Презентация на тему "Педагогическая этика педагога"

Презентация: Педагогическая этика педагога
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогическая этика педагога". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.37 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическая этика педагога
    Слайд 1

    «Этика профессионального поведения в МДОУ»

    Подготовила: воспитатель Сифорова О.А..

  • Слайд 2

    Воспитатель – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике. Этика – наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики – любовь к детям. Однако любить детей – это не просто проявлять чувство, но и умение педагога принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии. У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Дети ценят в педагоге прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей. Важным качеством педагога является педагогический оптимизм. Это вера в ребёнка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.

  • Слайд 3

    Педагогическим тактом называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей. Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательность к нему. Педагог может быть возмущённым, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. По мнению А. С. Макаренко педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить».

  • Слайд 4

    Признаки и элементы педагогического такта.  Основными элементами педагогического такта являются:  • Требовательность и уважительность к воспитаннику;  • Умение видеть и слышать ребёнка, сопереживать ему;  • Внимательность, чуткость педагога.  Профессиональный такт проявляется:  • Во внешнем облике педагога;  • В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника;  • В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;  • В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям;  • В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей;  • В самокритичной оценке своего труда.

  • Слайд 5

    Тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим. Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога. Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитанникам. Понятие «такт» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о маленьком человеке, с внимательным и чутким отношением к нему.

  • Слайд 6

    Одной из главных позиций является установление позитивных позиций с семьей

  • Слайд 7

    Взаимоотношения с родителями. .

  • Слайд 8

    Вся работа педагога с родителями идет через общение.Каждый день переступают родители порог детского сада, группы и здесь они должны чувствовать что их уважают, ждут, рады встрече с ними, спешат порадовать хорошей новостью, вместе с ними растят их ребенка

  • Слайд 9

    При общении необходимо помнить следующие правила: 1.Умейте справляться с собой, оставайтесь спокойным и выслушивайте собеседника до конца. 2.Дайте выговориться собеседнику. З.Постарайтесь понять настроение родителя ( из разговора ) встречными и наводящими вопросами. 4.3найте имя, отчество родителя. 5.Имейте уважительное отношение к мнению собеседника, помните:всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за похвалой. 6.При возникновении спора помните — одержать верх можно, если вы уклонитесь от него.

  • Слайд 10

    Золотое правило в общении с родителями: «Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе, и чаще используйте улыбку и вам будет сопутствовать успех».

  • Слайд 11

    Ребенок и воспитатель: правила общения

  • Слайд 12

    Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и воспитатель. Психологи подтверждают, что стремление к общению со взрослыми присуще всем малышам. И в процессе детсадовского дня они непременно делятся с воспитателями своими мыслями, взглядами, чувствами, доказывают свою самостоятельность, ищут подтверждение правильности своей моральной позиции… Пока дошкольник находится в дошкольном учреждении, ему важно все равно чувствовать, что его любят, и ответственен за это воспитатель. Его главная обязанность – уметь налаживать отношения с детьми, какие бы методы ни были выбраны: убеждение, пример делом, доверительный разговор… Вместе с тем, воспитатель практически всю свою жизнь учится строить общение с воспитанниками.

  • Слайд 13

    Что же способствует эффективности этого процесса? Видимое проявление доброжелательности – воспитатель должен быть радушен ко всем детям в одинаковой степени. Каждому воспитаннику он способен поднять настроение, помочь в преодолении трудностей. Уже сам приход ребенка в садик сопровождается заботливым: «Как твои дела?.. Мы сегодня будем…» Упрямство и непослушание в целом бесконфликтного ребенка может свидетельствовать о недоброжелательности в общении в группе. Уважительность – ребенок еще мал, но он уже личность. Хороший воспитатель найдет возможность подчеркнуть свое уважение к каждому из детей, помочь в их самоутверждении.

  • Слайд 14

    Внимание к индивидуальным особенностям детей – воспитатель должен помнить, что, например, девочки более коммуникабельны, чем мальчики, у них несколько по-иному выражена игровая деятельность. У детей может быть различной способность к общению по причине разной психологической атмосферы в семьях. Согласованность принципов воспитателей и родителей – давно подтверждено, что морально дети развиваются успешнее, если воспитатель согласует свою позицию с позицией родителей или других взрослых, принимающих участие в воспитании ребенка и общении с ним. Расхождение или противопоставление требований к детям, принципиальных взглядов, может воспитывать такие качества как недисциплинированность, лицемерие, двуличность

  • Слайд 15

    Кодекс профессиональной этики педагогов 1.  Входи в группу детей с улыбкой. 2.  Никогда не обманывай детей, крепко держись данного детям слова. 3.    Никогда не оскорбляй ребёнка, защити его от всех видов самоуправства. 4.   Как бы ни было трудно, будь сдержанным и терпеливым. 5.   Будь ребёнку примером в поведении, труде, одежде, отношении к другим людям. 6.   В любой ситуации попробуй поставить себя на место ребёнка. 7.   Учись у своих коллег, родителей, детей. 8. Никогда не жалуйся на своих воспитанников родителям, коллегам, помни, что хороший педагог бывает недовольным только самим собой.  9. Когда ты не прав в какой-либо ситуации, попроси у ребёнка прощения, это не принизит твой авторитет. 10. Живи интересами детей и их надеждами. 11. Будь великодушным к тому, кто случайно оступился. 12. Научись видеть зону ближайшего развития ребёнка и оптимизировать его будущее. 13. Никогда не говори при ребёнке о его ограниченных возможностях. 14. Родителям сообщай хорошие вести об успехах и достижениях ребёнка.

  • Слайд 16

    Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке