Презентация на тему "Педагогический рисунок и его значение"

Презентация: Педагогический рисунок и его значение
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.61 Мб). Тема: "Педагогический рисунок и его значение". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический рисунок и его значение
    Слайд 1

    Педагогический рисунок и его значение

    Педагогический рисунок как наглядность в обучении. Лаконичность, простота и ясность как основные качества педагогического рисунка.

  • Слайд 2

    Логико-эстетическая Диалоговая Временная Выделение главного Считываемость

  • Слайд 3

    Педагогический рисунок - это

    изобразительная деятельность учителя, связанная с иллюстрированием учебного материала, дополняющая устное объяснение и осуществляемая непосредственно в ходе урока.

  • Слайд 4

    Основная задача педагога - наиболее полно, доходчиво донести учебный материал до слушателей. Это предъявляет к рисунку ряд основных требований.

    Рисунок на доске должен быть достаточно крупного размера, предельно простым, ясным, лаконичным. Долго рисовать, задерживая внимание детей работой на доске, не следует. Нельзя, увлекаясь изображением, забывать об объяснении. У доски учителю необходимо стоять лицом к классу, прерывая рисование обращением к ученикам. В процессе работы необходимо отходить от доски на некоторое расстояние, с тем, чтобы проверить изображенное.

  • Слайд 5

    Группы задач педагогического рисунка

    Направленности рисунка в зависимости от цели и содержания объясняемого материала: композиционно-пространственные; объемно-пространственные; технико-технологические

  • Слайд 6

    Логико-эстетическая функция

    проявляется через восприятие, целеполагание занятия, выделение узловых моментов содержания учебного материла и создание эмоционально заинтересованного состояния при создании изображения на глазах у школьника.

  • Слайд 7

    Диалоговая функция

    Показывает глубину понимания учебного материала, а также выявляет возможные возникающие затруднения ученика.

  • Слайд 8

    Временная функция

    содействует оптимизации управления учебно-познавательной и изобразительной деятельностью ребенка.

  • Слайд 9

    Выделение главного

    Педагогический рисунок обладает свойством выделения главного – при объяснении материала можно выделять элементы, разделяя их по степени важности цветом, толщиной линии, тоном и т.д. Педагогический рисунок выделяет главное, т.к. по своей сути он прост и отражает прежде всего главные элементы материала.

  • Слайд 10

    Считываемость

    Одним из основных условий доступности обучения посредством педагогического рисования является считываемостьпедагогическогорисунка. По мнению А.Е.Терентьева, считываемостьрисункавозможнаприегоцельности, обобщенности, соответственно упрощенности его изображения

  • Слайд 11

    Простота и ясность

    Педагогический рисунок не слишком сложен, учитель четко указывает рисунком на главное, рисунок четко видно всем ученикам и соответствует их уровню понимания.

  • Слайд 12

    Лаконичность

    Рисунок не содержит сложных, мелких деталей, служащих дополнением и украшением, вся суть объяснений речью кратко отражена рисунком на доске, бумаге и т.д.

  • Слайд 13

    Быстрота исполнения

    Рисунок учитель выполняет быстро и четко, чтобы не занимать большую часть времени урока на объяснения и чтобы показать наглядно ученикам простоту изображения задания.

  • Слайд 14

    Выразительность

    Рисунок должен иметь крупный размер, чтобы быть выразительным. Материалы, контрастные с поверхностью, на которой будет изображен рисунок, создают эмоциональный фон и впечатляют, вдохновляют. Они читабельны и эффективны.

  • Слайд 15

    Рисунок на доске

    является прекрасным методом наглядного обучения. Он помогает понять увиденное, влияет на умственное развитие ребёнка, на правильность его суждений.    Главное качество педагогического рисунка - это лаконичность изображения, простота и ясность его. Учитель дает возможность детям ясно понять и представить сказанное. Рисунки на классной или интерактивной доске должны передать самую главную мысль учителя, опуская все случайное и второстепенное.

  • Слайд 16

    Зарисовка на полях

    зарисовка учителя на полях рисунка школьника. Такими зарисовками мы пользуемся в том случае, когда ошибка в рисунке замечена у одного, двух учеников и нет смысла отвлекать внимание всего класса. Способствует большему пониманию и усвоению материала в определенных аспектах. Является формой индивидуальной работы с учеником.

  • Слайд 17

    Исправление ошибок в рисунке

    исправление ошибок в рисунке ученика рукой учителя. Личная поправка рисунка ученика преподавателем имеет большое образовательное значение. Ученик видит, как можно исправить именно его рисунок. Наблюдая, как преподаватель работает в его альбоме, ученик впитывает все детали этого процесса, и потом уже сам старается делать так, как сказал педагог.

  • Слайд 18

    Мастер-класс

    еще одна форма, подходящая для наглядного обучения в малых группах. Используют, когда одну и ту же ошибку совершают несколько учеников, когда требуется дополнительное пояснение техники выполнения определенных деталей работы.

  • Слайд 19

    Источники:

    artstrana.narod.ru http://www.dslib.net/teoria-vospitania http://nauka-pedagogika.com http://www.openclass.ru http://yandex.ru/image

  • Слайд 20

    Работу выполнила студентка 3 курса ВГСПУ ИХО гр.ХО-ХДБ-31 Ананьина Ольга

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке