Презентация на тему "ПЛАН УРОКА"

Включить эффекты
1 из 37
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ПЛАН УРОКА". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Динамика общественного развития

  • Слайд 2

    ПЛАН УРОКА

    Многовариантность общественного развития Целостность и противоречивость современного мира Проблема общественного прогресса

  • Слайд 3

    1.Многовариантность общественного развития

    Формы социальных изменений Социальная эволюция Постепенные, непрерывные изменения, переходящие одно в другое без скачков и перерывов Социальная революция Коренной качественный переворот во всей социальной структуре общества (в экономике, политике, духовной сфере)

  • Слайд 4

    1. Многовариантность общественного развития

    В развитии разных стран и народов много общего – первобытная эпоха сменялась государством, на смену феодальной раздробленности пришли централизованные монархии. В ряде стран произошли буржуазные революции, рухнули колониальные империи и на их месте возникли десятки независимых государств.

  • Слайд 5

    Исторический опыт свидетельствует о том, что в определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, существует выбор способов, форм, путей развития. 1861 г. Россия, подготовка Крестьянской реформы Революционный путь Реформистский путь ? Исторический процесс, в котором проявляются общие тенденции, создает возможность выбора, от которого зависит своеобразие путей и форм дальнейшего развития той или иной страны. 1917 г. Россия, дальнейшее развитие Демократическая респ. Советская республика

  • Слайд 6

    2. Целостность и противоречивость современного мира

    Идея многообразия мира не противоречит идее единства человечества. За последние десятилетия мир сильно изменился. Обострявшиеся противоречия приводили к конфликтам и разрывам сложившихся отношений, менялся сам характер связей и взаимосвязей. В современном мире человечество не может развиваться, не укрепляя свою общность, не расширяя связи и контакты.

  • Слайд 7

    В современном мире значительно усиливаются интеграционные связи между отдельными людьми, организациями и государствами, растет взаимосвязь между ними. Это – процесс глобализации. Она охватывает различные сферы общества и, прежде всего, экономическую.

  • Слайд 8

    Мировое хозяйство состоит из национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями. Огромную роль в глобализации экономики играют крупные международные компании – транснациональные корпорации (ТНК). Экономическая мощь некоторых ТНК может превышать ВВП отдельных государств. Совокупная выручка Ford Motor Company в 2016 г. – 151 млрд.$ ВВП Латвии в 2016 г. – 27,7 млрд.$ ВВП Молдавии в 2016 г. – 6,75 млрд.$

  • Слайд 9

    Глобализации экономики способствует и развитие мировой торговли. Сегодня в нее включились новые группы стран – развивающиеся страны, государства Восточной Европы.

  • Слайд 10

    В рамках региональных объединений происходит либерализация торговли, т.е. устранение различных барьеров и ограничений. Самые крупные – Евросоюз, Северо-Американский союз, Евразийский ЭС. Евросоюз – 28 государств (Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция, Латвия, Литва, Кипр и т.д.) Северо-Американский союз – 3 государства (Канада, США, Мексика) ЕАЭС – 5 государств (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия

  • Слайд 11

    Развивает международную торговлю и Всемирная торговая организация (ВТО). Одним из главных ее принципов является устранение дискриминации в торговле, т.е. предоставление странам-участницам режима наибольшего благоприятствования в торговле друг с другом, уравнивание в правах товаров импортного и отечественного производства. Штаб-квартира ВТО в Женеве. В настоящее время в ВТО состоят 161 государство. Россия – член ВТО с 2012 г.

  • Слайд 12

    Многие исследователи подчеркивают противоречивость глобализации + Стимулирующее влияние на экономику. Товары производятся там, где это дешевле и сбываются там, где это выгоднее. Растет прибыль и возможности для роста производства. + Глобализация сближает государства, заставляет их учитывать интересы друг друга, предостерегает от крайних действий в политике и экономике. - Происходит глобализация продукции, т.к. потребитель стремится приобретать всемирно признанное изделие. Это ведет к препятствию развития отечественного производства. - Условия предоставления кредитов МВФ и Всемирным банком нередко не учитывают специфику отдельных стран, а диктуются интересами промышленно развитых государств, под влиянием которых они находятся. - Страны, которым не удалось включиться в новую экономику, будут неизбежно отставать, так как не смогут пользоваться плодами международного разделения труда, кооперации, техническими достижениями развитых стран.

  • Слайд 13

    Тревогу вызывает глобализация в сфере культуры. Западные страны распространяют по всему миру свои культурные ценности через такие «продукты», как передачи новостей, фильмы, клипы, реклама и т.п.

  • Слайд 14

    Глобализация вызвала появление общих проблем человечества. От их решения зависит дальнейший социальный прогресс, сама судьба человеческой цивилизации. В условиях глобального мира противоречия и конфликты перерастают локальные рамки и приобретают общемировой характер.

  • Слайд 15

    1. Предотвращение угрозы новой мировой войны

  • Слайд 16

    2. Преодоление экологического кризиса

  • Слайд 17

    3. Сокращение отставания развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран

  • Слайд 18

    4. Стабилизация демографической ситуации, решение проблемы снабжения населения основными продуктами питания, водой и медикаментами

  • Слайд 19

    5. Международный терроризм

  • Слайд 20

    6. Преодоление разрыва между богатым «севером» и бедным «югом»

  • Слайд 21

    7. Борьба с опасными болезнями

  • Слайд 22

    8. Борьба с наркоманией и наркобизнесом

  • Слайд 23

    3. Проблема общественного прогресса

    Типы социальной динамики: Линейное движение – прогресс или регресс общества. Прогресс Регресс Прогресс– лат. «движение вперед», характеризуется движением от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному Регресс– противоположный по направленности процесс, движение от высшего к низшему процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.

  • Слайд 24

    Золото́й век- представление, присутствующее в мифологии практически всех народов, блаженное состояние первобытного человечества, жившего в гармонии с природой. Гесиод Древнегреческий поэт Гесиод (8-7 вв. до н.э.) считал, что человечество деградирует -развивается от лучшего к худшему: Золотой век Серебряный век Бронзовый век Героический век Железный век

  • Слайд 25

    Типы социальной динамики: 2. Циклический тип – проходит определенные этапы и заканчивается (напр. теория локальных цивилизаций) Платон Аристотель

  • Слайд 26

    А.Р.Тюрго Одним из первых теорию общественного прогресса в 18 веке выдвинул французский философ А.Р.Тюрго. Ж.А.Кондорсе Французский философ-просветитель 18 века Ж.А.Кондорсе считал, что история представляет собой картину беспрерывных изменений, прогресса человеческого разума.

  • Слайд 27

    Г.Гегель Г.Гегель считал прогресс не только принципом разума, но и принципом мировых событий. Карл Маркс К.Маркс считал, что человечество идет ко все большему овладению природой, развитию производства и самого человека.

  • Слайд 28

    XIX иХХ века были охвачены бурными событиями, которые дали новую информацию к размышлению о прогрессе и регрессе. В ХХ в. появились социологические теории циклического круговорота, пессимистические идеи «конца света», глобальных экологических, энергетических и ядерных катастроф.

  • Слайд 29

    События 19 и 20 века показывают, что не всегда развитие человеческого общества четко идет в каком-либо направлении (прогресс или регресс). За революциями могут следовать контрреволюции, за реформами – контрреформы. Общество – сложный организм, в котором функционируют различные «органы» (предприятия, объединения людей, государственные учреждения), одновременно происходят различные процессы (экономические, политические, духовные и т.п.), развертывается разнообразная деятельность людей. Условная линия общественного развития

  • Слайд 30

    Эти разнообразные процессы, изменения, происходящие в разных областях жизни общества, могут быть разнонаправленными, т.е. прогресс в одной области может сопровождаться регрессом в другой. развитие науки и техники в 20 веке. мораль и духовность в 20 веке. изобразительное искусство в 20 веке.

  • Слайд 31

    Общественное развитие во многом противоречиво – в нем присутствуют элементы как прогресса, так и регресса. Альберт Эйнштейн

  • Слайд 32

    Рост крупных городов, развитие транспорта, усложнение производства и ритмов жизни – все это многократно увеличило нагрузки на человеческий организм, за «городской комфорт и удобства» человек расплачивается стрессами, болезнями органов дыхания и сердца, часами ожидания в «пробках» и т.д.

  • Слайд 33

    В 1930-х годах СССР вышел по объему производства ряда важнейших товаров на первое место в Европе и на второе место в мире. Но эти достижения имели свою цену – миллионы людей стали жертвами голода, сотни тысяч семей были высланы в Сибирь и на север, миллионы людей отбывали сроки в лагерях, практически все население жило в жутчайших условиях.

  • Слайд 34

    Так что же мы можем назвать ПРОГРЕССОМ? Немецкий философ Ф.Шеллинг (1775-1854) считал, что все критерии весьма спорны и признавал один – приближение общества к правовому устройству.

  • Слайд 35

    Современные точки зрения на ПРОГРЕСС 1. Критерием прогресса является развитие производительных сил, включая самого человека, т.к. направленность исторического процесса обусловлена ростом и совершенствованием производительных сил общества, степень овладения силами природы. НО, история знает примеры стран, где высокий уровень материального производства сочетался с деградацией духовной культуры. 2. Критерием социального прогресса является мера свободы, которую общество в состоянии предоставить индивиду, степень гарантированной обществом индивидуальной свободы. Только свободное развитие человека в свободном обществе может раскрыть его подлинно человеческие качества – интеллектуальные, творческие, нравственные. 3. Критерием прогресса является развитие производительных сил, которые поставлены на службу человеку. Чем полнее удовлетворяются насущные потребности человека, тем доступнее для него становятся самые разнообразные виды деятельности. Чем человечнее условия жизни – тем больше возможностей для развития в человеке человеческого: разума, нравственности, творческих сил. Универсальный критерий социального прогресса:прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма.

  • Слайд 36

    Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами) Вы можете скачать на сайте:http://www.presentation-history.ru На сайте также есть: - Ответы на задания по Обществознанию банка ФИПИ Карты по истории России Карты по зарубежной истории и многое другое

  • Слайд 37

    Домашнее задание

    Изучить параграф 3 Ответить на вопросы для самопроверки на стр. 41 Задания на стр.42 продумать для работы на уроке

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке