Содержание
-
«Формирование и развитие исследовательскойи познавательной компетентности учащихсяна уроках математики» Подготовила: Колесова Елена Анатольевна
-
Государство перед школой ставит задачу подготовить школьников к жизни в этом быстро изменяющемся мире. Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, но она может и должна вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, может большую роль сыграть школьная дисциплина – математика. На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. Учителя ищут эффективные пути и средства развития потенциальных возможностей школьников. Сейчас в школьной практике активно используются технологии развивающего обучения, согласно которым учитель не преподносит истину, а учит ее находить. «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов.
-
Какнаурокахматематикисформировывать и развиватьисследовательскую и познавательнуюкомпетентностьшкольников? Какповыситьзаинтересованностьучащихсянетолько в процессеобучения, но и в результатахобучения? Постановка проблемы:
-
Цель педагогического проекта: Показать методы и формы, с помощью которых можно организовать работу по формированию и развитию исследовательской и познавательной компетентности учащихся.
-
Я уверена: каждому ребёнку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира. Эффективность исследовательской деятельности зависит от меры увлечённости ученика этой деятельности. И от умения её выполнять. Прививая ученикам вкус к исследованию, тем самым вооружаю их методами научно-исследовательской деятельности. Организовываю работу детей так, чтобы они не навязчиво усваивали бы процедуру исследования, последовательно проходя все его основные этапы: мотивация исследовательской деятельности; постановка проблемы; сбор фактического материала; систематизация и анализ полученного материала; выдвижения гипотезы; проверка гипотезы; доказательство или опровержение гипотезы.
-
Задачипедагогическогопроекта:
Обеспечениекачестваусвоениязнанийучащихсяпоматематике. Содействиеразвитиюпознавательной и исследовательскойкомпетенциишкольников. Найтитеусловия, которыеследуетсоздать, чтобыучебнаяработа и учениепротекалиестественно и создавалитакиеусловия и, какрезультат, такиедействияучащихся, вследствиекоторыхонинесмогутненаучиться.
-
Планируемыеобразовательныерезультаты:
повышение качества усвоения знаний по математике; развитиепознавательной и исследовательскойкомпетентности у учащихся; повышение заинтересованности учащихся не только в процессе обучения, но и в результатах обучения.
-
Я. А. Коменский В.П. Вахтеров Л.С. Выготский Говорят: «Новое – хорошо забытое старое». Одним из самых первых сторонников метода открытия или исследования как основы обучения считают Яна Амоса Коменского. Но, пожалуй, самыми пламенными защитниками этого метода были российские педагоги и психологи начала XX века В.П. Вахтеров и Л.С. Выготский. И сегодня очень актуально звучат слова В.П. Вахтерова о том, что образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания.
-
Технология развивающего обучения: Метод проблемного обучения; 2. Исследовательский метод обучения: Мини-исследование; Решение задач на исследование; Урок-исследование; Практические работы по геометрии (7-8 класс, «Живая математика»)
-
Мини-исследование
В них присутствуют лишь некоторые исследовательские элементы. Выполнение задания занимает несколько минут. Вот примеры совсем небольших проблем-вопросов: «Почему треугольник назван «треугольником»? Можно ли дать ему другое название, также связанное с его свойствами?» «Как можно объяснить название «развернутый угол»?»
-
Решение задач на исследование
Тема «Площади фигур» Фигура, изображённая на рис. 6, состоит из 12 одинаковых квадратов. Перечертите её в тетрадь и разделите на четыре равные по площади и по форме части (делить можно ломанными линиями). Начертите какой – нибудь небольшой квадрат. Как надо изменить его стороны, чтобы построить квадрат, площадь которого была бы: вчетверо больше; в 9 раз больше; в 16 раз больше? Проверьте решение построением. Из 22 спичек сложить прямоугольник наибольшей площади.
-
Какая из данных на рис. 11 фигур «лишняя» (отличается от остальных) и чем она отличается?
-
Урок-исследование
«Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?»
-
Практические работы по геометрии (7-8 класс, «Живая математика»)
Практическая работа «Измерение отрезков» Зафиксируйте длину отрезка АВ. Перемещая точку С, измените длину отрезка АС. Вычислите длину отрезка ВС и заполните таблицу. Повторите работу, изменив длину отрезка АВ. Сделайте вывод. А С В АС= 4,43 см АВ = 9,42см
-
Вывод: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Таблица 1. Измерение отрезков
-
Некоторые формы обучения: Урок-лекция; Урок-семинар; Урок-практикум.
-
Описание полученных образовательных результатов, свидетельства их достижения и анализ результативности проекта:
1.Динамика уровня обученности учащихся с 5 по 9 класс за три года.
-
2. Динамика участия и результативности учащихся в олимпиадах и конкурсах (школьный уровень).
-
Вывод:
Использование исследовательского метода даёт возможность решать задачи обучения, создавать условия сближения учебной и познавательной деятельности учащихся, что в свою очередь, позволяет пробудить у них осознанную активную заинтересованность, как в самом учебном процессе, так и в его результатах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.