Содержание
-
Пальчиковая гимнастика
-
Овощи У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзинкой». Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Сгибают пальчики, начиная с большого. Наша Зина - молодец! Показывают большой палец. Осень Ветер по лесу гулял, Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди. Ветер листики считал: Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы на руке. Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.Встряхивают кистями рук. Фруктовая ладошка. Этот пальчик - апельсин, (Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого) Он, конечно, не один, Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя) Засолим капусту Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев рукв кулаки.
-
«Хлеб» Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки) А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят») Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца) Сдобные ватрушки, Булочки и калачи Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх) Очень вкусно! (Гладят живот) «Осень» Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету) Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок) Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой) «Ягоды» Ягоды – это крыжовник, (Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке) Клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, Смородина и земляника. Запомнил ягоды я наконец. (Поднимают плечи, удивляются) Что это значит? Я – молодец! (Большой палец вытягивают вперёд) «Осень»: Осень, осень, – трем ладошки друг о друга Приходи! – по очереди сжимаем кулачки Осень, осень, – трем ладошки друг о друга Погляди! – положить ладошки на щеки Листья желтые кружатся, – движение ладонями сверху вниз Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки Солнце нас уже не греет, – по очереди сжимаем кулачки Ветер дует все сильнее, – разводим одновременно ручки в разные стороны К югу полетели птицы, – скрестить ручки и пошевелить пальчиками Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам Шапки, куртки надеваем – делаем вид И ботинки обуваем – постучать ногами Знаем месяцы: – похлопать ладошками по коленкам Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. – кулак, ребро, ладонь
-
«Мамочка» Мамочка, мамочка, (Поочередно сгибаем пальчики правой руки, начиная с большого) Любимая моя, Ведь ты знаешь, мамочка, (Правую руку сжимаем в кулак, ладошкой левой руки его обхватываем) Как я люблю тебя. «Целый день» Целый день тук да тук - Раздается звонкий стук (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам). Молоточки стучат ( Стучать кулаком о кулак). Строим домик для ребят . ( Пальцы соединить, показать "крышу"). Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы). Как мы славно заживем. ( Вращать кистями рук) «Семья» Этот пальчик - дедушка (большой, Этот пальчик - бабушка (указательный, Этот пальчик - папочка (средний, Этот пальчик - мамочка (безымянный, Этот пальчик - я (мизинец) . Вот и вся моя семья. «Семья». Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке) Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья!
-
«Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони,гладят одной ладонью другую.) И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.) Раз—подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.) Два—поймаем. (Ловят воображаемый снежок.) Три—уроним (Роняют воображаемый снежок.) И… сломаем. (Топают.) «Зимние забавы» Что зимой мы любим делать? (разводят ладони в стороны, указывают на себя) В снежки играть, на лыжах бегать, (сжимая и разжимая ладошки, имитируют бросание снежков вперёд; сжимают кулачки обеих рук, как будто взяли лыжные палки в руки и имитируют езду на лыжах) На коньках по льду кататься, (ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочередные движения вперёд-назад то правой, то левой рукой) Вниз с горы на санках мчаться. (волнообразные движения ладонями вверх-вниз перед собой)Источник «Новогодние хлопоты». Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши) Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу) Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) Светятся фонарики. (Фонарики) Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) Кружатся снежинки. ( Легко и плавно двигать кистями) В гости дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу) Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони) Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (По очереди массажируем каждый палец) «Зима.» Пришла зима, (Трем ладошки друг о друга) Принесла мороз. (Пальцами массажируем плечи, предплечья) Пришла зима, ( Трем ладошки друг о друга) Замерзает нос. (Ладошкой массажируем кончик носа) Снег, Плавные движения ладонями) Сугробы, (Кулаки стучат по коленям попеременно) Гололед. Ладони скользят по коленям разнонаправлено) Все на улицу — вперед! (Одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем) Теплые штаны наденем, (Ладонями проводим по ногам) Шапку, шубу, валенки. Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами) Руки в варежках согреем Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони) И завяжем шарфики. (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи) Зимний месяц называй! (Ладони стучат по коленям) Декабрь, Январь, Февраль. (Кулак, ребро, ладонь)
-
« Ёлочка"Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)Что за чудеса случилисьЭтой ночью новогодней.Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)А увидели парад:В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)Пушистая, в иголочках. «Стужа» Зимние денечки очень холодны,(Ребята потирают руки друг об дружку) Снежная метелица заметет дворы.(Расслабляют пальцы рук, расслабляют кисти и легонько водят по столу) Детворе не выйти в стужу из домов,(Разводят широко руки в сторону, приподнимают и опускают плечи, имитируя разочарование) Сколько б ни одели те шапок и шарфов.(На левой руке загибаем поочередно пальцы) Но когда наладится зимняя пора, выйдут они с санками, гулять среди двора. (Указательными и средними пальцами обеих рук имитируем по столу шаги, после чего хлопаем в ладоши). «Кормушка», Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают ладошки.)Прилетело? Мы расскажем.Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)Шесть щеглов и голубей,Дятел в пестрых перышках.Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают ладошки.). «Кто спит зимой?» Медведь зимою крепко спит ( сжимают пальца вкулачок) Всю зиму до весны храпит. (начиная с мизинца загибаем по очереди пальцы) Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук. Только заиньке не спится, ( показывают большойпалец, вращая им.) Убегает от лисицы.
-
« Снежинки» Ла-ла-ла, ла-ла-ла,Туча по небу плыла. (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча). Вдруг из тучи над землёй ( Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.) Полетел снежинок рой. ( Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят). Ветер дунул, загудел – ( Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд). Рой снежинок вверх взлетел. ( Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх вращать ими (снежинки летят). Ветер с ними кружится, ( Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.) Может быть подружится. «Снегири» Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками. В красных майках снегири. Распушили пёрышки. Изображают «крылышки» Греются на солнышке. Головой вертят, Повороты головой. Улетать хотят. Кыш! Кыш! Улетели! Вращательные движения кистями рук. За метелью, за метелью! «На елке»Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.Орешки рядом с ними,Груша, яблоко, одинЗолотистый мандарин. «Наша армия» Аты — баты, аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой.
-
Цвет весныНа дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положениеПосле зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачекПросыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиковНе покроет лед за ночь — хлопают в ладошиГонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки. ВеснянкаСолнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальцаГори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальцаПобежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столуПрилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крыльяА сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачкиЦветочки подрастают — трясут пальцами над головой. КленЗа окном сосулька тает,(сжимать и разжимать ладошки)Ветер тучи рвёт в клочки.(сжимать и разжимать ладошки)Разжимает, разжимает(пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки в разные стороны)Клён тугие кулачки.Прислонился он к окошку.(пальчики «здороваются» с большим по два раза каждый, начиная с указательного)И, едва растает снег,Мне зелёную ладошку(трясти кистями рук, пальцы вверх)Клён протянет раньше всех. “ Гроза” Закапали капли(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)Идет дождь(постучать четырьмя пальцами)Он льет как из ведра!(стучим сильнее)Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)Все быстро убегают домой(прячем руки за спину)А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)
-
Посчитаем транспорт Раз, два, три, четыре, пять –( сжимаем и разжимаем пальцы) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед. Автомобиль и самолет, Корабль, поезд и вертолет.(поочередно сжимая пальцы в кулаки,начиная с мизинца левой руки) Транспорт Будем пальчики сгибать,(показываем обе ладоши с широко расставленными пальцами) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. (сгибают пальцы, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали(поднимают кулаки вверх) Пять видов транспорта назвали.(разжимают ладошки вверх) Самокат Я несусь на самокате Мимо сосен и берез.(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь) Оставляет на асфальте Самокат следы колес. (делают шаркающие движения ладоней друг об друга) Самокат я сам катаю, Встану сам, сам разгоню, Ну а если сам сломаю, Сам его и починю! (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно) АвтобусЕдет-едет наш автобус,Крутит, крутит колесом.(вращаем сжатые кулачки)Едет-едет наш автобус,Крутит, крутит руль, руль(изображаем как крутим руль)Едет-едет наш автобус,Дворниками бжик –бжик,бжик -бжик(параллельно двумя руками влево-вправо)Едет едет наш автобус,Крутит, крутит колесом.Двери открываются — двери закрываются.(ладошки сводим и разводим)Едет-едет наш автобус,Крутит, крутит колесом.Едет-едет наш автобус Всем сигналит биииииип(нажимаем себе на нос)
-
Насекомые На полянке я сижу,(сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала влево, затем направо) Во все стороны гляжу. Сколько насекомых здесь!(руки через верх разводят в стороны) Всех, пожалуй, и не счесть. Вот пчела, а вот оса,(поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно) Это бабочка — краса. Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся,(поочередно ударяют кулаками и ладонями)А она красуется! ПчелаПрилетела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рукА за нею шмелек — загибают указательный палецИ быстрый мотылек — загибают средний палецДва жука и стрекоза — загибают безымянный палецКак фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазахПожужжали, полетали — машут кистями рукОт усталости упали прижимают руки к столу. Дружно пальчики считаем Дружно пальчики считаем – Насекомых называем.(сжимают и разжимают пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит!(вращают мизинцем, как хоботком) Прячьтесь?(прячем руки за спиной) КомарЛетит муха вокруг уха: жжж(водим пальчиком вокруг уха)Летят осы вокруг носа, сссс(водим пальчиком вокруг носа)Летит комар, на лоб — оп!(пальчиком дотрагиваемся до лба)А мы его — хлоп!(ладошкой дотрагиваемся до лба)И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)Отпустим комара? Отпустим!(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
-
Лето наступаетВот и лето наступает(последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев)Всех на отдых приглашает(соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)Будем плавать, загорать(круговые движения кистями, «солнце»)И на даче отдыхать.(делаем из ладошек «домик») Я люблю лето Вот за что люблю я лето?(загибаются пальцы по одному на каждый счет)Лето солнышком согрето.Два – в лесу растет трава.Три – ромашки – посмотри!А четыре – это лес,Полный сказок и чудес.Пять – купались мы опять.Шесть – пора грибов поесть.Семь – малины я поем.Восемь – сено мы покосим.Девять – бабушка идет,Землянику нам несет.Десять – все вокруг в листву одето.Вот за что люблю я лето! РечкаК речке быстрой мы спустились,Наклонились и умылись.(трем ладонями лицо)Раз, два, три, четыре –Вот как славно освежились.А теперь поплыли дружно.(делаем плавательные движения)Делать так руками нужно:Вместе – раз, это брасс,(выбрасываем одновременно обе руки вперед)Одной, другой – это кроль.(выбрасываем руки вперед поочередно)Все как один плывём,Как дельфин.(руки в замок и осуществляем движение «волну»)Вышли на берег крутойИ отправились домой.(стряхнули руки) Я рисую летоЯ рисую лето:(рисуют пальчиком по столу)Красной краской — солнце, (рисуют в воздухе «солнце»)На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)На лугах покосы,Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)
-
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Дружат в нашей группе девочки и мальчик (соединяют пальцы в замок) С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями). Вежливые слова Раз-два, раз-два (Соединить пальцы в замок) Вспомним добрые слова(Потереть ладонь о ладонь) Здравствуйте! (Помахать пальцами) Простите! (Попеременно обхватить пальчики одной руки пальцами другой руки) До свиданья! (Помахать руками) Извините! Развести руки с растопыренными пальцами в стороны) Когда надо их сказать? (Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок) Как конфуза избежать? «Веселый гном» Жил да был веселый гном(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.) С круглыми ушами.(Описывают вокруг ушей большие круги.) Он на сахарной горе(Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.) Спал под воротами.(Пальцы изображают ворота.) Вдруг откуда ни возьмись Великан явился.(Руки высоко подняты над головой.) Скушать гору он хотел,(Движения, будто едим руками.) Только подавился! (Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.) Ну а что веселый гном? Так и спит глубоким сном! (Дети изображают спящего гнома.) «Дружба» Пальцы делают зарядку,(Четыре ритмичных хлопка ладошками.) Чтобы меньше уставать.(Сжимаем и разжимаем кулачки.) А потом они в альбомах(Трясем ручками в воздухе.) Будут снова рисовать.(Хлопаем в ладоши.)
-
Домашние животные Довольна корова своими телятами,(пальцы зажаты в кулак,поочередно разгибаем пальцы, начиная с больших) Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами. Кем же довольна свинья? Поросятами! А я довольна своими ребятами! (показывают на себя и разводят ладони в сторону) Веселая зарядка Веселая встреча Здравствуй, котенок! Здравствуй, козленок! Здравствуй, щенок! И здравствуй, утенок! Здравствуй, веселый, смешной поросенок! Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных. Котенок Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха. Кусается сильно котенок – глупыш, Он думает: это не палец, а мышь.(смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!» «Десять котят» (Ладони и пальцы обеих рук прижаты друг к другу. Локти стоят на столе.) У Мурочки нашей есть десять котят. (Покачать руками из стороны в сторону не разъединяя пальцы.) Сейчас все котята по парам стоят. (Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого.) Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.