Содержание
-
Обучение – процесс передачи знаний, умений, навыков, социального опыта от старших поколений- подрастающему.
ОБУЧЕНИЕ Средства Методы Содержание Цели
-
Основы традиционного обучения ( сформулированы еще Я.А. Коменским) научность (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные) природосообразность(обучение определяется развитием, не формируется) познавательность и систематичность ( от частного к общему) доступность(от лёгкого к трудному) прочность(повторение – мать учения) сознательность и активность( знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд) наглядность (привлечение различных органов чувств к восприятию) связь теории с практикой (определённая часть учебного процесса отводится применению знаний) учёт возрастных и индивидуальных особенностей
-
Традиционная форма обучения – классно-урочная К традиционным технологиям относят и лекционно-семинарско-зачётную систему (форму) обучения.
-
Технология – совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Г.Лихачёв). Педагогическая технология – содержательная техника реализации учебного процесса (О.П.Беспалько). Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). Педагогическая технология – это системный подход создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). В нашем понимании педагогическая технология (ПТ) является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов.
-
-
ПТ на основе эффективности организации и управления процессом обучения Технология уровневой дифференциации Дифференциация – такая система обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.
-
Виды дифференциации
-
Методы обучения в профильных классах имеют свою специфику, которая проявляется в: 1) большей доли самостоятельной работы учащихся с литературой при изучении материала, 2) выполнении творческих заданий, 3) интенсификации обучения с помощью лекционно-семинарской системы, 4) усилении индивидуальной работы с учащимися.
-
Три возможных профиля (Г,П,С) и три возможных уровня (Б,О,У) выводят нас в систему координат уровень математические школы У О Б Г П С профиль
-
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Деловая игра используетсядля решения задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общенаучных умений.
-
-
Этапы технологии деловой игры: подготовка (план игры, описание процедуры игры) проведение – процесс игры. С началом игры никто не имеет право вмешиваться и изменять её ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. анализ, обсуждение и оценка результатов игры.
-
Игры делятся на: дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности), воспитывающие (воспитание самостоятельности, коллективизма, коммуникативности), развивающие ( развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие мотивации учебной деятельности), социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества, самореализация).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.