Содержание
-
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Работу выполнила воспитатель средней группы Ярославцева С.В.
-
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.
-
Актуальность
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, уровень речевого развития детей заметно снизилось. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-ауди-видео…) Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки с наклейками вместо картинок для вырезания).Поэтому,чтобы помочь малышу развивать пальчики,я, остановилась на аспекте « Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.Свою работу начала проводить именно с младшей группы .Чтобы достигнуть наибольшего результата ,в развитии у детей мелкой моторики провожу работу систематически в течении дня. Так же игры используются во время непосредственно организационной деятельности по всем образовательным областям и в самостоятельной деятельности детей.
-
Цель
Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей.
-
Задачи
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов.
-
Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности Мозаики Шнуровки Краски Ножницы Линейки Раскраски Трафареты Бумага разного формата и цвета Цветные карандаши
-
Развитие мелкой моторики рук
Игры с предметами: – пирамидки – вкладыши различного типа – пазлы – матрёшки
-
-
Работа с бусами, пуговицами: – нанизывание – раскладывание по цвету, по размеру – составление рисунков.
-
Развитие мелкой моторики
-
Развитие мелкой моторики рук
Игры со счетными палочками: – выкладывание рисунков из палочек
-
Работа с мозаикой
-
Игры с конструкторами
-
Игры с крупами – сортировка круп – рисование на манке
-
Игры с водой и песком
-
Раскрашивание Лепка Аппликация
-
-
Наши работы
-
Развитие мелкой моторики рук
Игры с прищепками Игры – шнуровки
-
-
-
Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковые игры Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
-
-
Развитие мелкой моторики
Пальчиковый театр
-
Заключение
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям: Овладеть навыками письма,рисования,ручноготруда,что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения; Лучше адаптироваться в практической жизни; Научиться понимать многие явления окружающего мира.
-
Развитие мелкой моторики рук
Работа с родителями папка-передвижка изготовление совместных поделок консультации
-
Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.