Содержание
-
«Этика профессионального поведения в МДОУ»
Подготовила: воспитатель Сифорова О.А..
-
Воспитатель – это не только профессия, но и социальный статус, которому нужно соответствовать. А для этого педагог должен обладать педагогической культурой. Все требования к культуре педагога записаны в педагогической этике. Этика – наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики – любовь к детям. Однако любить детей – это не просто проявлять чувство, но и умение педагога принять воспитанника таким, какой он есть, сопереживать ему и помогать в развитии. У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Дети ценят в педагоге прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей. Важным качеством педагога является педагогический оптимизм. Это вера в ребёнка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения.
-
Педагогическим тактом называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добреньким или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки детей. Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательность к нему. Педагог может быть возмущённым, даже гневаться, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не должны унижать достоинство личности. По мнению А. С. Макаренко педагогический такт представляет собой умение «нигде не переборщить».
-
Признаки и элементы педагогического такта. Основными элементами педагогического такта являются: • Требовательность и уважительность к воспитаннику; • Умение видеть и слышать ребёнка, сопереживать ему; • Внимательность, чуткость педагога. Профессиональный такт проявляется: • Во внешнем облике педагога; • В умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанника; • В умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации; • В сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям; • В хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей; • В самокритичной оценке своего труда.
-
Тактичный педагог вовремя приходит на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что одолжил у коллег; не повторяет слухов непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести вред окружающим. Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога. Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к воспитанникам. Понятие «такт» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о маленьком человеке, с внимательным и чутким отношением к нему.
-
Одной из главных позиций является установление позитивных позиций с семьей
-
Взаимоотношения с родителями. .
-
Вся работа педагога с родителями идет через общение.Каждый день переступают родители порог детского сада, группы и здесь они должны чувствовать что их уважают, ждут, рады встрече с ними, спешат порадовать хорошей новостью, вместе с ними растят их ребенка
-
При общении необходимо помнить следующие правила: 1.Умейте справляться с собой, оставайтесь спокойным и выслушивайте собеседника до конца. 2.Дайте выговориться собеседнику. З.Постарайтесь понять настроение родителя ( из разговора ) встречными и наводящими вопросами. 4.3найте имя, отчество родителя. 5.Имейте уважительное отношение к мнению собеседника, помните:всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за похвалой. 6.При возникновении спора помните — одержать верх можно, если вы уклонитесь от него.
-
Золотое правило в общении с родителями: «Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе, и чаще используйте улыбку и вам будет сопутствовать успех».
-
Ребенок и воспитатель: правила общения
-
Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и воспитатель. Психологи подтверждают, что стремление к общению со взрослыми присуще всем малышам. И в процессе детсадовского дня они непременно делятся с воспитателями своими мыслями, взглядами, чувствами, доказывают свою самостоятельность, ищут подтверждение правильности своей моральной позиции… Пока дошкольник находится в дошкольном учреждении, ему важно все равно чувствовать, что его любят, и ответственен за это воспитатель. Его главная обязанность – уметь налаживать отношения с детьми, какие бы методы ни были выбраны: убеждение, пример делом, доверительный разговор… Вместе с тем, воспитатель практически всю свою жизнь учится строить общение с воспитанниками.
-
Что же способствует эффективности этого процесса? Видимое проявление доброжелательности – воспитатель должен быть радушен ко всем детям в одинаковой степени. Каждому воспитаннику он способен поднять настроение, помочь в преодолении трудностей. Уже сам приход ребенка в садик сопровождается заботливым: «Как твои дела?.. Мы сегодня будем…» Упрямство и непослушание в целом бесконфликтного ребенка может свидетельствовать о недоброжелательности в общении в группе. Уважительность – ребенок еще мал, но он уже личность. Хороший воспитатель найдет возможность подчеркнуть свое уважение к каждому из детей, помочь в их самоутверждении.
-
Внимание к индивидуальным особенностям детей – воспитатель должен помнить, что, например, девочки более коммуникабельны, чем мальчики, у них несколько по-иному выражена игровая деятельность. У детей может быть различной способность к общению по причине разной психологической атмосферы в семьях. Согласованность принципов воспитателей и родителей – давно подтверждено, что морально дети развиваются успешнее, если воспитатель согласует свою позицию с позицией родителей или других взрослых, принимающих участие в воспитании ребенка и общении с ним. Расхождение или противопоставление требований к детям, принципиальных взглядов, может воспитывать такие качества как недисциплинированность, лицемерие, двуличность
-
Кодекс профессиональной этики педагогов 1. Входи в группу детей с улыбкой. 2. Никогда не обманывай детей, крепко держись данного детям слова. 3. Никогда не оскорбляй ребёнка, защити его от всех видов самоуправства. 4. Как бы ни было трудно, будь сдержанным и терпеливым. 5. Будь ребёнку примером в поведении, труде, одежде, отношении к другим людям. 6. В любой ситуации попробуй поставить себя на место ребёнка. 7. Учись у своих коллег, родителей, детей. 8. Никогда не жалуйся на своих воспитанников родителям, коллегам, помни, что хороший педагог бывает недовольным только самим собой. 9. Когда ты не прав в какой-либо ситуации, попроси у ребёнка прощения, это не принизит твой авторитет. 10. Живи интересами детей и их надеждами. 11. Будь великодушным к тому, кто случайно оступился. 12. Научись видеть зону ближайшего развития ребёнка и оптимизировать его будущее. 13. Никогда не говори при ребёнке о его ограниченных возможностях. 14. Родителям сообщай хорошие вести об успехах и достижениях ребёнка.
-
Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.