Содержание
-
ПМ.04 Выполнение работ по одной профессии рабочих (17351 Продавец непродовольственных товаров)
-
МДК 04.01 Технология организации работы продавца непродовольственных товаров
Раздел 1. Требования, предъявляемые к продавцу непродовольственных товаров Раздел 2. Оформление витрин и контроль их состояния Раздел 3. Обслуживание покупателей Раздел 4. Организация расчетов с покупателями Раздел 5. Упаковка товаров и вручение покупки Раздел 6. Инвентаризация товарно-материальных ценностей
-
Раздел 1. Требования, предъявляемые к продавцу непродовольственных товаров
-
План раздела 1
Тема 1.1 Продавец: понятие, основные умения. Заповеди продавца Тема 1.2 Имидж торгового работника Тема 1.3 Культура речи Тема 1.4 Подготовка рабочего места продавца
-
Тема 1.1 Продавец: понятие, основные умения. Заповеди продавца
Продавец – лицо, реализующее продукцию, основной задачей которого является получение выгоды от акта купли-продажи
-
Для привлечения клиента, совершения продажи и организации перспективного сотрудничества продавец-консультант должен уметь:
как маркетолог-аналитик определить нужды покупателя и предложить соответствующий его запросам товар; как психолог вызвать доверие покупателя и расположить его к себе; как менеджер компании представить ее торговую марку и продукцию; как рекламист вызвать интерес к товару, продемонстрировав его особенности и преимущества; как аргументатор убедить клиента в преимуществах товара и необходимости покупки; как продавец сформировать у клиента положительное представление о фирме и ее продукции и вызвать желание совершить повторную покупку
-
Заповеди продавца
1. Твоя работа – это твоя вторая семья, помни об этом и становись быстрее полноправным членом коллектива: слушай; смотри; контролируй. 2. Улыбка, уверенность в себе, желание работать и совершенствоваться приведут к признанию твоей работы и успеху, как личности. 3. Не укради. 4. Нет покупателей, которые не хотят купить – есть продавцы, не умеющие продавать. 5. Без улыбки продавец не может открывать магазин. 6. Точность, вежливость, добродушие – обязательные качества для продавца. 7. «Извините», «Пожалуйста», «Будьте любезны», «Если Вас не затруднит», «Приходите еще» - слова-друзья. 8. Профессионализм – это эффективность, надежность, ответственность и знание. 9. Продавцами не рождаются – они формируются. 10. Организуй свою работу и рабочее место. Избавься от всего лишнего (от мыслей до предметов), что мешает тебе свободно общаться с людьми. 11. Придерживайся порядка во всем. 12. Действуй сам и заставляй действовать других. Каждый шаг к совершенству и благополучию – это не трудно.
-
Тема 1.2 Имидж торгового работника
Важно выгодно подавать не только свой товар, но и себя
-
деловой стиль одежды dress code фирменная одежда единого стиля опрятность одежды харизма
-
Врожденные или приобретенные качества
1. Уверенность в своих силах и душевное равновесие 2. Личное обаяние и владение собственными эмоциями 3. Коммуникабельность и умение устанавливать прочные межличностные отношения 4. Способность находить индивидуальный подход к каждому человеку 5. Активная жизненная позиция и положительное восприятие окружающего мира. 6. Умение мотивировать себя и других на определенные действия 7. Умение сосредоточиться на самом главном
-
Тема 1.3 Культура речи
Продавец должен соблюдать нормы грамматики русского литературного языка, правильно говорить
-
Типы речевого поведения
обращение и привлечение внимания; приветствие; знакомство; приглашение, просьба, совет, предложение; согласие и несогласие; извинение; комплимент, одобрение; неодобрение, упрек; поздравление; благодарность; вопрос и ответ; прощание.
-
«Будьте любезны..», «Будьте добры..» «Здравствуйте», «Добрый день», «Добрый вечер», «Доброе утро» «Разрешите представиться», «Давайте познакомимся» «Приходите, рады вас видеть», «Заходите к нам», Прошу вас, не откажите в любезности», «Советую вам» «Хорошо», «С радостью», «Охотно», «К сожалению, не могу», «Это запрещено правилами» «Простите», «Прошу прощения», «Да, я ошиблась, Простите меня», «Извините меня, я допустил ошибку» «У вас хороший вкус», «Вы прекрасно выглядите», «Я вам очень благодарна» «Вы несправедливы ко мне», «Вы были неправы» «Успехов вам», «От всего сердца», «Всего доброго» «Советую вам», «Давайте я вам помогу», «С удовольствием», «Предлагаю вам» До свидания», «Всего вам доброго», «Приходите к нам, всегда вам рады», «Ждем вас», «Заходите»
-
Тема 1.4 Подготовка рабочего места продавца
Рабочее место продавца - это часть площади торгового зала магазина с торговым оборудованием и инвентарем для выкладки товаров и обслуживания покупателей
-
Рационально организованное рабочее место продавца
свободный проход покупателей к товарам при самообслуживании; повышение культуры обслуживания покупателей; увеличение товарооборота; увеличение пропускной способности магазина; рациональное размещение выкладки и демонстрации товаров.
-
Классификация рабочих мест
в зависимости от формы организации торговли индивидуальные бригадные в зависимости от устройства торгового оборудования открытые полузакрытые закрытые
-
Размещение товаров
- это система расположения их в торговом зале по группам, подгруппам, видам, ценам для обеспечения хорошего обзора и доступности для покупателей
-
Выкладка
способ размещения товаров, укладки и показа на оборудовании в торговом зале
-
Способ выкладки
горизонтальная вертикальная комбинированная
-
Задание на закрепление
Ответить на контрольные вопросы в ЭУП Выполнить практические работы №1, 2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 Выполнить самостоятельные работы №1, 5, 6 Выполнить тренажер и тест по 1 разделу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.