Содержание
-
О педагогическом такте
-
…с точки зрения типологии Условно все педагогические способности можно подразделить на 3 группы: личностные (представляют собой черты, качества личности) дидактические (связаны с передачей информации) организационно-коммуникативные (связанные с организаторской функцией и общением) В.А. Крутецкий
-
Психолого-педагогический портрет учителя «Организатор» «Предметник» «Коммуникатор» «Интеллигент»
-
Что такое такт ? «ПРИКОСНОВЕНИЕ» Такт не допускает крайностей в общении! К. Д. Ушинский писал: «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок».
-
Основные элементы педагогического такта требовательность, и в то жевремя уважительность к ребенку; умение слушать и слышать его; сопереживание; внимательность, чуткость (без подчеркивания этого); дружелюбие без панибратства; умение внушать детям, но без напора, натиска (т.е. с помощью похвалы, улыбки, дружеской просьбы или совета).
-
Необходимые качества наблюдательность; творческое мышление в решении нравственных проблем; умение предвидеть все возможныепоследствия своих слов и поступков
-
Приёмы педагогического такта 1. Приём «имя собственное» 2. Приём «зеркало отношений» 3. Приём «золотые слова» 4. Приём «терпеливый слушатель» 5. Приём «личная жизнь»
-
Что нельзя делать? употреблять выражения, оскорбляющие человеческое достоинство; прибегать к угрозам, практическиневыполнимым; не следует сетовать на отсутствие уважения воспитанника; подчеркивать преимущество своего положения «одергивать» своего ученика, когда последний говорит напоминать ученику о его физическихнедостатках (если они есть); не следует часто говорить и о приобретенных им недостатках, если они осознаются самим учащимся;
-
Разве мы себе такими нравимся?
-
Что нужно делать? владеть своими чувствами и управлять эмоциями; обида на воспитанника не должна быть долговременной и мелкой; быть более щедрым на похвалу, чем на осуждение; если учитель чувствует и осознает, что он оказался виноватым перед своим воспитанником, он обязательно должен извиниться; при любых обстоятельствах, нужно поддерживать педагогическую уравновешенность
-
Правила педагогического такта с родителями учащихся 1. Учитель несет ответственность за организацию сотрудничества с родителями 2. Не допускается оскорбление родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей Причины противоречий: разобщенность интересов; большое число обязанностей, которое предъявляется сторонами друг другу; различие типов отношений к ребенку; различный уровень педагогической квалификации
-
Способы эффективного общения «Ты-сообщения» «Я-сообщения»
-
Алгоритм «Я - сообщения» 1. Ситуация (факт наблюдения). 2. Какие чувства она вызывает во мне? 3. Какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих? 4. Сообщить о вашем желании
-
Задаем себе вопросы Педагогический такт – это соблюдение чувства меры в общении с учащимися и родителями. Такт – это концентрированное выражение ума, чувства и общей культуры воспитателя. Ядром педагогического такта выступает уважение к личности
-
Профессиональный такт проявляется: во внешнем облике педагога; в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников; в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации; в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся; в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; в самокритичной оценке своего труда.
-
5 приёмов общения с ребёнком Постарайтесь показать ученику, что вы его понимаете. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нём.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.