Презентация на тему "ПедСовет от 21.11.2018 г "Система работы с детьми по формированию предпосылок осознанного отношения к своему здоровью""

Презентация: ПедСовет от 21.11.2018 г "Система работы с детьми по формированию предпосылок осознанного отношения к своему здоровью"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: "ПедСовет от 21.11.2018 г "Система работы с детьми по формированию предпосылок осознанного отношения к своему здоровью"". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПедСовет от 21.11.2018 г "Система работы с детьми по формированию предпосылок осознанного отношения к своему здоровью"
    Слайд 1

    Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    …С ним ничего не страшно, никакие испытания. Его потерять – значит потерять все, без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно.В. Вересаев.

  • Слайд 3

    Немного статистики:

    Статистика утверждает, что ухудшение здоровья детей зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, то есть от экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на 50% здоровья родители не могут повлиять, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложено в детстве. Только 10% детей приходят в школу здоровыми. Среди детей 85 – 90% отстают в обучении не из-за лени или недоразвития, а вследствие состояния здоровья

  • Слайд 4

    Наши воспитанники в скором будущем должны идти в школу. Но только здоровый ребенок может охватить тот объем знаний, который дают в школе. Поэтому необходимо проводить с дошколь- никами работу по формированию осознанного отношения к своему здоровью, как систему мероприятий. У детей формируются представления об организме человека, умения по уходу за своим организмом, они приобретают знания правил бережного отношения к своему здоровью. Дети стремятся к физическому совершенству, хотят быть красивыми, стройными, здоровыми. Это в свою очередь ведет к успешной адаптации детей в школе.

  • Слайд 5

    Заботясь об укреплении здоровья детей необходимо поставить перед собой цель:развивать осознанное отношение к своему здоровью через самопознание. Для реализации этой цели важно определить следующие задачи: Сформировать у детей элементарные знания о своем организме. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя. Воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье.

  • Слайд 6

    Ознакомление детей с организмом ни в коей мере не предполагает изучение курса анатомии и физиологии человека. Главная задача – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению, функционированию и научить детей помогать себе, бережно относиться к своему организму. Конечно, обойтись без первичных знаний анатомии и физиологии человека нельзя. Но как донести их до детей?

  • Слайд 7

    Помогут детям доступно овладеть необходимыми знаниями следующие приемы: Отгадай загадку и найди отгадку по картинке. Дети отгадывают загадки о человеческом организме и находят отгадку на картинке. Стихотворения, раскрывающие назначение органа или значимость физических упражнений для здоровья человека. Беседы – рассуждения: «Зачем нужен этот орган?». С помощью взрослого ребята находят ответы на вопросы, как функционирует орган, как он устроен, какова его особенность.

  • Слайд 8

    Разбор правил поведения, раскрывающих способы бережного отношения к своим органам и частям тела. Освоение практических действий по оказанию первой помощи. Использование в работе дидактических, подвижных игр, игровых упражнений, опытов. Например, при помощи упражнений ребенок может почувствовать и определить, как бьется сердце в состоянии покоя, и как оно бьется после физической нагрузки.

  • Слайд 9

    Учитывая большой интерес у детей к экспериментированию можно предложить опыты. (С помощью легких можно вдохнуть и выдохнуть воздух, увидев пузырьки на поверхности воды). Дидактические игры развивают познавательные интересы у детей. Ребята могут подолгу рассматривать картинки с изображением жизненно важных систем и органов человека, могут подолгу рассуждать, задавать вопросы. Опыт показывает, что дети легче сначала воспринимают материал об органах чувств – они их видят, могут проверить их функцию. Например, «Послушайте улицу. Какой орган помогает вам в этом? А могут ли слушать животные? Есть ли у них уши?» или «Определите по запаху знакомые травы. Без какого органа мы не смогли бы это сделать?» или «Узнай на ощупь предмет, находящийся в чудесном мешочке и опиши его. Какой орган помог тебе в этом? Назови цвет предмета. Почему невозможно это сделать?» и др.

  • Слайд 10

    После того как дети познакомятся с органами чувств можно начать работу по ознакомлению с внутренними органами и системами человека. В большей степени эта работа проводится в подготовительной группе, так как только в этом возрасте у детей хорошо развито образное и абстрактно – логическое мышление. Также хорошо использовать в этой работе книги и энциклопедии об организме человека, а также игры, проблемные ситуации, тренинги, на которых дети могут не только рассуждать по проблеме, но и свои знания применять на практике. В конечном итоге у детей сформируются представления о своем организме, познавательные и практические умения, они будут проявлять устойчивый познавательный интерес к своему здоровью, поймут значимость физических упражнений, смогут решать проблемные ситуации, связанные со здоровьем, оказывать элементарную помощь в случае получения легких травм.

  • Слайд 11

    Но начинать беседы о злоровом образе жизни, конечно, нужно с самого раннего возраста. Начинать надо с простых гигиенических навыков. Необходимо сформировать привычку! Человек, привыкший утром и вечером чистить зубы, чувствует себя весьма некомфортно, если по каким-либо причинам лишен этой возможности. У него возникает потребность очистить полость рта. У человека, незнакомого с зубной щеткой, нет потребности не только чистить зубы, но даже полоскать рот. Его это не беспокоит.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Рекомендации для родителей и педагогов: помните, что ваше собственное отношение к здоровью влияет на отношение ребенка к своему здоровью; формированию у детей навыков безопасного поведения способствует воспитание положительных привычек; инструктору по физической культуре необходимо привлекать воспитателей групп, чтобы они в дальнейшем могли ставить аналогичные проблемные ситуации с детьми во время прогулок, при проведении занятий по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ; целесообразно использовать различные формы работы с родителями (круглые столы, семинары-практикумы, оформление уголка, открытые занятия) с приглашением для консультаций различных специалистов; формируйте у ребенка положительное отношение к своему физическому «я»; адекватный контроль, разумные требования в сочетании с эмоциональным принятием и демократическим стилем общения способствует адекватному отношению ребенка к своему здоровью; стремитесь к творческому подходу педагогов и родителей, проявляйте готовность к решению возникших вопросов детей, сотрудничеству.

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке