Содержание
-
Питер Пауль Рубенс
-
Величайший живописец в истории мирового искусства Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в немецком городке Зигене Умер 30 мая 1640 в Антверпене
-
Рубенс является создателем живого, волнующего стиля – художественного выражения в живописи - названного стилем барокко. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных, тяжеловесных фигур в стремительном движении, эмоционально возбужденных. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски наделяют его картины кипучей энергией.
-
Его работы отличаются контрастностью, напряженностью, динамичностью образов, пышностью, совмещают реальность и иллюзию, все эти приемы являются «фирменным» знаком стиля барокко. Он писал сюжеты на библейские, мифологические темы, писал стремительные, захватывающие сцены охоты на животных, звонкие ратные побоища, оставил после себя великолепную галерею портретных изображений.
-
Сцены битв и охоты.
Ответвлением сцен битвы стали сцены охоты. Охотничьи сцены Рубенса отличаются динамикой композиции, где фигуры людей и животных завязываются в тугой клубок. В сценах охоты встречаются самые разнообразные и экзотические животные: львы, тигры, крокодилы, гиппопотамы.
-
«Охота на гиппопотама» (1615-1616).
Композиция картины сосредоточена на изображении гиппопотама, который находится в центре. Изгиб его спины переводит взгляд зрителя кверху. В верхней части картины, словно веером, изображены лошадиные морды, взметнувшиеся пики и меч охотников, возвращают взгляд зрителя в центр композиции, в центр схватки. Этот прием усиливает драму, разыгрывающуюся на глазах у зрителя.
-
«Охота на гиппопотама»
-
Львов художник мог хорошо рассмотреть в зоопарках Фландрии, но других животных он, скорее всего, писал по музейным чучелам. Достойно удивления то, насколько реалистично Рубенс смог изобразить зверей, которых живыми никогда не видел. Например «Охота на дикого вепря» и «Охота на львов».
-
«Охота на львов»
-
«Охота на тигров»
-
«Охота на тигров и львов»
-
Нужно отметить, что сцены охоты не производят мрачного и отталкивающего впечатления, так как здесь нет обилия крови, нет искаженных, страдающих человеческих лиц. Здесь показан драматический и напряженный момент – борьба.
-
В творчестве Рубенса и в искусстве других фламандских мастеров сложился национальный фламандский вариант стиля барокко. Для него характерна ясно выраженная жизненно-реалистическая основа и жизнеутверждающая сила, мощное и радостное ощущение стихии бытия. Искусство фламандского барокко исполнено большой динамичностью и внутренним напряжением, достигающим порой драматической силы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.