году жизни речь ребенка представляет собой комплекс «слово + движение, действие, жест, мимика», параллель «стишок + пальчиковая игра» активизирует его развитие. Малыши любят разговаривать, слушать, наблюдать за действиями взрослых и принимать в них участие. Повторяя стишок, взрослый побуждает детей подражать ему, и те с удовольствием делают это. Они выполняют движения и сначала произносят отдельные слоги и слова одновременно со взрослым, затем запоминают и воспроизводят их сами (топ-топ, хлоп-хлоп и т. п.), а после этого начинают повторять фразы, короткие стихи, причем копируют интонацию родителей.

  • Слайд 6

    Само стихотворение помогает малышу создать сюжет, образ – так ему будет интереснее выполнять монотонное однообразное упражнение. Ребенок, как актер, начинает исполнять какую-то роль. Например, в стихотворении «Шик и пшик» – печь блины, переворачивая ладошки то вверх, то вниз. Но прочитав стишок несколько раз, и меняя положение ладошек несколько раз в том темпе, который задает стихотворение, уже можно переворачивать их все быстрее и быстрее. Игры различаются по сложности и в зависимости от действий, совершаемых руками: • движения обеих рук одинаковы; • правая и левая рука «работаю» по-разному; • руки двигаются по очереди (сюжетные игры такой сложности могут освоить малыши от трех лет и старше).

  • Слайд 7

    Игры организуются следующим образом: читая стихотворение, вы совершаете руками нужные движения, предложив ребенку повторять их. Если видите, что он не может этого делать или не поспевает за вами, то стоит взять его ручки в свои и совершать движения вместе – до тех пор, пока вы не увидите, что он может делать это самостоятельно. Следует иметь в виду, что при игре с самыми маленькими детьми взрослому поначалу всегда придется управлять пальчиками ребенка. Занимайтесь с малышом сначала по несколько минут в день, а затем столько, сколько это будет интересно ему самому. Это не означает, что надо идти на поводу у ребенка и прекращать занятия, как только он проявит малейшие признаки скуки. Задача взрослого – зажечь в нем искру интереса своим настроением, отношением к занятиям, чувством уверенности, желанием научиться более точно выполнять задания.

  • Слайд 8

    Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать в условиях детского сада и для проведения хороводов после чтения сказок. В таком варианте игры проводятся в кругу, проговаривание одних строк сопровождается движениями пальцев, других – ходьбой по кругу, взявшись за руки. Как правило, движение в хороводе целесообразно сочетать с первым четверостишием, далее, с учетом текста, чередовать ходьбу с движением пальцев. Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

  • Слайд 9

    Так как движения в ходе проведения игр могут повторяться, для упрощения объяснения и запоминания этим движениям целесообразно дать следующие названия: «Колечки» «Лучики» «Замок» «Гребешок»

  • Слайд 10

    «Кулачки» «Кнопочки» «Цепочка» «Коза»

  • Слайд 11

    Теремок В чистом поле теремок Был ни низок, ни высок. («Веер») Звери разные в нем жили, Жили дружно, не тужили. («Здравствуй») Там и муха, и лягушка, Зайчик с лисонькой-подружкой, Еж колючий, серый волк – В дружбе знали они толк. («Колечки») Но набрел на теремок Мишка косолапый («Замок», поворачивать его влево-вправо) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. («Лучики»)     Звери очень испугались, Поскорее разбежались («Волны») А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый. («Здравствуй») В нем теперь живут все вместе И поют такие песни («Колечки»): - Стоит в поле теремок, Он ни низок, ни высок. («Веер»)

  • Слайд 12

    Курица Курица по саду ходит, Целый день цыпляток водит («Колечки») – Учит зернышки клевать («Бутон», стучать соединенными в «бутон» пальцами о левую ладонь) Червячков в земле искать. («Бутон», стучать соединенными в «бутон» пальцами о правую ладонь)

  • Слайд 13

    Про курочку Рябу Курочка Ряба Бабе и деду Яйцо золотое Снесла к обеду. («Колечки») Били яичко И баба, и дед, Но не смогли Разбить на обед («Молоточки») Мышка-норушка Мимо бежала («Волны») Яичко смахнула, Оно и упало («Лучики») Плакали горько Баба и дед («Колечки»)   Яйцо ведь разбилось, Пропал их обед. («Лучики») С тех пор уже Ряба Бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые Яйца к обеду («Кулачки»)

  • Слайд 14

    Пальчиковые игры – незаменимая палочка-выручалочка для взрослых, которые хотят не только интересно и весело, но и с пользой провести время с ребенком.

  • Слайд 15

    И не надо бояться, ставить перед ребенком задачи не по возрасту, ибо, решив посильную задачу, мы делаемся только мастерами, а непосильная задача рождает гения. Желаем вам приятного сотворчества!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке