Презентация на тему "Изобразительное искусство барокко"

Презентация: Изобразительное искусство барокко
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Изобразительное искусство барокко" подготовлена для рассмотрения главных стилей в архитектуре. Данный презентационный материал поможет выступающему изучить с учениками откуда и как произошло барокко. Разработка состоит из двадцати семи информативных слайда.

Краткое содержание

  • Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини
  • Живопись барокко
  • Гиацинт Риго. Портрет Людовика 14
  • Рубенс — король живописи

Содержание

  • Презентация: Изобразительное искусство барокко
    Слайд 1

    Изобразительное искусство барокко

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини

    «Экстаз Святой Терезы»

  • Слайд 3

    Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «ЭкстазСвятой Терезы»для римского собора Сайта Мария делла Витториа. Композиция раскрывает один из эпизодов записок испанской монахини Терезы, жившей в XVI в. и позднее причисленной церковью к лику святых. В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой:

    «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием; мне показалось, что он вонзил ее несколько раз в мое сердце... Боль была так сильна, что я не могла удержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость, что... пусть бы эта боль длилась вечно».

  • Слайд 4

    Перед Бернини стояла непростая задача изобразить сверхъестественное явление, поэтому скульптурная группа была задумана как видение во сне. Автору удалось виртуозно передать в мраморе высшее напряжение чувств героини. Мастер скрывает от зрителя точки опоры фигур, ему удается представить их парящими в облаках.

  • Слайд 5

    Нереальность происходящего подчеркнута пучками лучей на заднем плане и клубящимися облаками, на которых полулежит Святая Тереза, бессильно запрокинув голову. Ее веки полузакрыты, она словно не видит представшего перед ней нежного и улыбчивого ангела. Страдание и наслаждение переплетаются в ее болезненно-восторженном облике. Эмоции героини доведены до крайнего предела, до исступления, но при этом у зрителя не создается впечатления неестественности ее чувств. Эффект мистического видения скульптор подкрепил светом, падающим в дневное время сквозь желтое стекло окна собора.

  • Слайд 6

    Да, Бернини победил мрамор, он действительно сделал его «гибким, как воск».

    К лучшим творениям Бернини принадлежат и фонтаны, которыми он украсил Рим. Самые известные из них — фонтан Тритона (1637) и Четырех рек (1648—1651) — блестящее сочетание экспрессивной барочной пластики с бурлящей и пенящейся водой.

    Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек. Фрагмент. 1648—1651 гг. Рим

  • Слайд 7

    Живопись барокко

    Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной монументальной живописьюпокорявшей и ослеплявшей современников своим праздничным блеском, накалом страстей, неукротимой энергией и динамикой. Пышные композиции украшали стены и потолки (плафоны) дворцов и храмов, загородных резиденций знати и парковых павильонах.

  • Слайд 8

    Главные ее темы — торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых, а также античные аллегорические сюжеты, прославление воинских побед, утверждение новых законов, идея неограниченной власти государства и церкви.

  • Слайд 9

    Гиацинт Риго. Портрет Людовика 14. 1701г. Лувр. Париж.

    Характерные черты барокко нашли отражение в жанре парадного портрета. Художники видели свою главную задачу в передаче противоречивых чувств и переживаний, тончайших психологических оттенков человеческой души.

  • Слайд 10

    Ни один придворный живописец конца XVII — начала XVIII в. не мог пройти мимо жанра парадного портрета.

    «Все они создавали огромные портреты с изображением поколенным или в рост, где зритель попадал в царство пышных занавесей и торжественных колонн, переливчатого шелка, тяжелого бархата, расшитой золотой парчи, громоздящихся складок, необъятных мантий, гигантских париков и взбитых, как пена, кружев, блеска декоративных лат, орденских цепей, звезд, лент, сияния драгоценных камней, самоуверенных лиц и поз, указующих перстов, жезлов, скипетров, атрибутов могущества, ранга, титула, нагромождаемых в таком изобилии, что от них начинает кружиться голова...

    Это был роскошный театр власти, достигшей полного самоупоения и вполне разучившейся отличать видимое от реального, показное от действительного, а точнее, верящей только одной желаемой, льстящей ей видимости»

    (В. Н. Прокофьев)

  • Слайд 11

    Сколько напыщенности и самолюбования в портрете Людовика XIV, выполненном французским художником Гиацинтом Риго (1659—1743)! Поразительны театральность и вычурность позы, высокомерный и снисходительный взгляд «короля-солнца», чрезмерная роскошь одеяния, богатство торжественных драпировок и атрибутов королевской власти. Картина, первоначально предназначавшаяся в качестве подарка племяннику испанского короля, так понравилась заказчику, что он пожелал оставить оригинал у себя. В Испанию была отправлена копия.

  • Слайд 12

    Рубенс — король живописи

    Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауэл (1577-1640), фламандский живописец. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Т.Верхахта, А. ван Норта, О.Вениуса (ван Вена). В 1600-1608 Рубенс побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджело, живописцев венецианской школы , братьев Карраччи, Караваджо. Вернувшись в Антверпен, Рубенс занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии инфанты Изабеллы Австрийской. Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций.

  • Слайд 13

    При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские красавицы с золотистыми волосами, сцены охоты и битв, вакханалии, великолепные пейзажи с клубящимися облаками, стремительно низвергающимися водопадами, могучими тенистыми деревьями, безбрежными далями лугов и полей...

  • Слайд 14

    Питер Пауэл Рубенс (1577—1640) принадлежит к числу выдающихся художников мира. Один из биографов так писал о значении его творчества:

    «История искусства не знает ни единого примера столь универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа».

  • Слайд 15

    Питер Пауэл Рубенс,

    Автопортрет с Изабеллой Брапт. 1609—1610 гг. Старая Пинакотека, Мюнхен

    Посмотрите а его портрет и вы поймете, насколько талантлив был этот начинающий художник. Красивое лицо Рубенса спокойно и преисполнено чувства собственного достоинства. Модный, щегольской костюм с широким кружевным воротником, шляпа с высокой тульей и металлической брошкой, кожаные туфли с изящными подвязками подчеркивают его аристократичность и тонкий художественный вкус. Он сидит с молодой женой в беседке, увитой зеленью и цветущей жимолостью. С видом ласкового покровительства он слегка склонился к жене, его рука опирается на шпагу. Выразительные глаза обращены прямо к зрителю, их бесконечно добрый взгляд полон тихого и безмятежного счастья. Две склоненные друг к другу фигуры, красноречивый жест соединенных рук символизируют внутреннее согласие и любовь.

  • Слайд 16

    Питер Пауэл Рубенс. Битва амазонок с греками. 1615—1619 гг. Старая Пина котека, Мюнхен

    Да, это был период покоя, труда и тихого счастья в жизни художника. В 1609 г. Рубенс был назначен придворным живописцем, а это, в свою очередь, поднимало его престиж в обществе и открывало путь к свободному творчеству. В заказах не было недостатка, число поклонников его таланта постоянно росло. Его заказчиками были французская королева Мария Медичи, принцесса Нидерландов Изабелла, генуэзские купцы...

  • Слайд 17

    Рубенс обладал колоссальной работоспособностью. В шесть часов после утренней мессы он шел в мастерскую к рабочему столу или мольберту, делая десятки эскизов и рисунков на бумаге или картоне. Затем он обходил учеников, специализировавшихся на каких-то элементах картины, прописывал уже готовые композиции, едва касаясь кистью отдельных частей полотна. Им создано около полутора тысяч самостоятельных произведений и еще столько же в сотворчестве с учениками — невероятная цифра для человека, прожившего всего 63 года! Убедительный комментарий к словам Делакруа: «Рубенс — Бог!»

  • Слайд 18

    Питер Пауэл Рубенс,

    Союз Земли и Воды. 1618 г.

    Государственный Эрмитаж, Санкт Петербург

    В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» он прославляет союз двух природных стихий, без которых невозможна жизнь человека. Землю олицетворяет мать богов Кибелла, воду — бог морей Нептун. На границе своих владений они заключают союз, который освящает крылатая богиня Виктория, возлагающая золотую корону на голову Кибеллы. Из-под скалы навстречу зрителю выплывает трубящий приветствие тритон. Очаровательные путти веселятся и играют в потоках льющейся воды.

  • Слайд 19

    Эта картина заключала в себе глубокий смысл, связанный с надеждой Рубенса на скорейшее процветание родины. После разделения Нидерландов на Северные и Южные Фландрия потеряла выход к морю и, следовательно, лишилась выгодных торговых морских путей. Союз двух природных стихий — Земли и Воды — это надежда на установление мира, мечта художника о союзе Фландрии с морем.

  • Слайд 20

    Не имея возможности быстро выполнять многочисленные заказы, Рубенс создал огромную мастерскую, куда стекались лучшие молодые художники Фландрии, среди которых были знаменитые Антонис Ван Дейк (1599—1641), Якоб Йордане (1593—1678) и Франс Снейдерс (1579—1657).

  • Слайд 21

    Антонис Ван Дейк. Автопортрет. Конец 1620-х — начало 1630 х гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

  • Слайд 22

    Якоб Йордане.Бобовый король. Около 1638 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

  • Слайд 23

    Франс Снейдерс.Лавка с дичью. 1609 г. Государственный Эрмитаж.Санкт-Петербург.

  • Слайд 24

    Один из влиятельных покровителей художника однажды заметил: «У Рубенса было столько талантов, что его умение рисовать следует отнести к самому последнему». Да, Рубенс был не только художником, он был блестяще образованным человеком. Разносторонний ученый, знаток и коллекционер древностей, дипломат, ведший переговоры с монархами Испании и Англии, полиглот, знавший семь языков, переписывавшийся с выдающимися людьми Европы, архитектор, издавший двухтомную книгу «Дворцы Генуи» и построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни. В 1630 г. после удачной дипломатической миссии английский король Карл I пожаловал художника в рыцари, подарил ему свою шпагу, шнур с королевской шляпы и кольцо, усыпанное бриллиантами...

  • Слайд 25

    В 1640 г. художник умер. Из его роскошного дома в Антверпене навсегда уносили на черной бархатной подушечке маленькую золотую корону — почетный титул «короля живописи».

  • Слайд 26

    Семенкова Наталья Станиславовна –учитель русского языка и

    литературы МОУ «Сосновская СОШ»

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке