Содержание
-
МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус «Звёздочка»
«Пальчиковые игры, как средство развития речи детей дошкольного возраста». Воспитатель Вакорина С.А.
-
Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Актуальность Последние несколько лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
-
«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский
Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.
-
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают так называемые «пальчиковые игры». Эти игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческой деятельности. «Пальчиковые игры» отображают окружающий мир - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
-
Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию, их разделили на группы :
1. Игры-манипуляции. 2. Сюжетно-пальчиковые упражнения. 3. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. 4. Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). 5. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. 6. Пальчиковый театр.
-
Игры-манипуляции
Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. "Ладушки-ладушки" "Сорока-белобока" "Пальчик-мальчик, где ты был?", "Мы делили апельсин" "Этот пальчик - дедушка" "Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире" "Пальчики пошли гулять"
-
Сюжетно-пальчиковые упражнения
К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья и тд. "Пальчики здороваются" "Распускается цветок"
-
Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой
Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п; т-д; к-г.
-
Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга")Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.
. С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности. «Кулак - ребро – ладонь» «Колечко«»«Ухо-нос«» «Симметричные рисунки»«Горизонтальная восьмерка»
-
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук
В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения -разминание, растирание, надавливание, пощипывание "Надеваем перчатки" "Помоем руки под горячей струей воды" "Засолка капусты" "Согреем руки" "Молоточек" "Гуси щиплют траву"
-
Пальчиковый театр
Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. "Сказка" - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец какой-либо персонаж.
-
Можно сделать вывод, что использование пальчиковых игр помогает детям не только развивать речь и увеличить словарный запас, но и: Развивать память Развивать внимание Развивать воображение Проявить творческие способности Подготовить руку к письму
-
-
-
Вывод: Пальчиковые игры детям нравятся, дети занимаются с желанием, стали более внимательными, с удовольствием выразительно повторяют слова потешек. Используют пальчиковый театр в свободное от занятий время. Дети научились быть хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершают сложные манипуляции с мелкими и крупными предметами. Считаю, что очень важно продолжать использовать пальчиковые игры во всех видах деятельности, т. к они дают положительный результат в развитии речи у детей дошкольного возраста. Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр.
-
Спасибо за внимание!
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Павлов И.П.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.