Содержание
-
ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА ?или Почему нам говорят НЕТ
Татьяна Горбунова Лидер-директор компании МейТан
-
Люди воспринимают мир по-разному.
-
-
Как мы думаем?
-
Люди думают
Образами (картинками) Звуками Ощущениями (фильмами) А как мы общаемся?
-
Как мы общаемся?
Мы отличаемся от любого живого существа тем, что у нас есть речь. Мы общаемся словами. Если слово не связано с какой-либо картинкой, мы его не понимаем.
-
Вывод 1
Люди думают образами Люди общаются словами Произнесённые слова рождают образы в голове другого человека.
-
ГЛАВНОЕ
Одно и то же слово, если оно не уточнено, с большей долей вероятности вызывает разные образы у разных людей.
-
Три процесса создания субъективной карты реальности
1) обобщение; 2) упущение; 3) искажение.
-
Обобщение
+ Обобщения помогают нам быстро учиться - Обобщения могут ограничивать наш мир.
-
Упущение
-
Искажение
Соблюдайте правила безопасности! Мечтайте осторожно, мечты сбываются!
-
Самые большие ошибки людей
Люди часто думают, что другие думают точно так же, как они. Люди часто уверены, что в любой ситуации может быть только одно истинное восприятие и только одна трактовка событий – их трактовка. Люди часто считают, что при произнесении слова, например «собачка», другие люди подразумевают и видят то же самое, что и они.
-
Проведём эксперимент
Я буду говорить слова. Ваша задача наблюдать за образами, которые рождаются в Вашей голове. Каппучино
-
Я буду говорить слова. Ваша задача наблюдать за образами, которые рождаются в Вашей голове. Каппучино в белой чашке
-
Я буду говорить слова. Ваша задача наблюдать за образами, которые рождаются в Вашей голове. Каппучино в белой чашке на асфальте
-
Я буду говорить слова. Ваша задача наблюдать за образами, которые рождаются в Вашей голове. Каппучино в белой чашке на асфальте рисует художник
-
Я буду говорить слова. Ваша задача наблюдать за образами, которые рождаются в Вашей голове. Каппучино в белой чашке на асфальте рисует художник
-
Произнесённые слова создают в голове слушателей картинки При произнесении дополнительных слов внутренняя картинка слушателя меняется Ваша картинка не равна картинке, которую создаёт Ваш собеседник на основе Ваших слов. ПРОДОЛЖИМ ЭКСПЕРИМЕНТ
-
Произнесённые слова создают в голове слушателей картинки При произнесении дополнительных слов внутренняя картинка слушателя меняется Ваша картинка не равна картинке, которую создаёт Ваш собеседник на основе Ваших слов. ПРОДОЛЖИМ ЭКСПЕРИМЕНТ Дом
-
Произнесённые слова создают в голове слушателей картинки При произнесении дополнительных слов внутренняя картинка слушателя меняется Ваша картинка не равна картинке, которую создаёт Ваш собеседник на основе Ваших слов. ПРОДОЛЖИМ ЭКСПЕРИМЕНТ Дом собака
-
Произнесённые слова создают в голове слушателей картинки При произнесении дополнительных слов внутренняя картинка слушателя меняется Ваша картинка не равна картинке, которую создаёт Ваш собеседник на основе Ваших слов. ПРОДОЛЖИМ ЭКСПЕРИМЕНТ Дом собака
-
Человек
-
Человек на льдине
-
Человек на льдине в воздухе
-
Человек на льдине в воздухе над пропастью
-
Человек на льдине в воздухе над пропастью
-
Вывод 2
Человек Вас понимает если только появившиеся в результате Ваших слов картинки логично стыкуются друг с другом и создают картину или фильм, не противоречащий прошлому опыту человека. FPU-блок Амфифильные молекулы Психические структуры Универсальное социальное достоинство
-
Вывод 3
Человек нас не понимает, если наши слова вызывают у него неоднозначные картинки, или вообще не вызывают никаких картинок. Поэтому будьте осторожны! Подбирайте только те слова, которые могут быть поняты однозначно и вызвать те картинки, которые нужны именно Вам. Иначе не обижайтесь! Если нас не понимают, то виноваты мы сами - мы не смогли соединить картинки так, чтобы они совпали! КАК ЖЕ БЫТЬ?
-
Людей условно можно объединить в три категории
Визуалы – предпочитают получать информацию через визуальные (зрительные) каналы. Аудиалы - предпочитают получать информацию через аудиальный (слуховойканал). Кинестетики - предпочитают получать информацию через ощущения (кинестетический канал). Определить, кто перед вами, часто можно по словам, которые человек использует в общении.
-
Ключевые слова
(V) визуалы чаще всего употребляют слова типа: вижу, картина, ярко, блестяще, красиво, перспектива и т.п. (А) аудиалы употребляют слова: расскажите, объясните, обговорить, тишина, говорить, слышать, шум и т.п. (К) кинестетики пользуются словами типа: ощутить, почувствовать, тяжелый, легко, уютно и т.п. Послушав, что и как говорит ваш клиент, определите его тип и срочно переходите на его язык, т.е. начните употреблять те же ключевые слова.
-
Потенциальный партнер
(V) Напишите мне эти предложения на бумаге. Я должен посмотреть, почитать. Только тогда я приму решение. (А на ваши попытки все же вкратце рассказать такой человек скажет: «Я ничего не понимаю. Мне нужно прочитать. Я на слух воспринимаю хуже. Когда я увижу, какие выгоды сулит мне ваше предложение, я с вами свяжусь»). (А) Не нужна мне твоя бумага. Расскажи мне кратко, быстро и конкретно, что ты от меня хочешь. Я задам тебе вопросы, и мы обсудим твое предложение. Бумага все стерпит, а так мне понятнее. (К) С этой идеей нужно переспать. Мне нужно привыкнуть, почувствовать, обмозговать то, что ты предлагаешь. Я возьму твое предложение, еще с ним посижу, посчитаю выгоду.
-
Ваш клиент при продаже косметики
(V) Я хочу посмотреть на все поближе. Мне нравится дизайн этой сыворотки. А как я буду выглядеть в этой помаде? У вас красивые и насыщенные цвета блесков для губ. (А) Расскажите мне, что входит в эту косметику, какие компоненты. Хотелось бы услышать отзывы других ваших клиенток. Может быть вы мне подскажете какая помада мне пойдет больше, и объясните преимущества вашей косметики (К) Я хочу, чтобы крем быстро впитывался и не оставлял ощущениястянутости кожи. Я бы хотела попробовать на себе действие этой маски. Мне важно почувствовать, подойдет ли она мне. Дайте понюхать этот крем. Если мне запах понравится, я его возьму. Ощущение на губах от вашей помады мне не нравятся.
-
Постарайтесь определить и учесть к какому типу людей относится данный человек
Если перед вами а) визуал (V) — дайте ему все внимательно осмотреть; б) аудиал (А) — расскажите ему побольше о товаре (бизнесе) и предложите прислушаться к мнению профессионалов; в) кинестетик (К) — дайте ему все попробовать, пощупать и понюхать И не предлагайте визуалу «почувствовать», а аудиалу «посмотреть». Каждый из типов настроен на свою волну и чужую волну принимает с трудом. Если вы говорите с человеком не на языке его типа, он может решить, что вы его не понимаете и … уйти.
-
Все мы пользуемся разными системами восприятия информации.
Поэтому слушайте, что говорит клиент. В какой-то момент времени и визуально ориентированный человек может спросить вас об удобстве вашего товара, а аудиал — о красоте. Искусство продавца заключается в полном понимании и «слышании» того, что «просит» клиент и предоставления ему этого. Научитесь говорить на языке клиента и Ваш бизнес будет процветать всегда!
-
gorbunova.meitan@gmail.com Успехов Вам и процветания! Горбунова Татьяна (Петергоф) Лидер-директор компании МейТан
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.