Содержание
-
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Афанасьева Е. А., к.п.н., научный консультант по ОЭР
-
Теоретические аспекты и нормативно-правовое регулирование инклюзивного образования
-
Основные нормативно-правовые регламенты
Нормативно-правовую основу для организации образования лиц с ОВЗ, детей с инвалидностью, в РФ составляют документы нескольких уровней: международные (подписанные СССР или Российской Федерацией) федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.)
-
Нормативно-правовую основу для организации образования лиц с ОВЗ, детей с инвалидностью, в РФ составляют документы нескольких уровней: ведомственные (Министерства образования СССР и Российской Федерации и др.) правительственные (постановления, распоряжения) региональные (правительственные и ведомственные)
-
ФЗ об образовании РФ №273
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
-
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
-
Перечень возможных локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в части обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов
Положение о реализации инклюзивной практики в образовательном учреждении (об особенностях организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и др.); Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) с приложением (приказ о создании ПМПк, приказ о составе ПМПк на начало нового учебного года, должностные обязанности членов ПМПк и др.);
-
положение об организация психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе, в т.ч. через договор о сетевом взаимодействии с центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи или со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социального обслуживания; договор с родителями детей с ОВЗ;
-
положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана, который обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы и др.
-
инклюзия СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕЯ- ПРИНЦИП ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СТРАН ЗАПАДА Интеграция как форма социального бытия предусматривает для человека с особыми потребностями неограничиваемое участие и свободу выбора его меры, форм и способов во всех социальных процессах, на всех ступенях образования, в процессе досуга, на работе, в реализации различных социальных ролей и функций. (Назарова Н. М.) Это право законодательно закреплено в большинстве развитых стран мира.
-
-
Идеология инклюзии (включающего общества) сформировалась в результате осознания ценности человеческого многообразия и отличий между людьми. Политика инклюзии декларирует необходимость изменения общества и его институтов таким образом, чтобы они благоприятствовали включению любого другого (человека другой расы, вероисповедания, культуры, человека с ОВЗ).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.