Содержание
-
Педагогическая диагностика
ЛИТВИНА ИЛОНА, ПЕТУХОВА ЕВГЕНИЯ, БАРКОВА КСЕНИЯ. 201ФП
-
Содержание
1.История развития педагогической диагностики 2.Понятие педагогической диагностики 3. Диагностическая деятельность 4. Тестирование как форма педагогической диагностики
-
История развития педагогической диагностики
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено К. Ингенкампом в 1968 г.. Различают диагностирование обученности, т.е. последствий, достигнутых результатов, и обучаемости.
-
Первые тесты школьной успеваемости появились приблизительно в 1864 г. «scale books» (шкалированные книги) у англичанина Джорджа Фишера. Но и до этого времени существовали диагностики, например, в Китае более чем за 1000 лет до н. э. уже проводились вступительные экзамены в системе общественных служб. В средние века табель, будучи документом, необходимым для получения стипендии, выполнял совсем иные задачи. Он выдавался только нуждающимся ученикам в качестве удостоверения для получения стипендий или других аналогичных пособий.
-
Диагностирование включает в себя: контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных и их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. И, таким образом, цели диагностики: оптимизировать процесс индивидуального обучения, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую.
-
Диагностика, служащая улучшению учебного процесса, должна ориентироваться на следующие цели: 1. внутренняя и внешняя коррекция в случае неверной оценки результатов обучения; 2. определение пробелов в обучении; подтверждение успешных результатов обучения; 3. планирование последующих этапов учебного процесса; 4. мотивация с помощью поощрения за успехи в учебе и регулирования сложности последующих шагов; 5. улучшение условий учебы.
-
Педагогическая диагностика.
-
2)Диагностическая деятельность
В диагностической деятельности можно выделить, прежде всего, следующие аспекты: 1. сравнение, 2. анализ, 3. прогнозирование, 4. интерпретация, 5. доведение до сведения учащихся результатов диагностической деятельности, 6. контроль за воздействием на учащихся различных диагностических методов.
-
Диагностическая деятельность
Критерии качества измерения, принципы диагностирования и контролирования обученности a. объективность, b. надежность, c. валидность.
-
Важнейшими принципами диагностирования и контролирования обученности (успеваемости) учащихся являются объективность, систематичность, наглядность (гласность). система диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знания обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учебного года Вторым звеном проверки знаний является их текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы.
-
Главная функция текущей проверки – обучающая. Методы и формы такой проверки могут быть различными, они зависят от таких факторов, как содержание учебного материала, его сложность, возраст и уровень подготовки обучаемого, уровень и цели обучения, конкретные условия.
-
Третьим звеном проверки знаний, умений является повторная проверка, которая, как и текущая, должна быть тематической. Параллельно с изучением нового материала учащиеся повторяют изученный ранее. Четвертое звено в системе - периодическая проверка знаний, умений обучаемых по целому разделу или значительной теме курса.
-
Пятым звеном системы является итоговая проверка и учет знаний, умений обучаемых, приобретенных ими на всех этапах дидактического процесса
-
Специальным видом является комплексная проверка.
-
Диагностирование обученности неотделимо от диагностирования обучаемости, поскольку правильное представление о достигнутых результатах может быть получено только в связи с условиями их достижения.
-
Обучаемость - это способность учащегося овладевать заданным содержанием обучения. Важнейшими компонентами понятия обучаемости являются следующие: 1. потенциальные возможности обучаемого; 2. фонд действенных знаний (тезаурус); 3. обобщенность мышления; 4. темпы продвижения в обучении (усвоения знаний).
-
Педагогическая диагностика. 3)Тестирование как форма педагогической диагностики
-
План ответа
История применения диагностических тестов Требования к правильно составленным тестам Классификация тестов Критерии диагностических тестов обученности Основные правила подготовки материалов для тестового контроля
-
История применения диагностических тестов
Эдвард Ли То́рндайк (1874-1949) Этапы внедрения тестирования 1 этапПериод поисков (1900-1915) Альфре́д Бине́ (1857-1911) 2 этап Годы «шума» (1915-1930) Стоун, Зекингем, Келли, Торндайк, Спирмен. 3 этап Современный этап (с 1931) В СССР постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936 г.)
-
Требования к правильно составленным тестам
Тест обученности – это совокупность заданий, сориентированных на определение степени усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения. Требования к тесту обученности: Относительно краткосрочный Однозначный Правильный Относительно краткий Информационный Удобный Стандартный
-
Классификация тестов
Тесты общих умственных способностей, умственного развития. Тесты специальных способностей в различных областях деятельности. Тесты обученности, успеваемости, академических достижений. Тесты для определения отдельных качеств личности Тесты для определения уровня воспитанности
-
Основные правила подготовки материалов для тестового контроля
Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными. Правильные ответы должны располагаться среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке. Вопросы не должны повторять формулировок учебника. Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других. Вопросы не должны содержать «ловушек».
-
Критерии диагностических тестов обученности
Важнейшими критериями диагностических тестов являются: Действенность Четкая и ясная постановка вопроса в пределах освоенных знаний Надежность Стабильноть показателей при повторных измерениях. Зависит от трудности. Повышается при увеличении количества вопросов. Снижается при большом тематическом разнообразии. Дифференцированность и эффективность Большее количество ответов за единицу времени
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.