Презентация на тему "Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста"

Презентация: Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста". Содержит 30 слайдов. Скачать файл 2.28 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей Младшего дошкольного возраста Воспитатель: Баум Л.Ф.

  • Слайд 2

    Тема: «Город, в котором я живу».   «Дом» Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком».) Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».) Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.) Рядом чтоб сосна росла. (пальцы растопырены. Руки тянем вверх.) Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены.) Пёс ворота охранял. (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.) Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены.) Дождик шёл, («Стряхивающие» движения.) И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.) «Домик для зайчат» Стук, стук, стук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, Строят домик для зайчат. (кулачками друг о друга стучим). Вот с такою крышей (ладошки над головой). Вот с такими стенами (ладошки около щечек). Вот с такими окнами (ладошки перед лицом). Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.) И вот с таким замком (сцепили ручки). На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, Покрутили, Постучали, И – открыли! (расцепили ручки)

  • Слайд 3

    Тема: «Домашние животные»   «Бодливые телята» Теленочек бодливый рос, (на правой руке сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного) Другой теленок — тоже. (сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного) Они бодались каждый день. Кто их разнять поможет? (выставленные пальцы на обеих руках «бодаются») «Бычок» Шел бычок (покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками) Вдоль забора (расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально), Увидал мочало — (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз) Начинай сказочку сначала. (разведите руки в стороны, повтор потешки несколько раз)   «Повстречались» На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы. Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу». Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го» Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!  

  • Слайд 4

    «Домашние животные» Мне папа открытки купил, (дети имитируют движения — ритмично «выкладывают открытки на стол») Что вижу, сказать попросил. (поочередно соединяют пальцы рук) Я вижу свинью с поросятами. («смотрят в бинокль») Я вижу корову с телятами, («смотрят в бинокль») И вижу я кошку с котятами, («смотрят в бинокль») И вижу козу я с козлятами, («смотрят в бинокль») И вижу овцу я с ягнятами. («смотрят в бинокль») Домашних животных, которых я вижу, («смотрят в бинокль») Всегда напою, накормлю, не обижу. («наливают воду», «дают миску с едой», гладят)   «Кот на печку пошёл» Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают». Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек». На печи калачи, Ладошки «лепят калачи» Как огонь горячи. Подуть на ладошки. Пряники пекутся, Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком.   «Собака» У собаки острый носик, Есть и шейка, Есть и хвостик. Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

  • Слайд 5

    Тема: «Домашние птицы».   «Курочка и цыплятки» Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.) И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.) В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.) А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.) Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.) У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.) Все красивы, хороши. Вышла курочка гулять. Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки), Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки), А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши), Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки), Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола), Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.). «Домашние птицы» Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца. У каждой мамы малыши, Все красивы хороши! Показать все пальчики, «играя» ими.   «Петушок» Наш красивый петушок Обе руки сжаты  в кулачки. Кверху поднял гребешок. Разжать ладони. Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе. На лужайке пляшет. Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу. Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.

  • Слайд 6

    Тема: «Дикие животные».   «Есть у каждого свой дом» Дети загибают  на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье. У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы         Хатки делают бобры.         Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло уютно в нём. Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.   «Белочка» Прыгает по веточкам Невеличка белочка. Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней? Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

  • Слайд 7

    Тема: «Профессии» «Строители»  Мы строители, мы строим, (ребенок стучит кулачком о кулачок) Много мы домов построим, (загибает по очереди пальцы на обеих руках) Много крыш и потолков, Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье (произносит слова веселым голосом.) В новом доме новоселье! (произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)   «Кузнец» Идет кузнец из кузнецы, (кисти рук лежат на столе, ладонями вниз), Несет кузнец два молота. (пальцы приподняты, слегка согнуты). Тук, тук, тук, тук, (постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами). Да ударил разом вдруг. (пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу).   «Пекарь» Пекарь, пекарь, из муки Испеки нам колобки. (выполняем круговые движения ладонями) Две сушки — Ванюшке, (имитируем скатывание колобка.) Две баранки – Танюшке, (поочередно соединяем большие пальцы) Два бублика – Мишке, (обеих рук с остальными пальцами) Два калача – Маришке. (упражнение «колечки»).  

  • Слайд 8

    Тема: «Новый год»   «Новогодние игрушки»  Новогодние игрушки (Поднимают руки вверх «к макушке елки») Праздник приближается, Елка наряжается. ( и, опуская вниз, разводят в стороны. ) Мы развешали игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. А здесь фонарики висят, (крутят ладошками в воздухе - «фонарики».) Блеском радуют ребят. (поочередно соединяют большой палец с остальными).   «Елка» Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи.    «Ёлочка» Перед нами ёлочка. Пальцы переплетены, большие подняты вверх. Шишечки, иголочки, Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы. Шарики, фонарики, Ладошки держать «ковшиком». Зайки и свечки, «Зайчики» - указательные пальцы. Звёзды, человечки. Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками.

  • Слайд 9

    Тема: «Русские народные сказки».   «Любимые сказки» Будем пальчики считать, (хлопают в ладоши) Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, (поочередно загибают пальчики на левой руке) Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, (поочередно загибают пальчики на правой руке) Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. (сжимают кулачки) Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)   «Репка» Тянут, тянут бабка с дедкой, (дети вытягивают большие пальцы.) Из земли большую репку. (указательные). К ним пришла тут внучка, (средние ). Подбежала Жучка, (безымянные ). Кошка тоже потянула. (мизинцы.) Хоть держалась крепко, (берут репку). Вытянута репка! (поднимают руки вместе с репкой).  

  • Слайд 10

    Тема: «Игрушки».   «Танюша» У нашей Танюшки Живые игрушки: Котёнок — миленок, Щенок — лопоушка, И мышка смешная По кличке Норушка.  (Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого.)   «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка И, с хвостом пушистым кошка. (Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)   «Есть игрушки у меня» Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно) Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках) Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъёмный кран – Настоящий великан. Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно) Помогите сосчитать!

  • Слайд 11

    «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой.   «Мои игрушки» Покажу я вам игрушки: Это курочки пеструшки, Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок). Это зайка, Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони. Это пёс. Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко). Вот машинка без колёс. Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки. Это книжки-раскладушки. Вот и все мои игрушки. Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.   «Юла» Я юлу кручу, верчу, И тебя я научу. Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

  • Слайд 12

    Тема: «Международный женский день (О маме, бабушке, воспитателе)».    «Мамин праздник» Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.) Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.) Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.) Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)   «Большая стирка» Буду маме помогать, (Трем кулачки друг о друга.) Буду сам белье стирать: Мылом мою я носки, (Провести кулачком по ладошке.) Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.) Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.) И повешу на веревку. (Поднять руки вверх, кисти согнуть.)   «Цветок»  Дети встают в круг  Будит солнышко цветочек (ладони соединить)  Просыпайся – ка, дружочек  Раз, два, три, четыре, пять (постепенно разводить пальцы в стороны)  Новый день пришёл опять.  А как вечер опустился –  Спать цветок заторопился  Раз, два, три, четыре, пять (соединить пальцы)  Завтра с солнышком вставать.

  • Слайд 13

    Тема: «Труд повара»  «Пирог»  Тра-та-та, тра-та-та! (дети приговаривают звукоподражания), Приходите решета (поднимают руки вперед - зовут) Мучки просейте (показывают, как просевают) И пирог затейте (имитируют лепку пирога) Мы спросили нашу печь (руки перед собой «полочкой» покачивают ими) Что сегодня нам испечь? (вытягивают руки вперед, проворачивают ладошки вверх вниз) Печку мы спросили. Тесто замесили, Тесто скалкой раскатали (гладят ладонями ноги) Раскатали - не устали Начинили творогом (пекут пироги, то одна рука сверху, то другая) И назвали пирогом! Ну-ка, печка, (вытягивают руки вперед ладонями вверх) Дай творожнику местечко! (хлопают в ладошки 4 раза)   «Машина каша»  Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки) Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу (Загибать пальцы на каждое название посуды) Кошке – в чашку, Жучке – в плошку,  А коту – в большую ложку,  В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам,  Всю посуду заняла, (Разжать пальцы)  Всё до крошки раздала! (Сдуть воображаемые крошки с ладошки) «Помощник» Посуду моет наш Антошка, Моет вилку, чашку, ложку, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»). Вымыл блюдце и стакан И закрыл покрепче кран. Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.  

  • Слайд 14

    Тема: «Весна пришла».   «Весна» Вот, уж две недели (опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе). Капают капели. Снег на солнце тает (руки ладонями вниз разведены в стороны). И ручьём стекает. (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону).  «Подснежник» К нам, Весна лишь заглянула – (протягивают руки вперед) В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу) И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз) Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)  Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)   «Жаворонок» Птичка, птичка, прилетай! Весну-красну зазывай! Птичка крылышками машет, Веселит детишек наших! Дети показывают движениями кистей рук как летит птичка.   «К нам весна пришла» К нам весна пришла, Цветы красивые принесла! Ручки протягивают вперёд «с букетом». В палисадник мы пошли И венок себе сплели! Пальчики двигаются, будто плетут венок.

  • Слайд 15

    Тема: «Водичка-водичка »   «Лодочка»  Две ладошки я прижму, И по морю поплыву, Две ладошки, друзья, -  Это лодочка моя.  Паруса подниму,  Синим, морем поплыву.   «Рыбки» Три маленьких рыбки, (руки волнообразно плывут друг навстречу другу) Играли в реке, Лежало большое бревно на реке, (руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок) И рыбка сказала: «Нырять, здесь, легко!» (ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение) Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» ( грозит пальчиком) А третья сказала: «Здесь крокодил, Плывите скорее, чтобы не проглотил!» (спрятать руки за спину)   «Дождик, лейся»   Дождик капнул на ладошку – (правой рукой касаемся левой) На цветы - (круговое движение правой рукой) И на дорожку - (обе руки перед собой) Льётся, льётся - ой-ой-ой! - (покачивание головы) Побежали мы домой. (бег на месте)

  • Слайд 16

    Тема: «ПДД»   «Постовой»  Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке) Людям машет:  Не ходи! («грозят» пальчиками)  Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изображают руль)  Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)  Посмотрите: улыбнулся (хлопают в ладоши)  Приглашает нас идти (пальчики «шагают» по ладошке)  Вы, машины, не спешите (хлопки руками)  Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)    «Мы пешеходы»  Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки) Машиной управляют! (крутят рули) А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу) Идут и не скучают, Идут по тротуару Все правилу верны! Все держатся лишь правой, Лишь правой стороны. «Гонки»  Дети берут в руки маленькую машинку. Раз, два, три, четыре, пять, Можно гонки начинать. По кругу, по кругу, вперед и назад. (водят машинку по каждому пальчику, по пальцам, которые слегка согнуты) Но пальцы машинку мою тормозят. Закрылись. Машинка стоит в гараже. И фары погасли, не светят уже. (сжимают пальцы в кулак, заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)

  • Слайд 17

    Тема: «День защитников отечества .Что умеют наши папы?»   «Бойцы» Пальцы эти – все бойцы. (растопырить пальцы на обеих руках), Удалые молодцы. (сжать их в кулак). Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца), И солдат в боях бывалых. (другие крепко прижать к столу). Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы), Два сметливых молодца! (другие крепко прижать к столу). Два героя безымянных, (приподнять средние пальцы), Но в работе очень рьяных! (другие крепко прижать к столу). Два мизинца – коротышки (приподнять безымянные пальцы), – Очень славные мальчишки! (хлопнуть в ладоши).   «Сегодня праздник всех отцов» Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы) Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши) Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу) Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

  • Слайд 18

    Тема: «Хочу быть здоровым! (ЗОЖ)».  «Весёлый человечек» Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. (указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу). Разотру ладошки сильно, (растирают ладони). Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И, вытягивать начну. (охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги). Руки я затем помою, (потирают ладони). Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И, тепло поберегу. (складывают пальцы в замок). «Дружные пальчики» Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки). Эти пальчики гуляют, (указательный и средний «идут» по другой руке) Эти - любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша). Эти - тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони) А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться. (крутим большим пальцем вокруг мизинца). Части тела. Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ- топ. Ох устали вытрем лоб! Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

  • Слайд 19

    Тема: «Одежда».   «Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки. Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики   «Новые кроссовки» Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев. Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козлёнок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка – Новые кроссовки. Вот так, вот так, Новые кроссовки. «Шагать» указательным и средним пальчиками по столу.

  • Слайд 20

    Тема: «Осень».   «Листопад» Листопад, листопад! Листья по ветру летят: Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают). С клёна – кленовый, Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны. С дуба – дубовый, Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу. С осины – осиновый, Указательный и большой соединить в виде колечка. С рябины- рябиновый. Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны. Полны листьев лес и сад То-то радость для ребят! Хлопки в ладоши.   «Осенью» Ветры яблони качают. Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками. Листья с веток облетают. Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают). Листья падают в саду, Их граблями я гребу. Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

  • Слайд 21

    Тема: «Моя семья»   «Дружная семейка» Раз уселась на скамейке/ Наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама, (разогнуть большой палец) Рядом — строгий наш отец. (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица. (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец) «Семья» Кто приехал? (пальцы обеих рук сложены вместе) Мы, мы, мы! (быстро хлопают кончики больших пальцев) Мама, мама, это ты? (хлопают кончики указательных) Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев) Папа, папа, это ты? (хлопают кончики средних) Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев) Братец, братец, это ты? (хлопают кончики безымянных) Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев) Ах, сестричка, это ты? (хлопают кончики мизинцев) Да, да, да! (хлопают кончики больших пальцев) Все мы вместе, да, да, да! (хлопаем в ладоши) «Очки» (большой палец вместе с остальными образуют кольцо) Бабушка очки надела (подносим кольцо к глазам) И внучонка разглядела (движение рук, имитирующих объятие)  

  • Слайд 22

      «Радуются взрослые и дети» Кто ещё радуется солнышку? Радуется дедушка, Радуется бабушка, Радуется мамочка, Радуется папочка, Очень радуюсь я. Рада солнцу вся семья! Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.   «Цветочек для мамочки» Ой, в нашем цветнике Большой цветок на стебельке. Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки. От ветерка качается, Движения руками вправо-влево. И мне улыбается! Я мамочку поцелую И цветочек подарю ей! Мимика, жесты.   «Семья» С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

  • Слайд 23

    Тема: «Мебель».   «Мебель» Мебель я начну считать: Кресло стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно зажимать в кулачки. Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал – Десять пальчиков зажал! Поднимать зажатые кулачки вверх.   «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. Ритмично сжимать и разжимать кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире! Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.   «Стул» Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе)

  • Слайд 24

    Тема: «Транспорт».   «Транспорт» Будем пальчики сгибать- Будем транспорт называть: Сжимать и разжимать пальчики. Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.   «Пароходик» Пароходик в море был. Ладони соединить в форме чаши. Вот он к пристани приплыл. Сделать волнообразные движения в воздухе. Загудел в свою трубу: «У – у – у !» Одновременно пошевелить большими пальцами.

  • Слайд 25

    Тема: «Фрукты» «Апельсин» Мы делили апельсин; Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. (на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого) Он сердит на нас, беда!!! (бросательное движение правой рукой) Разбегайтесь кто куда!!! (бегут пальцами по столу) «Фруктовая ладошка» Этот пальчик - апельсин, (поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.) Он, конечно, не один, Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя).    

  • Слайд 26

    «Яблонька» У, дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты.) На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе). Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад) Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко). В сладко яблочко вопьюсь, Ах, какой приятный вкус. (соединить запястья, ладони развести.)   «Сливы» Кисти сжаты в кулак. (Большой пальчик сливы трясёт.) Разгибаем большой палец. (Второй их собирает.) Разгибаем указательный палец. (Третий их домой несёт.) Разгибаем средний палец. (Четвёртый высыпает.) Разгибаем безымянный. (Самый маленький – «шалун») Всё, всё съедает. (Разгибаем мизинец.)

  • Слайд 27

    Тема: «Овощи».   «Капустка» Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём. Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.   «Репка» Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги Из земли большую репку: Вот пришла бы наша внучка, Помогла б собачка Жучка. Где же кошка, мышка – крошка? Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу. Хоть держалась крепко, Вытянута репка.

  • Слайд 28

    Тема: «Зима».   «Снегири» Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками. В красных майках снегири. Распушили пёрышки. Изображают «крылышки» Греются на солнышке. Головой вертят, Повороты головой. Улетать хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! Вращательные движения кистями рук.   «Снежинки» Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча). Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой. Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят). Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд). Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят). Ветер с ними кружится, Может быть подружится. Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

  • Слайд 29

    Тема: «Насекомые».   «Насекомые» Дружно пальчики считаем- Насекомых называем: Сжимать и разжимать кулачки. Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зелёным брюхом. Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Вращать мизинцем. Прячьтесь! Спрятать руки за спину.   «Бабочка» Бабочка-коробочка, Улетай под облачко. Там твои детки На берёзовой ветке. Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».

  • Слайд 30

    Тема: «Лето».   «Что делать после дождика?» Что делать после дождика? Соединяем по очереди все пальцы с большими. По лужицам скакать! Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой. Что делать после дождика? Соединяем все пальцы рук с большими. Кораблики пускать! Рисуем обеими руками восьмёрку. Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими. На радуге кататься! Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу. Что делать после дождика? Соединяем все пальцы с большими. Да просто улыбаться! Улыбаемся.   «Колокольчики» В прятки пальчики играют Сжимать и разжимать пальцы рук. И головки убирают, Открывать и закрывать глаза. Словно синие цветки, Распускают лепестки Сводить и разводить пальцы «веером». Наверху качаются, Низко наклоняются. Качание и наклоны кистей вправо-влево. Колокольчик голубой Поклонился, повернулся К нам с тобой. Круговые движения кистями. Колокольчики-цветы Очень вежливы, а ты? Повороты кистями вправо-влево, ладони сверху опустить на стол.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке