Презентация на тему "О педагогическом такте"

Презентация: О педагогическом такте
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "О педагогическом такте" по психологии. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.38 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: О педагогическом такте
    Слайд 1

    О педагогическом такте

  • Слайд 2

    …с точки зрения типологии Условно все педагогические способности можно подразделить на 3 группы: личностные (представляют собой черты, качества личности) дидактические (связаны с передачей информации) организационно-коммуникативные (связанные с организаторской функцией и общением) В.А. Крутецкий

  • Слайд 3

    Психолого-педагогический портрет учителя «Организатор» «Предметник» «Коммуникатор» «Интеллигент»

  • Слайд 4

    Что такое такт ? «ПРИКОСНОВЕНИЕ» Такт не допускает крайностей в общении! К. Д. Ушинский писал: «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок».

  • Слайд 5

    Основные элементы педагогического такта требовательность, и в то жевремя уважительность к ребенку; умение слушать и слышать его; сопереживание; внимательность, чуткость (без подчеркивания этого); дружелюбие без панибратства; умение внушать детям, но без напора, натиска (т.е. с помощью похвалы, улыбки, дружеской просьбы или совета).

  • Слайд 6

    Необходимые качества наблюдательность; творческое мышление в решении нравственных проблем; умение предвидеть все возможныепоследствия своих слов и поступков

  • Слайд 7

    Приёмы педагогического такта 1. Приём «имя собственное» 2. Приём «зеркало отношений» 3. Приём «золотые слова» 4. Приём «терпеливый слушатель» 5. Приём «личная жизнь»

  • Слайд 8

    Что нельзя делать? употреблять выражения, оскорбляющие человеческое достоинство; прибегать к угрозам, практическиневыполнимым; не следует сетовать на отсутствие уважения воспитанника; подчеркивать преимущество своего положения «одергивать» своего ученика, когда последний говорит напоминать ученику о его физическихнедостатках (если они есть); не следует часто говорить и о приобретенных им недостатках, если они осознаются самим учащимся;

  • Слайд 9

    Разве мы себе такими нравимся?

  • Слайд 10

    Что нужно делать? владеть своими чувствами и управлять эмоциями; обида на воспитанника не должна быть долговременной и мелкой; быть более щедрым на похвалу, чем на осуждение; если учитель чувствует и осознает, что он оказался виноватым перед своим воспитанником, он обязательно должен извиниться; при любых обстоятельствах, нужно поддерживать педагогическую уравновешенность

  • Слайд 11

    Правила педагогического такта с родителями учащихся 1. Учитель несет ответственность за организацию сотрудничества с родителями 2. Не допускается оскорбление родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей Причины противоречий: разобщенность интересов; большое число обязанностей, которое предъявляется сторонами друг другу; различие типов отношений к ребенку; различный уровень педагогической квалификации

  • Слайд 12

    Способы эффективного общения «Ты-сообщения» «Я-сообщения»

  • Слайд 13

    Алгоритм «Я - сообщения» 1. Ситуация (факт наблюдения). 2. Какие чувства она вызывает во мне? 3. Какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих? 4. Сообщить о вашем желании

  • Слайд 14

    Задаем себе вопросы Педагогический такт – это соблюдение чувства меры в общении с учащимися и родителями. Такт – это концентрированное выражение ума, чувства и общей культуры воспитателя. Ядром педагогического такта выступает уважение к личности

  • Слайд 15

    Профессиональный такт проявляется: во внешнем облике педагога; в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников; в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации; в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся; в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; в самокритичной оценке своего труда.

  • Слайд 16

    5 приёмов общения с ребёнком Постарайтесь показать ученику, что вы его понимаете. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нём.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке